ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/20 от 05.06.2020 Дудинского районного суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Дудинка 05 июня 2020 года

Судья Дудинского районного суда Красноярского края А.А.Калмыков, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 12-13/2020 в отношении юридического лица – Федерального государственного казенного учреждения «31 отряд ФПС по Красноярскому краю», юридический адрес: г.Дудинка ул.Окружная д.2,

по жалобе председателя ликвидационной комиссии ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю», на постановление заместителя начальника отдела по 3-й группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 20.12.2019 года, о привлечении ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела по 3-й группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 20.12.2019 года, ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110.000 рублей. Учреждение признано виновным в том, что оно не организовало прохождение М.О.А., работавшим в период с 14.12.2006 по 14.09.2019 года в должности командира отделения Отдельного поста 138 пожарной части (пгт Диксон), обязательных ежегодных медицинский осмотров. Кроме того, в период 2016-2018 годов медицинские осмотры сотрудников ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю» не проводились.

Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель ликвидационной комиссии ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю» И.Н.Лисин обратился в суд с жалобой, указывая, что дело было рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица с надлежаще оформленной доверенностью. Полномочным представителем учреждения является председатель ликвидационной комиссии, в связи с проводимой процедурой ликвидации. Также указывает, что в 2019 году были выделены лимиты бюджетных обязательств на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников и работников газодымозащитной службы и водительского состава. Кроме того, в населенных пунктах с.Хатанга, с.Караул, п.Диксон периодические медицинские осмотры проводятся ежегодно выездными бригадами КГБУЗ ТМРБ на безвозмездной основе по государственным программам ОМС. В связи с чем указывает на то, что вмененное правонарушение не являлось длящимся и на истечение срока давности привлечения к ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ. Также указывает, что в 2016-2018 гг учреждением систематически подавались заявки о выделении денежных средств на проведение профилактических медицинских осмотров, в настоящее время Минздрав края подтвердил возможность прохождения профилактических медицинских осмотров работников МЧС России за счет средств ОМС. Также указывает, что при рассмотрении дела не было разрешено ходатайство об уменьшении размера штрафа на основании ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники юридического лица Аврамова Л.В., Николаев А.В. доводы поданной жалобы полностью поддержали по изложенным в ней основаниям.

Прокурор Авдошкин С.Н. считал необходимым оставить жалобу без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статьей 25.5 КоАП РФ установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица может выступать защитник, при этом, полномочия указанного лица должны быть удостоверены доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

При этом, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ).

Как следует из представленных суду материалов дела, Министром МЧС РФ 26.09.2019 года был издан приказ № 523,о ликвидации ряда учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в том числе в Красноярском крае, в том числе ФГКУ «31 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю», председателем ликвидационной комиссии учреждения назначен Лисин И.Н. (л.д.19-24). Также, Приказом МЧС РФ № 558 от 03.10.2019 года утвержден состав ликвидационной комиссии учреждения.

В соответствии с п.4 ст.62 ГК РФ, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Таким образом, с 03.10.2019 года законным представителем ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю» в любом производстве по делу об административном правонарушении, является ликвидационная комиссия, возглавляемая председателем Лисиным И.Н.

Производство по рассматриваемому делу возбуждено 14.11.2019 года заместителем прокурора Таймырского района, по результатам проведенной проверки в отношении юридического лица – ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю».

Согласно ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (ч.3), ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, ему должна быть предоставлена возможность дать объяснения по содержанию протокола (ч.4); ему вручается копия протокола (ч.6). Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствии законного представителя юридического лица только в случае, если он извещен в установленном порядке о времени и месте составления протокола (ч.5).

В соответствии с ч.2 ст.28.4 КоАП РФ, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ.

Аналогичным образом, в силу требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.11.2019 года было предъявлено для ознакомления начальнику ФГКУ «31 отряд ФПС» Николаеву А.В., ему же были разъяснены права и обязанности, от него же получены объяснения по существу инкриминируемого правонарушения (л.д.46-49); ему же было направлено уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.38, 39); в его же адрес была направлена копия оспариваемого постановления от 20.12.2019 года о привлечении ФГКУ к административной ответственности.

При этом, Николаев А.В. не являлся на тот момент законным представителем ФГКУ, следовательно, мог выступать в деле только в качестве защитника при наличии надлежаще оформленной доверенности и только при наличии сведений об уведомлении законного представителя – председателя ликвидационной комиссии, о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела, а также времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, сведений о том, что председатель ликвидационной комиссии Лисин И.Н. уведомлялся о времени и месте возбуждения дела, а также его рассмотрения, в материалах дела нет.

Оценивая представленную в деле доверенность, выданную ликвидационной комиссией Николаеву А.В. 07.10.2019 года, суд отмечает, что в ней не предусмотрено его полномочий на выступление от имени ФГКУ в производстве по делам об административных правонарушениях (л.д.50-52).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные, фундаментальные нарушения требований КоАП РФ, прав лица, привлекаемого к административной ответственности, на что также обоснованно указывается председателем ликвидационной комиссии Лисиным И.Н. в рассматриваемой жалобе.

Суду представлена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой 05.03.2020 года в государственный реестр внесена запись о ликвидации ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю».

Согласно п.9 ст.63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке,

В соответствии с п.8.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8, 24.5 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отдела по 3-й группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 20.12.2019 года, о привлечении ФГКУ «31 отряд ФПС по Красноярскому краю» к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.14 КоАП РФ.

Судья А.А.Калмыков