ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/20 от 14.09.2020 Красноармейского районного суда (Приморский край)

№12-13/2020

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года с. Новопокровка

Судья Красноармейского районного суда Приморского края Савенкова Ю.А., в судебном заседании при участии старшего помощника прокурора Красноармейского района Приморского края Кисткиной О.А., рассмотрев протест и.о. прокурора Красноармейского района Приморского края на определение председателя административной комиссии администрации Красноармейского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 об отказе в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»

установила:

ДД.ММ.ГГГГ председателем административной комиссии администрации Красноармейского муниципального района вынесено определение, которым отказано в возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

С указанным определением не согласился и.о. прокурора Красноармейского района Приморского края, указав на наличие существенных нарушений, допущенных при вынесении определения, а именно: постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушениями требования административного законодательства Российской Федерации, так как решение административной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, в конкретном случае определение вынесено единолично председателем.

Также прокурор просит восстановить ему пропущенный процессуальный срок на обжалование указанного определения, так как о наличии такого определения и его содержании ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ

Опротестуемое определение поступило в прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ, так как срок обжалования постановления/определения по делу об административном правонарушении составляет 10 дней с момента его вручения или получения и протест содержит ходатайство о восстановлении срока на его принесение с приведением объективных причин пропуска сроков, суд полагает возможным, в соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ, с целью обеспечения реализации права заявителя на обжалование акта, восстановить пропущенный срок на опротестование определения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Красноармейского района Приморского края Кисткина О.А. доводы протеста поддержала, по приведенным в его содержании основаниям, настаивала на отмене определения административной комиссии.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, был уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого вынесено определение - ФИО1 свою виновность в совершении вменяемого правонарушения отрицала, по вопросу доводов протеста прокурора своего мнения не высказала.

Суд, изучив материалы дела, доводы протеста полагает, что определение председателя административной комиссии администрации Красноармейского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в виду отсутствия состава административного правонарушения, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Статьей 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ единолично председатель административной комиссии администрации Красноармейского муниципального района отказал в возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении ФИО1, в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а именно с отсутствием состава административного правонарушения.

Между тем, статьей 14.1 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», предусмотрено, что административная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенные на территории (части территории) муниципального образования Приморского края, в соответствии со статьей 12.3 настоящего Закона. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 14.4 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» председатель административной комиссии возглавляет административную комиссию и руководит ее деятельностью, осуществляет организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе: планирует работу административной комиссии; распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях; руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их; председательствует на заседаниях административной комиссии; подписывает постановления, определения и представления, выносимые административной комиссией, а также протоколы заседаний административной комиссии; отвечает за учет и сохранность материалов административной комиссии; принимает и регистрирует поступающие в административную комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании административной комиссии; извещает членов административной комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения очередного заседания административной комиссии; направляет от имени административной комиссии в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный по контролю за деятельностью административных комиссий, предложения по организации деятельности административной комиссии; представляет административную комиссию в суде, выдает доверенность членам административной комиссии для представления административной комиссии в суде.

Частью 2 статьи 14.8 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрено, что председатель административной комиссии, члены административной комиссии имеют служебное удостоверение. Положение о служебном удостоверении утверждается Губернатором Приморского края. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на заседаниях, протокол которых ведется секретарем административной комиссии и подписывается по окончании заседания председателем и секретарем административной комиссии. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с учетом установленного законодательством срока для рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже одного раза в месяц. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов административной комиссии. Решения административной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Исполнение принятых административной комиссией постановлений о наложении административных взысканий осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, по указанной категории дел, не может быть принято по истечении 2 месяцев.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судом установлено, что в нарушение ст. 14.4 и ч. 2 ст. 14.8 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», а также ст. 26.1, 24.1, 1.6 КоАП РФ председатель административной комиссии, не имея полномочий предусмотренных ст. ст. 14.1, 14.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», с нарушением процедуры предусмотренной нормами КоАП РФ и ст. 14.8 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», единолично рассмотрел дело об административном правонарушении и вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении ФИО1, установив без рассмотрения дела на заседании административной комиссии, без учета мнения членов административной комиссии, отсутствие состава административного правонарушения.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о грубейших нарушениях норм закона в указанном административном производстве в отношении ФИО1 и свидетельствуют о незаконности принятого определения и обоснованности доводов рассматриваемого протеста и.о. прокурора Красноармейского района Приморского края.

В таком случае, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на определение по делу об административном правонарушении определение подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение для устранения выявленных нарушений, однако в виду истечения срока давности привлечения лица за вмененное правонарушение производство по делу должно быть прекращено судом, в силу требований КоАП РФ, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что на момент рассмотрения протеста прокурора на определение административной комиссии срок, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, суд лишен возможности отменить определение с возвращением дела на новое рассмотрение, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ, судья

решила:

протест и.о. прокурора Красноармейского района Приморского края на определение председателя административной комиссии администрации Красноармейского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, которым отказано в возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» удовлетворить в полном объеме, определение председателя административной комиссии администрации Красноармейского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу прекратить по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке и соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ.

Судья Красноармейского районного суда

Приморского края Ю.А. Савенкова