ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/20 от 21.01.2020 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-13/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

р.п. Светлый Яр Волгоградской области 21 января 2020 года

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Потапова О.В.,

рассмотрев жалобу начальника отдела сбытовых расчетов Общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград» Бубенчикова Дениса Михайловича на постановление мирового судьи судебного участка № 47 Волгоградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 47 Волгоградской области от 22 ноября 2019 года начальник отдела сбытовых расчетов Общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

Начальник отдела сбытовых расчётов Общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» ФИО1 подал жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу, указывая на несоответствие вывода суда о его виновности, ссылаясь на то, что полномочия ООО «Управление отходами-Волгоград» по размещению в системе информации, предусмотренной законодательством информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, переданы АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК <адрес>», согласно агентского договора № от 13 декабря 2018 г., в связи с чем его вина как должностного лица ООО «Управление отходами-Волгоград» в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ отсутствует.

Заявитель начальник отдела сбытовых расчётов Общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Представитель инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области, будучи извещённым о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлений об отложении рассмотрения дела не представил.

Исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (введенным Федеральным законом от 21.07.2014 года № 263-ФЗ), а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

В статье 6 Федерального закона от 21.07.2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определены виды информации, размещаемой в системе, в том числе управляющими организациями (пункты 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6).

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона N 263-ФЗ положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 июля 2016 года применяются для всех субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Как следует из материалов дела, 16 октября 2019 года Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в ходе проведения мероприятий за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации, а также соблюдением требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства при размещении информации на сайте dom.gosuslugi.ru в деятельности ООО «Управление отходами - Волгоград» (ИНН-3426013572), установлено, что ООО «Управление отходами - Волгоград» не размещена информация в ГИС ЖКХ:

- о договоре управления на оказание услуг по обращению с ТКО (включая договор, места сбора и накопления ТКО, периодичность вызова ТКО, 9п. 3.1 раздела 11 Приказа 74/114/пр);

- о состоянии расчета потребителя с региональным оператором по обращению с ТКО (п. 3.2 раздела 11 Приказа 74/114/пр);

- о лицевом счете (п. 4 раздела 11 Приказа 74/114/пр);

- о качестве услуг по обращению с ТКО (п. 5 раздела 11 Приказа 74/114/пр).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 16 октября 2019г. в отношении начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» Бубенчикова Д.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлекая начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что вина должностного лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 16 октября 2019 г. (л.д.3), копией приказа о приёме работника на работу от 15 мая 2019 г. (л.д.4)., должностной инструкцией начальника отдела сбытовых расчётов Сбытового департамента ООО «Управление отходами-Волгоград» и листом ознакомления с должностной инструкцией с подписью ФИО1 (л.д. 5-9), актом мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями № З-201 от 30 сентября 2019 г. (л.д.10), скрин-шотом с сайта dom.gosuslugi.ru (л.д.12), предписанием №З-201 от 30 сентября 2019 г. (л.д.13), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.14-20).

Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи от 22 ноября 2019 года о привлечении начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, нахожу основания согласиться с выводами мирового судьи о наличии в действиях начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» ФИО1 состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В ходе проведения проверки установлены факты несвоевременного размещения на указанном сайте сведений, предусмотренных приказом Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 года Приказа № 74/114/пр региональный оператор по обращению с ТКО обязан размещать в ГИС ЖКХ информацию, в том числе и о лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению).

Допущенные нарушения стали возможными в результате ненадлежащей работы начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» ФИО1, не исполнившего требования действующего законодательства.

Довод начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» ФИО1 об отсутствие его вины в совершенном административном правонарушении, т.к. в соответствии с агентским договором Общество освобождено от обязанности размещения информации в ГИС ЖКХ, суд считает несостоятельным.

Действительно между ООО «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ – ВОЛГОГРАД» и акционерным обществом «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» заключен договор от 13.12.2018 № АГ-374/18, которым предусмотрена обязанность АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» на размещение информации в ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, за неисполнение указанных договорных обязательств АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» отвечает перед ООО «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ – ВОЛГОГРАД» в гражданско-правовом порядке.

Предусмотренная указанным договором обязанность АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» на размещение информации в ГИС ЖКХ не освобождает ООО «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ – ВОЛГОГРАД» как исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО от обязанности обеспечить соблюдение требований Правил № 354.

Таким образом, независимо от того, чьи действия послужили причиной нарушения установленного Правилами № 354 порядка размещения информации в ГИС ЖКХ ответственность несёт ООО «УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ – ВОЛГОГРАД» как исполнитель данной коммунальной услуги в силу закона.

Более того, как следует из п.2 14 должностной инструкции начальника отдела сбытовых расчётов ООО « Управление отходами-Волгоград» от 15 мая 2019 г. на начальника отдела сбытовых расчётов возложена обязанность по организации и контролю за внесением всей необходимой информации в ГИС ЖКХ и он отвечает за полное и своевременное размещение Обществом всей предусмотренной действующим законодательством информации в ГИС ЖКХ.

Таким образом, при наличии агентского договора от 13 декабря 2018 г., в свою очередь ООО «Управление отходами Волгоград» при приёме на работу Бубенчикова Д.М. на должность начальника отдела сбытовых расчётов возложила на него обязанность по своевременному размещению информации в ГИС ЖКХ.

При таких обстоятельствах считаю, что с учетом положений ст.2.1 КоАП РФ в действиях начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ

В этой связи, вывод мирового судьи о наличии вины в действиях начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Каждое доказательство получило оценку мировым судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

Таким образом, обоснованность привлечения начальника отдела сбытовых расчетов ООО «Управление отходами – Волгоград» ФИО1 к административной ответственности по части 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

В связи с изложенным прихожу к выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, поскольку вынесено в соответствии с установленными конкретными обстоятельствами дела и требованиями закона.

При назначении наказания мировой судья учёл данные о личности ФИО1, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Административное наказание в виде предупреждения назначено ФИО1. в соответствии с требованиями 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Поскольку при производстве по делу существенных нарушений норм процессуального права не допущено, законных оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 47 Волгоградской области от 22 ноября 2019 года о привлечении начальника отдела сбытовых расчетов Общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения - оставить без изменения, а жалобу начальника отдела сбытовых расчетов Общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: О.В. Потапова