ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/20 от 21.04.2020 Советского районного суда (Алтайский край)

Дело № 12-13/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

с. Советское 21 апреля 2020 года

Судья Советского районного суда Алтайского края Аксютина Н.М.,

при секретаре Роот Д.В.,

рассмотрев жалобу директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа» <адрес> ФИО1 на постановление начальника Бийского территориального отдела Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/12-633-И/359, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа» <адрес> (далее – МБОУ «Сибирская СОШ»), расположенного по адресу: <адрес>А <адрес>,

УСТАНОВИЛ

Согласно протоколу об административном правонарушении -ОБ/12-633-И/359 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником Бийского территориального отдела Государственной инспекции труда в <адрес>КСЮ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства в МБОУ «Сибирская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>А <адрес>, установлено, что согласно представленному штатному расписанию, численность штата МБОУ «Сибирская СОШ» <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ 12,25 ставки. Согласно справки о численности сотрудников организации на ДД.ММ.ГГГГ фактическая численность сотрудников МБОУ «Сибирская СОШ» составила 34 работника. Согласно представленного на проверку трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного МБОУ «Сибирская СОШ» в лице директора ФИО1 с работником ПСА, последняя принята на работу по должности уборщицы служебных помещений. Приказом №14 от ДД.ММ.ГГГГПСА уволена по основаниям: «ст. 81 п.б ТК РФ». В нарушении п. 171 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N~997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», ст. 221, ст. 212 Трудового кодекса РФ у работодателя - МБОУ «Сибирская СОШ» отсутствуют следующие истребованные на проверку документы: журнал учета выдачи спецодежды, сертификаты на спецодежду, карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты на ПСА; инструкции по охране труда; инструкции по технике безопасности производственных участков (цехов, подразделений, отделов и пр.), положение о порядке выдачи работникам средств коллективной и индивидуальной защиты.

Постановлением начальника Бийского территориального отдела государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/12-633-И/359 юридическое лицо – МБОУ «Сибирская СОШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, законный представитель юридического лица – МБОУ «Сибирская СОШ» директор школы ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что уборщицам служебных помещений были выданы халаты, на которые имеются сертификаты о соответствии, заведены журналы выдачи спецодежды. Совершенное деяние не повлекло существенного нарушения прав ПСА, просил постановление отменить в виду малозначительности.

В отзыве на жалобу представитель Государственной инспекции труда в <адрес>КСЮ просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

На рассмотрение жалобы представители МБОУ «Сибирская СОШ» и Государственной инспекции труда в <адрес> не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть жалобу без их участи, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия привлекаемого лица и должностного лица.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 211 Трудового кодекса РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Статьей 212 Трудового кодекса РФ определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену,

В соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 997н уборщик служебных помещений обеспечивается следующими средствами защиты: костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт.) илт халатом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт.), перчатками резиновыми или из полимерных материалов (12 пар) (п. 171).

Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи таких средств, форма которой приведена в приложении к данным Правилам.

Требования указанных Правил распространяются на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в <адрес>ФИЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «Сибирская СОШ» <адрес> проведена внеплановая выездная проверка, в рамках которой выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативно-правовых актах: уборщик служебных помещений (ПСА) не обеспечена средствами индивидуальной защиты: «Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий» или «Халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий», «Перчатки С полимерным покрытием», «Перчатки резиновые или из полимерных материалов», отсутствуют: журнал учета выдачи спецодежды, сертификаты на спецодежду, карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты на ПСА; инструкции по охране труда; инструкции по технике безопасности производственных участков (цехов, подразделений, отделов и пр.), положение о порядке выдачи работникам средств коллективной и индивидуальной защиты.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Сибирская СОШ» вынесено предписание.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения учреждения постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в <адрес> к административной ответственности.

Согласно трудовой книжки, ПСА была принята на работу в МБОУ «Сибирская СОШ» на должность уборщицы ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ, уволена ДД.ММ.ГГГГ приказом пор п. 6 ст. 81 ТК РФ.

Вышеуказанными доказательствами подтверждается наличие в действиях МБОУ «Сибирская СОШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В связи с изложенным, действия МБОУ «Сибирская СОШ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Привлекаемое лицо не оспаривает факт совершения административного правонарушения.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При таких обстоятельствах, с учетом характера правонарушения, считаю, что предупредительная цель административного производства по данному конкретному делу достигнута, а примененная мера административного взыскания в виде штрафа в размере 50000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, совершенное юридическим лицом - МБОУ «Сибирская СОШ» административное правонарушение в данном конкретном случае не причинило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, МБОУ «Сибирская СОШ» добровольно исполнило предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), кроме того, на момент проверки ПСА в МБОУ «Сибирская СОШ» не работала (была уволена), в связи с чем считаю возможным признать совершение юридическим лицом правонарушение малозначительным и освободить учреждение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием..

Руководствуясь ст. ст.30.5-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Бийского территориального отдела Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/12-633-И/359, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа» <адрес> отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушение, ограничившись вынесением в адрес юридического лица устного замечания.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.М. Аксютина