№12-13\2020
УИД 32RS0019-10-2020-000657-50
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2020 года гор.Мглин
Судья Мглинского районного суда Брянской области Черномаз Анатолий Дмитриевич (243220, пл. Советская,15, гор. Мглин, Брянской области),
с участием заместителя прокурора Мглинского района Брянской области Гончарова А.В.,
рассмотрев в помещении Мглинского районного суда Брянской области жалобу ФИО1 на постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым глава администрации Мглинского района Брянской области ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (четыре состава) в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за каждое правонарушение,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Мглинского района Брянской области ФИО1 признан виновным в том, что он ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, являясь главой администрации Мглинского района Брянской области, утвердил документацию об электронных аукционах № №, 0№, 0№, 0№ по приобретению в собственность муниципального образования <адрес> жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-фз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Брянской области от 29.12.2012 №107-з «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области» и привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по каждому из четырех аукционов с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. по каждому эпизоду.
Должностное лицо ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить в части принятого решения о привлечении его за 4 правонарушения, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку имеет место одно правонарушение, т.к. допущенные нарушения законодательства о контрактной системе при проведении четырех аукционов были совершены в один день, преследовалась едина цель и прокуратурой Мглинского района при проверке выявлено одно правонарушение. Также просит прекратить производство по делу по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Должностное лицо ФИО1 на рассмотрение жалобы не явился, обратившись с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо Управления ФАС по Брянской области на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Заместитель прокурора Мглинского района Брянской области Гончаров А.В. при рассмотрении жалобы указал, что действия должностного лица ФИО1 по нарушениям при проведении четырех аукционов подлежат квалификации как состав одного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Судья, заслушав позицию прокурора, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к нижеследующему выводу.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановлением и.о. прокурора Мглинского района Брянской области Гончарова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, на основании проведенной прокурорской проверки, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении главы администрации Мглинского района Брянской области ФИО1, поскольку тот утвердил документацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, о проведении электронных аукционов №№, 0№, 0№, 0№ по приобретению в собственность муниципального образования Мглинский район жилого помещения для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-фз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 1 Закона Брянской области от 29.12.2012 №107-з «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области», п. 8.2 Постановления Правительства Брянской области от 22.04.20212 №58-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетами муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», поскольку в п. 14 Технических заданий указано о приобретении первичного жилья, жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, с годом постройки – не ранее 2019 года. Однако вышеприведенным законодательством не предусмотрены такого рода ограничения по виду приобретаемого жилого помещении, как квартира и первичное жилье, и году его постройки.
Постановлением должностного лица Управления ФАС по Брянской области ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу №.30-900\1\2\3\4\2020, которым глава администрации Мглинского района ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 12 000 руб., т.е. по 3 000 руб. за каждый из аукционов, как за самостоятельное административное правонарушение.
Судья, соглашается с выводами должностного лица Управления ФАС по Брянской области о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Вина должностного лица и обстоятельства совершенного правонарушения доказаны в полном объеме.
ФИО1, как глава администрации Мглинского района, 14.05.2020 утвердил документации об вышеуказанных четырех аукционах, проводимых в электронной форме, что подтверждается соответствующими документами и не оспаривается правонарушителем.
В п.14 «Тип жилья» Технического задания, являющегося приложением к документации к каждому аукциону в электронной форме, указано следующее требование к приобретаемому жилому помещению – «Первичное жилье. Жилое помещение (квартира) в многоквартирном доме. Год постройки многоквартирного жилого дома – не ранее 2019 г.».
Вместе с тем, действующим законодательством в сфере обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также законодательством и нормативно-правовыми актами Брянской области не предусмотрено такого рода ограничений, т.к. допускается приобретение благоустроенных жилых помещений, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, а также путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Кроме того, жилым помещение может быть не только квартира, но и жилой дом. Ограничений по сроку постройки многоквартирного дома законодательством также не предусмотрено.
Вместе с тем, судья считает необходимым изменить постановление в части привлечения должностного лица и назначения наказания по каждому из четырех аукционов, как по отдельному административному правонарушению.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при пересмотре дела проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Мглинского района Брянской области при проведении проверки выявлено фактически одно административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, о чем свидетельствует наличие одного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по всем выявленным нарушениям законодательства при проведении четырех аукционов, без ссылки на совершение четырех отдельных административных правонарушений и без выделения их в самостоятельные составы как в мотивировочной части, так и в постанавливающей части.
У должностного лица ФАС не имелось оснований для квалификации нарушений по каждому из четырех аукционов как самостоятельного административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и устанавливать за каждое из них административное наказание.
То обстоятельство, что нарушения выявлены при проведении четырех аукционов в электронной форме, не может являться основанием для привлечение к административной ответственности по каждому в отдельности, т.к., нарушения допущены одним должностным лицом в одном месте и в один день, выявленные нарушения законодательства по всем четырем аукционом идентичные и однородные, подпадают под одну часть и статью КоАП РФ, что по своей сути является одним правонарушением, состоящим из нескольких эпизодов. Поэтому при данных обстоятельствах совершенное ФИО1 деяние образует единое событие и состав административного правонарушения.
Таким образом, судья считает необходимым обжалуемое постановление изменить в части привлечения ФИО1 по четырем составам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и привлечь его за все четыре эпизода к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением одного наказания в пределах санкции.
Оснований для признания содеянного ФИО1 правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным суд не усматривает, поэтому в удовлетворении его жалобы в данной части отказывает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым он привлечен по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (четыре состава) удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношение ФИО1 изменить, считать ФИО1 признанным виновным в совершении одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за допущенные нарушения при проведении аукционов №№, 0№, 0№, 0№ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб..
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано через Мглинский районный суд в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья А.Д. Черномаз