Дело № 12-13/2020
РЕШЕНИЕ
с. Тасеево 22 июля 2020 года
Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ГУРОЧКИНА И.Р.,
при секретаре КУПЦОВОЙ А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО4 на постановление о назначении административного наказания, вынесенное 27 марта 2020 годаначальником Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5, в отношении
ФИО4, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, вынесенное в отношении него 27 марта 2020 годаначальником Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5, которым он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что он работает в должности <должность> в ООО «<А.>». Ростехнадзор проводил внеплановую выездную проверку ООО «<А.>» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области электроэнергетики. При проведении проверки выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Все нарушения перечислены в протоколе от 24 марта 2020 года № и в постановлении от 27 марта 2020 года №. Он не согласен с нарушениями, указанными в п. 9 и п. 13. Согласно п. 9 «На всасывающих отверстиях дутьевых вентиляторов не установлены защитные сетки – нарушены требования п. 5.1.20 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358.При этом на их предприятии используются вентиляторы ООО «<данные изъяты>», Марка ВР 280-46. Данные вентиляторы являются сертифицированным оборудованием заводского изготовителя. Паспорт вентилятора запрещает разборку и замену отдельных узлов вентилятора, а также внесение изменений в заводскую конструкцию. Согласно п. 13 «Гидравлические режимы водяных тепловых сетей не разработаны – нарушены требования п. 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358. Указанный пункт устанавливает обязанность по разработке гидравлических режимов только для открытых систем теплоснабжения. Их предприятие эксплуатирует закрытую систему теплоснабжения. Поэтому данный пункт Правил не подлежит применению. Открытая система теплоснабжения отличается от закрытой тем, что в открытой системе теплоснабжения потребителями производится отбор горячей воды из системы отопления для нужд горячего водоснабжения. <адрес> нет горячего водоснабжения, и не производится отбор горячей воды из системы отопления. О вышеуказанных фактах он указывал сотрудникам Ростехнадзора при составлении протокола и постановления, однако они не были учтены. Считает, что при наличии указанных фактов отсутствует событие административного правонарушения. Просит отменить постановление от 27 марта 2020 года № о назначении административного наказания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО4, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (согласно почтового уведомления судебное извещение получено лично ФИО4 11 июля 2020 года), в судебное заседание не явился, о причине неявки не уведомил, о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не просил.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Аналогичное требование установлено в ст. 30.6 КоАП РФ, согласно положениям которой при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
В силу приведенных выше норм судья считает, что поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО4 был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела по поданной им жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, то указанное дело подлежит рассмотрению в отсутствие ФИО4, которому были созданы все условия, необходимыедля реализации его права на защиту на стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, и предоставлена возможность участвовать в судебном заседании, которой лицо, в отношении которого ведется производство по дело об административном правонарушении, - ФИО4 не воспользовался, и не предоставил ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Лицо, вынесшее обжалуемое постановление, - начальник Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5, он же руководитель административного органа - Восточного территориального отделения Енисейского управления Ростехнадзора, а также лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО6, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, согласно поступивших ходатайств просят рассмотреть дело по жалобе ФИО4 в их отсутствие.
С учетом указанных обстоятельств судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с представленным протоколом № об административном правонарушении от 24 марта 2020 года, составленным государственным инспектором Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО6, ФИО4 обвинялся в совершении административного правонарушения по тем основаниям, что при проведении внеплановой выездной проверки ООО «<А.>» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области электроэнергетики по распоряжению заместителяруководителяЕнисейского управления Ростехнадзора от 10 февраля 2020 года № установлено, что в ООО «<А.>» выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно: пункт № 1 - график проверки знаний персонала, утвержденный ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, не составлен – нарушены требования п. 2.3.19 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 2 – подготовка персонала по новой должности до допуска к самостоятельной работе или переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией тепловых энергоустановок, не проводится – нарушены требования п. 2.3.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 3 – программа производственного обучения по новой должности не разработана – нарушены требования п. 2.3.4-2.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 4 – специальная подготовка персонала, эксплуатирующего тепловые энергоустановки, проводимая с отрывом от выполнения основных функций не реже одного раза в месяц, не производится – нарушены требования п. 2.3.52-5.3.54 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358;пункт № 5 – программа специальной подготовки для работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, не разработана – нарушены требования п. 2.3.55 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358;пункт № 6 – обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях не соответствуют обозначениям и номерам, выполненным в натуре – нарушены требования п. 2.8.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 7 – манометры, установленные на оборудовании <данные изъяты> и тепловых сетях, поверены частично и не своевременно – нарушены требования п. 2.9.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 8 – в организации не составлены инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб – нарушены требования п. 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 9 – на всасывающих отверстиях дутьевых вентиляторов не установлены защитные сетки – нарушены требования п. 5.1.20 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 10 – на арматуру условным диаметром 50 мм и более не представлены паспорта - нарушены требования п. 5.2.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 11 – запорная арматура частично не оборудована указателями «открыто» и «закрыто» - нарушены требования п. 5.2.10 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 12 – на предохранительных клапанах котлов отсутствуют таблички с указанием: давление срабатывания клапана;срок проведения испытания; срок следующего проведения испытания – нарушены требования п. 5.3.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358; пункт № 13 - гидравлические режимы тепловых сетей не разработаны – нарушены требования п. 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358. В должностные обязанности ФИО4 входит: содержание тепловых энергоустановок в работоспособном и технически исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, требований безопасности и охраны труда в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов. Учитывая вышеизложенное должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, указано, что в бездействии ФИО4 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Установленные протоколом об административном правонарушении обстоятельства аналогичным образом изложены в принятом начальником Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5 постановлении по делу об административном правонарушении от 27 марта 2020 года №, которым постановлено признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно ст. 23.30 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе ст. 9.11 КоАП РФ, и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.11 КоАП РФ, от имени органов, указанных в ч.1 настоящей статьи вправе, в том числе, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор, их заместители. Таким образом, судья находит, что рассмотрение дела об административном правонарушении, в соответствии с которым ФИО4 обвинялся в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, входило в компетенцию начальника Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5, следовательно, постановление по вышеуказанному делу вынесено уполномоченным на то лицом.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ применение должностным лицом административного наказания по делу об административном правонарушении осуществляется в пределах его компетенции в соответствии с законом. Таким образом, судья находит, что при рассмотрении дела об административном правонарушении начальник Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5 должен был руководствоваться и строго соблюдать нормы административного законодательства, установленного КоАП РФ.
В силу п. 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358, указанные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органическоготоплива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений; систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
В соответствии с п. 5.1.20 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358, всасывающие отверстия дутьевых вентиляторов или их заборных коробов защищаются сеткой.
В силу п. 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358, гидравлические режимы водяных тепловых сетей разрабатываются ежегодно для отопительного и летнего периодов;для открытых систем теплоснабжения в отопительный период режимы разрабатываются при максимальном водоразборе из подающего и обратного трубопроводов и при отсутствии водоразбора. Мероприятия по регулированию расхода воды у потребителей составляются для каждого отопительного сезона. Очередность сооружения новых магистралей и насосных станций, предусмотренных схемой теплоснабжения, определяется с учетом реального роста присоединяемой тепловой нагрузки, для чего в организации, эксплуатирующей тепловую сеть, разрабатываются гидравлические режимы системы теплоснабжения на ближайшие 3-5 лет.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и его виновность в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- распоряжением заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Германа П.Я. от 10 февраля 2020 года №, которым решено провести проверку в отношении ООО «<А.>» по местам фактического осуществления деятельности: <адрес>, с целью оценки соответствия деятельности ООО «<А.>» обязательным требованиям безопасности при эксплуатации энергоустановок, тепловых электроустановок и сетей с учетом присвоенной средней категорией риска при осуществлении федерального государственного энергетического надзора; предмет проверки – соблюдение ООО «<А.>» обязательных требований безопасности при эксплуатации электроустановок, тепловых энергоустановок и сетей с учетом присвоенной средней категорией риска при осуществлении федерального государственного энергетического надзора; лицами, уполномоченными на проведение проверки назначены: главный государственный инспектор ФИО1., государственный инспектор ФИО6; срок проведения проверки с 02 марта 2020 года по 30 марта 2020 года;определены: правовые основания проведения проверки; обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке; мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки; перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки;
- уведомлением о проведении проверки от 10 февраля 2020 года №, в соответствии с которым Енисейское управление Ростехнадзора уведомляет ООО «<А.>» о проведении 02 марта 2020 года внеплановой выездной проверки; ООО «<А.>» разъяснены права при проведении внеплановой проверки;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 17 марта 2020 года №, составленным по адресам: <адрес>, в соответствии с которым на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 10 февраля 2020 года №, в период времени с 10 часов 00 минут 02 марта 2020года по 10 часов 00 минут 17 марта 2020 года главным государственным инспектором ФИО1., государственным инспектором ФИО6 в присутствии главного инженера ООО «<А.>» ФИО3 проведена проверка ООО «<А.>», по результатам которой выявлены нарушения по наличию и ведению технической документации, техническому состоянию и организации безопасной эксплуатации электроустановок и тепловых энергоустановок;
- предписанием от 17 марта 2020 года №, выданным ООО «<А.>» государственным инспектором Восточного территориального отдела ФИО6, в соответствии с которым ООО «<А.>» в срок до 01 сентября 2020 года обязано устранить выявленные нарушения: пункт № 1 - график проверки знаний персонала, утвержденный ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, не составлен (п. 2.3.19 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 2 – подготовка персонала по новой должности до допуска к самостоятельной работе или переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией тепловых энергоустановок, не проводится (п. 2.3.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 3 – программа производственного обучения по новой должности не разработана (п. 2.3.4-2.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 4 – специальная подготовка персонала, эксплуатирующего тепловые энергоустановки, проводимая с отрывом от выполнения основных функций не реже одного раза в месяц, не производится (п. 2.3.52-2.3.54 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 5 – программа специальной подготовки для работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, не разработана (п. 2.3.55 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 6 – обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях не соответствуют обозначениям и номерам, выполненным в натуре (п. 2.8.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 7 – манометры, установленные на оборудовании котельных и тепловых сетях, поверены частично и не своевременно (п. 2.9.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 8 – в организации не составлены инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб (п. 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 9 – на всасывающих отверстиях дутьевых вентиляторов не установлены защитные сетки (п. 5.1.20 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 10 – на арматуру условным диаметром 50 мм и более не представлены паспорта (п. 5.2.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 11 – запорная арматура частично не оборудована указателями «открыто» и «закрыто» (п. 5.2.10 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 12 – на предохранительных клапанах котлов отсутствуют таблички с указанием: давление срабатывания клапана; срок проведения испытания; срок следующего проведения испытания (п. 5.3.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); пункт № 13 - гидравлические режимы тепловых сетей не разработаны (п. 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358); предписание получено главным инженером ООО «<А.>» ФИО3 и им указано, что он не согласен с пунктами 9 и 13 предписания; по пункту 13 просит продлить срок исполнения; по пункту 9 – не предусмотрено паспортом;
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 20 марта 2020 года №, из которого следует, что <должность> ООО «<А.>» ФИО4 уведомляется о необходимости прибыть 24 марта 2020 года в 10 часов 30 минут в Восточный территориальный отдел Енисейского управления Ростехнадзора по адресу: <адрес> к государственному инспектору ФИО6 для составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, по факту нарушения правил эксплуатации тепловых энергоустановок по результатам внеплановой выездной проверки ООО «<А.>»;
- протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2020 года №, составленным в 10 часов 30 минут государственным инспектором Восточного территориального отдел Енисейского управления Ростехнадзора ФИО6 по адресу: г<адрес>, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием обстоятельств совершенного правонарушения, с разъяснением ФИО4 прав и вручением копии протокола, что подтверждается его личной подписью в протоколе;
- приказом директора ООО «<А.>» от 01 сентября 2019 года № «О назначении ответственного и его заместителя за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок», из которого следует, что ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок назначен начальник участка ООО «<А.>» ФИО4;
- определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24 марта 2020 года №, вынесенным начальником Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5, из которого следует, что протокол об административном правонарушении от 24 марта 2020 года № в отношении начальника участка <данные изъяты> ООО «<А.>» ФИО4 по ст. 9.11 КоАП РФ и другие материалы дела составлены с соблюдением требований, установленных ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, и приняты к рассмотрению; рассмотрение назначено на 27 марта 2020 года на 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>; копия определения получена лично ФИО4 24 марта 2020 года; этим же определением ФИО4 разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
Тем самым совокупность исследованных в суде доказательств подтверждает правильность установления должностным лицом имеющих значение для дела обстоятельств и обоснованность привлечения ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Как было установлено выше, ФИО4 приказом директора ООО «<А.>» от 01 сентября 2019 года № назначен ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. В соответствии с п. 2.2.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и ее подразделений обеспечивает:содержание тепловых энергоустановок в работоспособном и технически исправном состоянии;эксплуатацию их в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил техники безопасности и другой нормативно-технической документацией; соблюдение гидравлических и тепловых режимов работы систем теплоснабжения; рациональное расходование топливо-энергетических ресурсов; разработку и выполнение нормативов их расходования; учет и анализ технико-экономических показателей тепловых энергоустановок; разработку мероприятий по снижению расхода топливо-энергетических ресурсов;эксплуатацию и внедрение автоматизированных систем и приборов контроля и регулирования гидравлических и тепловых режимов, а также учет тепловой энергии и теплоносителя; своевременное техническое обслуживание и ремонт тепловых энергоустановок; ведение установленной статистической отчетности; разработку должностных инструкций и инструкций по эксплуатации;подготовку персонала и проверку его знаний настоящих Правил, Правил техники безопасности, должностных инструкций, инструкций по эксплуатации, охране труда и других нормативно-технических документов; разработку энергетических балансов организации и их анализ в соответствии с установленными требованиями; наличие и ведение паспортов и исполнительной документации на все тепловые энергоустановки;разработку, с привлечением специалистов структурных подразделений, а также специализированных проектных и наладочных организаций, перспективных планов снижения энергоемкости выпускаемой продукции; внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий, утилизационных установок, использующих тепловые вторичные энергоресурсы, а также нетрадиционных способов получения энергии; приемку и допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых тепловых энергоустановок;выполнение предписаний в установленные сроки и своевременное предоставление информации о ходе выполнения указанных предписаний в органы государственного надзора; своевременное предоставление в органы госэнергонадзора и Госгортехнадзора России информации о расследовании произошедших технологических нарушениях (авариях и инцидентов) в работе тепловых энергоустановок и несчастных случаях, связанных с их эксплуатацией.
В силу данных обстоятельств ФИО4 должны были в полной мере исполняться возложенные на него обязанности, однако лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, они в полной мере соблюдены не были, что свидетельствует о наличии как события, так состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Рассматривая доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что нарушение пункта 5.1.20 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358, ему вменено необоснованно, поскольку на предприятии используются вентиляторы ООО «<данные изъяты>», марка ВР 280-46, которые являются сертифицированным оборудованием заводского изготовителя и паспорт которых запрещает разборку и замену отдельных узлов вентилятора, а также внесение изменений в заводскую конструкцию, суд находит несостоятельными, поскольку во-первых предписание от 17 марта 2020 года № в части п. 9 в установленном законом порядке не оспорено; во-вторых организация, эксплуатирующая вспомогательное оборудование котельных установок обязана соблюдать п. 5.1.20 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358, и следовательно должна использовать оборудование, отвечающее требованием данного пункта.
Рассматривая доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что нарушение пункта п. 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02 апреля 2003 года № 4358, ему вменено необоснованно, поскольку указанный пункт устанавливает, что обязанность по разработке гидравлических режимов установлена только дляоткрытых систем теплоснабжения, каковой эксплуатируемая ООО «<А.>» система не является, так как в <адрес> нет горячего водоснабжения и не производится отбор горячей воды из системы отопления, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании нормативно-правовых актов, поскольку согласно п. 6.2.60 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02апреля 2003 года № 4358, «гидравлические режимы водяных тепловых систем разрабатывается для отопительного и летнего периодов», что относится как открытой, так и к закрытой тепловой системе. Нарушение данного пункта по отношению к открытой тепловой системе в вину ФИО4 не вменяется. Кроме того, предписание от 17 марта 2020 года № в части п. 13 в установленном законом порядке не оспорено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО4, не усматривается.
Действия ФИО4 по ст. 9.11 КоАП РФ квалифицированы правильно.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судья находит, что при назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлеченного к административной ответственности, и назначен вид и размер наказания, предусмотренные санкцией ст. 9.11 КоАП РФ.
ФИО4 привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений прав ФИО4 и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств судья считает, что оснований для отмены вынесенного по делу об административном правонарушении постановления не имеется, в связи с чем приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы ФИО4
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № о назначении административного наказания, вынесенное начальником Восточного территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора ФИО5 27 марта 2020 года в отношении ФИО4, - оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Тасеевский районный суд.
СУДЬЯ:И.Р. Гурочкина