ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/20 от 31.03.2020 Пригородного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело ...

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление должностного лица

......

Судья Пригородного районного суда Республики Северная Осетия-Алания ФИО3, рассмотрев открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации местного самоуправления муниципального образования ...ФИО1 на постановление от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по РСО-Алания ФИО2 от ... глава АМС МО ... РСО-Алания ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ...

Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что ... на основании постановления главы АМС МО ... РСО-Алания от ...... на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов ..., определенном Правительством Российской Федерации под номером ... опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 14 лотам, в том числе, земельного участка площадью ..., расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., кадастровый ... (лот ...) вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома на одну семью до трех этажей с приусадебным участком, срок аренды: 20 лет. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации. Однако, в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение не содержит информации: о предельной свободной мощности существующих газовых и канализационных сетей; о максимально допустимой нагрузке объекта капитального строительства на указанном земельном участке; о сроке подключения к водопроводным сетям; о плате за подключение к газовым сетям. ... Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания вынесено постановление ..., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4. КоАП РФ, которое выразилось в нарушении установленного законодательством РФ порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, а именно п. 4 ч. 21 ст.39.11 ЗК РФ. Полагает, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 83 (далее - постановление N 83) сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения. При этом понятие "сети инженерно-технического обеспечения" не предусматривает возможность отнесения объектов газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Состав административного правонарушения, который не включает в число признаков объективной стороны какого-либо материального вредного последствия, называется формальным составом. Административные правонарушения (в отличие от преступлений) в подавляющем большинстве случаев имеют формальный состав, соответствующие нормы предусматривают ответственность лишь за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления вредных материальных последствий. Как разъяснил ВАС РФ в п. 18 Постановления Пленума от ... N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом суд учитывает, что КоАП РФ не содержит запрета на применение ст.2.9 КоАП РФ к формальным составам административного правонарушения, в том числе и за множественность совершенных аналогичных правонарушений. Статья 229 ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не предусматривают возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения лишь по тем правонарушениям, которыми причинен материальный вред. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность применения ст.2,9 ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Пленум Верховного суда РФ связал со следующими критериями: характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, а также то, что деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно ст.26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. ФИО1 не опровергаются обстоятельства, указанные в постановлении, но совершенное административное правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам.

Глава АМС МО ... РСО-Алания ФИО1, представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по РСО-Алания о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В обжалуемом постановлении заместителя руководителя УФАС по РСО-Алания от ... установлено нарушение п.п.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ, выразившееся в отсутствии в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договором аренды земельных участков с неразграниченной формой собственности по 14 лотам, в том числе по лоту ... на право пренды земельного участка площадью 0,0862 га из категории земель населенных пунктов, расположенных по адресу: РСО-Алания, ..., кадастровый ... (извещение ...) следующей информации: о предельной свободной мощности существующих газовых и канализационных сетей; о максимально допустимой нагрузке объекта капитального строительства на указанном земельном участке; о сроке подключения к водопроводным сетям; о плате за подключение к газовым сетям признано образующим состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса.

Приведенные выводы административного органа в обжалуемом постановлении от ...... основаны на материалах дела и положениях закона.

При указанных обстоятельствах административный орган, в обжалуемом постановлении признавая наличие в действиях главы АМС МО ...ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно исходили из установленных по делу фактических обстоятельств, согласно которым нарушения, допущенные заказчиком при составлении конкурсной документации, могли нарушить права и интересы участников спорной конкурентной процедуры.

Автор жалобы не опровергает обстоятельства, указанные в постановлении, однако полагает, что совершенное административное правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданина.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере организации публичных торгов, деяние не может быть признано малозначительным.

Отсутствие вредных последствий совершенного деяния не влечет освобождение виновного лица от административной ответственности. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции.

В силу положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 данного Кодекса, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 данного Кодекса, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Оснований для отмены постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по РСО-Алания ФИО2 от ...... и прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по РСО-Алания ФИО2 от ...... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу главы АМС МО ...ФИО1- без удовлетворения.

Судья ФИО3