Дело № 12-13-2013
Р Е Ш Е Н И Е
6 марта 2013 года г. Новороссийск
Судья Ленинского суда г. Новороссийска Тетёркин А.В., при секретаре Носковой С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 74 г. Новороссийска от 30 января 2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 74 г. Новороссийска от 30 января 2013 года ОАО «РЖД» признано виновным в том, что в помещениях и на территории ОАО «РЖД» (Ремонтное локомотивное депо Тимашевск-Кавказский ТЧР-10), расположенного по адресу: ............ отсутствуют документы, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области гражданской обороны. За это административное правонарушение ОАО «РЖД» был подвергнут штрафу в сумме 50 000 рублей по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.
ОАО «РЖД» через своего представителя по доверенности ФИО1 обжаловал это постановление мирового судьи. В своей жалобе указал, что данное постановление считает незаконным по следующим обстоятельствам:
В нарушение части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» акт проверки не направлен ОАО «РЖД». Согласно п. 6 части 2 ст. 20 вышеуказанного закона не предоставление акта проверки является грубым нарушением и влечет за собой признание недействительности результатов проверки.
Также, в распоряжении о проведении проверки не указано, что подлежат проверке объекты ремонтного локомотивного депо Тимашевск-Кавказский.
В сводном плане проверок соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности на 2012 год, размещенном на сайте Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, отсутствуют объекты ремонтного локомотивного депо Тимашевск-Кавказский.
Кроме того, судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка представленным ОАО «РЖД» доказательствам, подтверждающим то обстоятельство, что обществом соблюдаются требования действующего законодательства в области гражданской обороны.
В целях соблюдения требований норм, регулирующих вопросы гражданской обороны, ОАО «РЖД» было разработано Положение об организации и ведении гражданской обороны в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от ........................р «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в ОАО «РЖД».
В соответствии с 1.11 указанного Положения, подразделения ОАО «РЖД», не отнесенные к категории по гражданской обороне и расположенные в границах железнодорожной станции, в вопросах гражданской обороны оперативно подчиняются начальнику железнодорожной станции и при введении степеней готовности гражданской обороны действуют по единому плану гражданской обороны, разработанному на железнодорожной станции.
В соответствии с решением о создании нештатных аварийно-спасательных формирований, в структурных подразделениях Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», функциональных филиалах ОАО «РЖД», дочерних обществах ОАО «РЖД» осуществляющих свою деятельность в границах Северо-Кавказской железной дороги, утвержденным начальником Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» ............, в ремонтном локомотивном депо Тимашевск - Кавказский цех (участок) ремонта Новороссийск нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.
В соответствии с п.5 телеграфного указания ОАО «РЖД» от ........................ резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается в ОАО «РЖД». Следовательно, в цехе ремонта Новороссийск не должно быть распорядительных документов определяющих порядок создания и содержания резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приказом начальника железнодорожной станции Новороссийск от ......................../ГО создана эвакуационная объектовая комиссия железнодорожной станции Новороссийск. Цех ремонта Новороссийск не отнесен к категории объектов по гражданской обороне и расположен в границах железнодорожной станции Новороссийск, соответственно, в вопросах гражданской обороны цех ремонта Новороссийск находится в оперативном подчинении у начальника железнодорожной станции Новороссийск, являющегося председателем эвакуационной объектовой комиссии.
В случае наступления чрезвычайной ситуации или военных действий сотрудники ОАО «РЖД» действуют в соответствии с Планом эвакуации (рассредоточения) работников железнодорожной станции Новороссийск и членов их семей разработанном на 2012 год.
В соответствии с приказом начальника железнодорожной станции Новороссийск от ......................../ГО лицом, ответственным за хранение, сбережение и обслуживание средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической защиты на железнодорожной станции Новороссийск назначен начальник штаба гражданской обороны станции Новороссийск.
Средства индивидуальной защиты и приборы радиационной и химической защиты хранятся в штабе ГО железнодорожной станции Новороссийск, количество средств индивидуальной защиты рассчитано с учетом территориальных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в зоне ответственности. В случае необходимости начальник штаба ГО распределяет средства индивидуальной защиты по структурным подразделениям. Соответственно карточки и журналы учета средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической защиты, журнал проверки средств индивидуальной защиты должностными лицами, акты приема приборов, накладные, паспорта, формуляры, свидетельства о поверке приборов радиационной и химической защиты заполняются и ведутся ответственными сотрудниками штаба ГО станции Новороссийск.
Железнодорожной станцией Новороссийск на 2012 год разработан график выдачи имущества гражданской обороны нештатным аварийно- спасательным формированиям и персоналу предприятий, включенным в состав объекта ГО железнодорожной станции Новороссийск, при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.
Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования г. Новороссийска и решения ЕДДС по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного включения электросирен (сигнал) «Внимание! Всем!» с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания через МБУ (Служба 112).
Также, начальником железнодорожной станции Новороссийск ............ утвержден План основных мероприятий железнодорожной станции Новороссийск в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год. Данный план разработан с учетом всех подразделений ОАО «РЖД», расположенных в г. Новороссийске. В плане определены объемы, сроки выполнения мероприятий по степени готовности гражданской обороны, а также назначены ответственные лица, осуществляющие руководство в случае нападения противника или возникновения иной внештатной ситуации.
При проведении проверки Отделом надзорной деятельности в числе других объектов ОАО «РЖД», расположенных в г. Новороссийске, проверялось соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны железнодорожная станция Новороссийск. Нарушений действующего законодательства не выявлено.
Одним из оснований при вынесении постановления о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности является не предоставление Отделу надзорной деятельности документов, подтверждающих соблюдение требований законодательства в области гражданской обороны. Данный вывод суда противоречит результатам проверки железнодорожной станции Новороссийск. Нарушений законодательства при проверке станции Новороссийск не было выявлено. Кроме того, все перечисленные выше документы представлены ОАО «РЖД» при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, представитель ОАО «РЖД» ФИО2 считает, что при вынесении мировым судьей постановления о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности не приняты во внимание и надлежаще не исследованы представленные ОАО «РЖД» документы.
На основании изложенного просит суд постановление по делу об административном правонарушении от 30.01.2013 года, вынесенное в отношении ОАО «РЖД», признать незаконным и отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО «РЖД» по доверенности ФИО3 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить на основании изложенных в ней доводов. При этом пояснил, что Отделом надзорной деятельности допущены нарушения, в частности им не был направлен в адрес ОАО «РЖД» акт проверки, составленный 17.08.2012г. Также пояснил, что в распоряжении о проведении проверки не указано, что подлежат проверке объекты ремонтного локомотивного депо Тимашевск-Кавказский. Кроме того, судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка представленным ОАО «РЖД» доказательствам, подтверждающим то обстоятельство, что обществом соблюдаются требования действующего законодательства в области гражданской обороны.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Отдела надзорной деятельности г. Новороссийска ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы ОАО «РЖД» на постановление мирового судьи судебного участка ........................ от ............, при этом пояснил, что если в распоряжении о проведении проверок не указано, что проверке подлежит объект ОАО «РЖД» (Ремонтное локомотивное депо Тимашевск-Кавказский ТЧР-10) - это не означает, что проверку нельзя проводить. Проверялось ОАО «РЖД», как юридическое лицо. Названия структурных подразделений, их подчиненность у ОАО «РЖД» постоянно меняются, поэтому указать их все на сайте не было возможности. Акт проверки в ОАО «РЖД» направлялся дважды. При производстве проверки никаких необходимых документов представлено не было, на месте проверки их также не оказалось. При рассмотрении дела часть документов ОАО «РЖД» действительно предоставило, - но только незначительную часть. По поводу остальных указанных в акте документов никаких сведений нет, ни отделу надзорной деятельности, ни суду они не предоставлялись, хоть с момента производства проверки прошло уже много времени.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, и жалоба представителя ОАО «РЖД» удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ............ государственным инспектором ............ по пожарному надзору А.И.А. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ за то, что в помещениях и на территории ОАО «РЖД» (Ремонтное локомотивное депо Тимашевск-Кавказский ТЧР-10), расположенного по адресу: ............ «Б», 35, 36 отсутствуют документы, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области гражданской обороны.
Согласно ст.14 Федерального закона ............ от ............ (в редакции от ............) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
В соответствии со ст.10 Федерального закона ............ от ............ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Согласно ст.1, ст.2 Федерального закона от ............ N 28-ФЗ (ред. от ............) "О гражданской обороне" установлено, что Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Статьей 9 указанного Федерального закона определены полномочия организаций в области гражданской обороны: 1.Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 2.Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от ............ N 151-ФЗ (ред. от ............) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Мировым судьей СУ ............ уже дана правовая оценка указанным в жалобе доводам представителя ОАО «РЖД», выводы о виновности ОАО «РЖД» были сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ............ от ............, распоряжением ............ от ............, актом проверки ............ от .............
Часть указанных в акте проверки документов представителем ОАО «РЖД» действительно была предоставлена в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, но не все документы были предоставлены, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, является правильным.
Таким образом, суд приходит к выводу, что мировой судья правильно пришел к выводу о доказанности вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, и назначил ему административное наказание в пределах санкции статьи и соразмерно содеянному.
Поэтому оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка ........................ от ............ нет, его следует оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «РЖД» - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 74 г. Новороссийска Чулковской Т.В. от 30 января 2013 года в отношении ОАО «РЖД» по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.7 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «РЖД» - без удовлетворения.
Судья Тетеркин А.В.