ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2013 от 22.01.2014 Хомутовского районного суда (Курская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«22» января 2014 года п. Хомутовка

Судья Хомутовского районного суда Курской области Чевычелова Т.А., рассмотрев жалобу Главы *** сельсовета *** района *** области ФИО1, ***,

на постановление мирового судьи судебного участка Хомутовского района Курской области от 02.12.2013 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Хомутовского района Курской области от 02.12.2013 года Глава *** сельсовета *** района *** области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д. 21).

ФИО1 обратился в Хомутовский районный суд Курской области с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Хомутовского района Курской области от 02.12.2013 года, считает указанное постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене, поскольку Администрация *** сельсовета *** района *** области принимает все необходимые меры по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения. Просит прекратить производство по делу (л.д. 23-25).

В судебном заседании Глава *** сельсовета *** района *** области ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, по основаниям, изложенным в жалобе. Пояснил, что в муниципальном образовании созданы силы и средства гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно созданы эвакокомиссии и эвакуационные пункты, создана добровольная пожарная дружина, организована деятельность внештатных пожарных инструкторов, заключены договора на поставку тракторной техники, разработано положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для создания других формирований в муниципальном образовании не имеется базы создания. Все работники муниципального образования в количестве 11 человек обеспечены средствами индивидуальной защиты, из расчета не менее 105% от общей численности работников. Заместитель главы *** сельсовета *** района *** области, Глава *** сельсовета *** района *** области прошли обучение по линии ГО и ЧС в центре обучения ГО и ЧС в г. ***, что подтверждается удостоверениями. Также разработаны организационно-распорядительные документы по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, создана комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, разработано положение о ней, создана добровольная пожарная дружина, организована деятельность внештатных пожарных инструкторов, заключены договора на поставку тракторной техники, что свидетельствует о том, что муниципальным образованием созданы силы и средства по борьбе с пожарами, как в мирное, так и в военное время. Организационно-распорядительный документ по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) не требуется, поскольку на территории муниципального образования не имеется радиационных и химических объектов. В муниципальном образовании проводятся сходы граждан, на которых неработающее население обучается способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, работники муниципального образования проходят подготовку в учебно – методическом центре. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в связи с чем, просит постановление мирового судьи судебного участка Хомутовского района Курской области от 02.12.2013 года отменить, производство по делу прекратить.

Специалист - начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации *** района *** области И. в судебном заседании пояснил, что Главой *** сельсовета *** района *** области ФИО1 соблюдены все требования действующего законодательства по выполнению мероприятий и подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В муниципальном образовании созданы все необходимые силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, работники муниципального образования обеспечены средствами индивидуальной защиты в необходимом объеме. Уполномоченные работники проходят обучение по линии ГО и ЧС в центре обучения ГО и ЧС в г. ***. В муниципальном образовании разработаны все необходимые организационно-распорядительные документы по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий. Поскольку на территории муниципального образования не имеется радиационных и химических объектов, то организационно-распорядительный документ по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) не требуется. Обучение неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится на сходах граждан.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля - заместитель начальника отдела надзорной деятельности по *** и *** районам *** области Е. пояснил, что на момент проведения проверки установлено, что в органе местного самоуправления не созданы необходимые силы и средства гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не создан запас (резерв) для обеспечения работников сельсоветов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета не менее 105% от общей численности работников, не прошли обучение в области гражданской обороны в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям *** области в области гражданской обороны – глава администрации сельсовета, работник, специально уполномоченный на решение задач в области ГО, не разработаны организационно- распорядительные документы по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, не разработан организационно -распорядительный документ по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), отсутствуют отчетные документы по организации обучения работников, личного состава формирований и служб муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно представленных документов, органом местного самоуправления проводится должная работа по выполнению мероприятий и подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выслушав пояснения заявителя, специалиста, свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Тогда как указанные требования КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, мировым судьей в полной мере соблюдены не были.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, иных документах.

Протокол об административном правонарушении является доказательством и подлежит проверке и оценке при назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, с 01 ноября 2013 года по 27 ноября 2013 года на основании распоряжения начальника ОНД по *** и *** районам – главным государственным инспектором по *** и *** районам по пожарному надзору К. №*** от 25.10.2013 года, в отношении Администрации *** сельсовета *** района *** области проведена плановая выездная проверка по выполнению обязательных требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области гражданской обороны (л.д. 1-2, 7-8).

Из материалов дела усматривается, что 27 ноября 2013 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности по *** и *** районам *** области Е., в отношении должностного лица – Главы *** сельсовета *** района *** области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №***, согласно которому 27 ноября 2013 года в 13 час. 30 мин. при проведении проверки требований в области гражданской обороны установлено, что нарушены требования, установленные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, имущества гражданской обороны, а также не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно выявлены следующие нарушения:

1.В органе местного самоуправления не созданы необходимые силы и средства гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. В органе местного самоуправления не создан запас (резерв) для обеспечения работников сельсоветов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета не менее 105% от общей численности работников.

3. Не прошли обучение в области гражданской обороны в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям *** области в области гражданской обороны – глава администрации сельсовета, работник, специально уполномоченный на решение задач в области ГО.

4. Органом местного самоуправления не разработан организационно- распорядительный документ по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

5.Органом местного самоуправления не разработан организационно -распорядительный документ по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению)

6. Отсутствуют отчетные документы период) по организации обучения работников, личного состава формирований и служб муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

К выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ, мировой судья пришел на основании, в том числе, протокола об административном правонарушении, тогда как названное доказательство, бесспорно, не свидетельствуют о вине должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, предусмотрено, что органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, что также предусмотрено п. 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из пункта 1 протокола об административном правонарушении следует, что нарушены п.3, п. 12 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.7 Приказа МЧС от 14.11.2008 года №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», то есть в органе местного самоуправления не созданы необходимые силы и средства гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из представленных документов усматривается, что на базе муниципального образования созданы следующие силы и средства: эвакокомиссии и эвакуационные пункты, созданы добровольные пожарные дружины, организована деятельность внештатных пожарных инструкторов, заключены договора на поставку тракторной техники, утверждено положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Как указывалось ранее, из пояснений специалиста - начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации *** района *** области И., все необходимые формирования созданы, для создания других формирований у муниципального образования не имеется базы создания (л.д. 60-61,62-65,72,73-76,77,78-79,92-,93-94,101,102,103-106,110-111, 112,113).

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что Главой *** сельсовета *** района *** области ФИО1 созданы необходимые силы и средства гражданской обороны в пределах технических и финансовых возможностей.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении (п.2) указано, что нарушены п.2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", п.7 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, п. 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687, раздел 2 п.п.4,8, раздел 5, п. 21, п. 23 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993, а именно в органе местного самоуправления не создан запас (резерв) для обеспечения работников сельсоветов и созданными ими муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета не менее 105% от общей численности работников.

Согласно справке Администрации *** сельсовета *** района *** области, численность работников администрации составляет 11 человек, из них: администрация -5 человек, работники Домов культуры -3 человека, работники библиотек -3 человека, тогда как в администрации имеется 12 средств индивидуальной защиты (противогазов), что составляет не менее 105% от общей численности работников (л.д. 69,70).

Судья принимает во внимание то обстоятельство, что противогазы не состоят на балансе администрации, однако, считает, что указанное обстоятельство не является существенным, поскольку средства индивидуальной защиты имеются в наличии и в необходимом количестве.

Также, в вину ФИО1 незаконно вменено нарушение, указанное в п. 3 протокола об административном правонарушении, тогда как ФИО1 представлены копии удостоверений, согласно которым Глава *** сельсовета *** района *** области ФИО1 и работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных обстоятельств – заместитель Главы *** сельсовета *** района *** области Н. прошли обучение по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по программам: «Главы местных администраций», «Руководители ОУ по ГОЧС МО» (л.д. 35,36).

В силу ст. 4 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет.

Таким образом, нарушений п.п. «б» ст. 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841, в действиях ФИО1, не усматривается.

Согласно п. 4 протокола, органом местного самоуправления не разработан организационно- распорядительный документ по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, чем нарушены п. 14 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.15.8 Приказа МЧС от 14.11.2008 года №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

В судебном заседании установлено, что в МО «*** сельсовет» утверждены и разработаны все необходимые акты, в том числе, создана комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, утвержден ее состав и положение о ней, созданы добровольные пожарные дружины, организована деятельность внештатных пожарных инструкторов, заключены договора на поставку тракторной техники, утвержден план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, разработаны меры по обеспечению пожарной безопасности в случае угрозы и возникновения пожаров, что свидетельствует о том, что все необходимые меры предприняты, созданы силы и средства по борьбе с пожарами, как в мирное, так и в военное время (л.д. 27-29,30-34,71,72,73-76,77-79,91,101-102,103-106,110,111,112,113).

Также, в вину ФИО2 вменяется нарушение, указанное в п. 5 протокола об административном правонарушении, а именно не разработан организационно-распорядительный документ по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическим и иному заражению (загрязнению), чем нарушены п. 15 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804, п. 15.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687.

Доказательств того, что муниципальное образование расположено в непосредственной близости от потенциально опасных объектов и подпадает в возможную зону чрезвычайных ситуаций техногенного характера, не представлено, кроме того, не имеется доказательств нахождения муниципального образования на территории в пределах зон возможного загрязнения при авариях на опасных объектах. Организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления, на территории муниципального образования не выявлено.

Согласно п. 6 протокола, отсутствуют отчетные документы за истекший период по организации обучения работников, личного состава формирований и служб муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем нарушены п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.15.1 Приказа МЧС от 14.11.2008 года №687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

Судом установлено, что на территории администрации *** сельсовета проводится надлежащая работа по подготовке и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработано Положение о подготовке и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводятся сходы граждан, что, по мнению суда, свидетельствует о том, что программы обучения населения в области гражданской обороны разработаны, а обучение действительно проводится (л.д. 37-39,40-41,42-43,44,95,107,108-109).

Кроме того, работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций прошла обучение в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС *** области (36,114-116).

Таким образом, доказательств того, что Глава *** сельсовета ФИО1 не выполнил ряд мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что мировой судья в нарушение требований, установленных статьями 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, не принял меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Тогда как при рассмотрении жалобы установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, в связи с чем, постановление мирового судьи подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка Хомутовского района Курской области от 02.12.2013 года необходимо отменить, производство по делу в отношении Главы *** сельсовета *** района *** области ФИО1 по ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Главы *** сельсовета *** района *** области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Хомутовского района Курской области от 02.12.2013 года – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Хомутовского района Курской области от 02.12.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Главы  *** сельсовета *** района *** области ФИО1 -   отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы *** сельсовета *** района *** области ФИО1  по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья Т.А. Чевычелова