ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2014 от 11.03.2014 Зилаирского районного суда (Республика Башкортостан)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении.

 с.Зилаир.         11 марта 2014 года.

 Судья Зилаирского районного суда Республики Башкортостан Абдрахимов Г.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Зилаирского района по пожарному надзору ФИО2 от 03.02.2014 года,

 установил:

 Постановлением государственного инспектора Зилаирского района по пожарному надзору ФИО2 от 03.02.2014 года хранитель экспонатов историко-краеведческого музея-филиала МБУ МР Зилаирский районный дом культуры ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1,3 ст.20.4 КоАП РФ совершенного при следующих обстоятельствах:

 31 января 2014 года являясь лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности, а именно хранителем музейных экспонатов историко- краеведческого музея с. Зилаир, допустил нарушения в здании и помещениях историко- краеведческого музея с. Зилаир, расположенных по адресу: <адрес>, требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации

 (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390), НПБ 110-03, НПБ 104-03, ВППБ 13-01-94, ГОСТ 2.4.026-2001. НПБ 160-97, РД 34.21.122-87, а именно:

 -инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная на объекте не соответствует требованиям, установленным разделом 8 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 ) п.2;

 -здание не оборудовано молниезащитой, нарушение требований инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87 Табл.1 п. 15; п. 1.2, 1.3;

 -здание музея не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (Основание: НПБ 0-03 Табл.1 п.9);

 -здание музея не оборудовано системой оповещения и эвакуацией на случай пожара. (Основание: НПБ 104-03 п. Табл.2 п.9);

 -не вывешены знаки безопасности, а именно: направление путей эвакуации. (Основание: НПБ 160-97, Табл. №3, п.1);

 -над выходами из помещений музея отсутствуют световые табло «ВЫХОД». (Основание: НПБ 13-01-94 п. 3.1.10; ГОСТ 12.4.026-2001 п.6.2.2);

 -дверь выхода из здания музея непосредственно наружу открывается не по направлению эвакуации. (Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 ) п.34;

 -не разработан план эвакуации экспонатов из здания музея на случай пожара. (Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации ( утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 ) п.106;ВППБ 13-01-94 п.1.17);

 -не организовано освещение территории музея в ночное время. Основание: ВППБ 13-01-94 п. 5.19), чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое смотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ).

 -Соединение электропроводов в соединительных коробках выполнено вскрутку (Основание: ВППБ 13-01-94 п.4.1);

 -Огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров. (Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации ( утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 ) п.475);

 -Огнетушители, установленные в помещениях, не обозначены знаками. (Основание: НПБ 97, Табл. №3, п. 15);

 -Три огнетушителя, установленные в помещениях музея, эксплуатируются с истёкшим сроком годности. (Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации ( Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 ) п.478);

 - Электрический щит, рубильники электрокотлов установлены на горючем основании, (Основание: ВППБ 13-01-94 п.4.2.);

 -Электропроводка и электровключатели расположены на горючем основании. (Основание: ВППБ 13-01-94 п.4.2);

 -В здании музея установлены порошковые огнетушители. (Основание Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением жительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 ) п.472); чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ.

 ФИО1 обжаловал указанное выше постановление инспектора ОНД в Зилаирском районе ФИО2 в Зилаирский районный суд, указывая, что не согласен с постановлением инспектора ОНД Зилаирского района УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2, краеведческий музей не является юридическим лицом, своего бюджета не имеет, финансируется из районного бюджета, им неоднократно перед руководством районного дома культуры ставился вопросы об укреплении пожарной безопасности, он не является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности. Просит постановление отменить.

 В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, доводы, изложенные в ней, подтвердил.

 Инспектор ОНД Зилаирского района УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2 суду пояснил, что не согласен с жалобой ФИО1, на момент проверки имелись все нарушения, указанные в постановлении, постановление вынесено законно и обоснованно, так как ответственность за пожарную безопасность в музее несет именно хранитель музея согласно п.1.28.7 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94), в данном случае ФИО1 В трудовом договоре №138 заключенного с ФИО1 указано, что он должен контролировать соблюдение производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и противопожарной защите.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

 Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

 В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и ч. ч. 3 - 8 названной статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Согласно ч. 3 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение таких требований. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

 Как следует из материалов дела, основанием привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, послужил факт нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390) НПБ 110-03, НПБ 104-03, ВППБ 13-01-94, ГОСТ 2.4.026-2001. НПБ 160-97, РД 34.21.122-87.

 В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

 Как следует из материалов дела, хранитель экспонатов историко-краеведческого музея ФИО1, привлечен к административной ответственности за выявленные отделением надзорной деятельности по Зилаирскому району РБ нарушения требований пожарной безопасности в историко-краеведческом музее, как должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность.

 С данным выводом должностного лица согласиться нельзя.

 Административной ответственности по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Судом установлено, что ФИО1 состоит в должности хранителя экспонатов музея.

 Согласно трудового договора с ФИО1, в его обязанности хранителя экспонатов музея в том числе входит осуществление контроля трудовой и производственной дисциплины, правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.

 Из содержания вышеуказанного договора и других материалов дела не следует, что ФИО1 является должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность в музее, в связи с чем он не может быть признан виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.

 Принимая во внимание, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решил:

      Постановление государственного инспектора Зилаирского района по пожарному надзору ФИО2 от 03.02.2014 года, о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 3 и ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Зилаирский районный суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья Зилаирского районного суда РБ подпись         Абдрахимов Г.А.