12-13-2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2014года г.Учалы
Учалинский районный суд РБ в составе: председательствующего судьи Мухаметкильдина Ф.М., с участием представителя ОАО «Учалинский ГОК»-ФИО1, представителя главного Управления МЧС России по РБ-Губайдуллина Р.У., при секретаре Ахмадеевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Учалинский ГОК» на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ОАО «Учалинской ГОК»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 по Учалинскому району и г.Учалы от ДД.ММ.ГГГГ ОАО " Учалинский ГОК" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <***> рублей.
В настоящей жалобе представитель Общества - ФИО1 просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что проверяемый объект гражданской обороны имеет специальное условие-правонарушение должно быть совершено в период ведении военных действий или вследствие этих действий. Считает также, что истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство РФ.
Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных (далее - Правила N 583).
В п.1.2, 2.1 и 2.2 Правил N 583 установлено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений, заверенных органами технической инвентаризации. Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны. Документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.
В соответствии с п. п. 1 и 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 359, в случае приватизации предприятий, имеющих на своем балансе, в том числе отдельно стоящие или встроенные убежища гражданской обороны, такие объекты исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. В этом случае с правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Согласно п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил N 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (требования к эксплуатации защитных сооружений определены в разделе III Правил, к техническому обслуживанию и ремонту - в разделе V Правил).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут на основании распоряжения начальника Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка защитного сооружения гражданской обороны Общества расположенного по адресу: <адрес>.
В результате проверки установлено, что Общество нарушило установленные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ специальные условия (правила) эксплуатации объектов гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, не выполнило Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, введенных в действие Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
План гражданской обороны Общества не переработан в соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № 70дсп «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и зашиты населения (планов граждане ко и обороны)».
Приказ ОАО «Учалинский ГОК» № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует созданным службам гражданской обороны.
Отсутствует приказ руководителя организации о зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований (спасательных служб гражданской обороны).
Не прошли обучение в области гражданской обороны руководители нештатных аварийно-спасательных формирований организации и спасательных служб гражданской обороны в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов
Отсутствует Положение службы гражданской обороны (далее - СС ГО) - санитарные посты.
Отсутствует Положение СС ГО по обеспечению общественного порядка.
Отсутствует Положение СС ГО - звеньев по обслуживанию убежищ,
Отсутствует Положение СС ГО отделение пожаротушения.
Не обеспечены работники организации дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ из расчета на 40% от их общей численности.
Отсутствует номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, используемых в целях гражданской обороны.
Отсутствует учебная материально-технической база для подготовки работников организаций в области гражданской обороны.Отсутствует пропаганда знаний в области гражданской обороны.
Отсутствует локальный нормативный акт о сборе информации в области: гражданской обороны и обмен ею. Отсутствует локальная система оповещения.
Отсутствует план выдачи и распределения средств индивидуальной: защиты работникам организаций в установленные сроки.
Не определен: перечень зданий и сооружений, подлежащих маскировке.
Не разработан план осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения.
Не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий но маскировке.
Не спланированы инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организации.
Не созданы запасы материально-технических средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
Не созданы запасы продовольственных средств для всестороннего обеспечения действий с гражданской обороны.
Не созданы запасы медицинских средств для всестороннего обеспечения действе гражданской обороны
Не созданы запасы иных средств для всестороннего обеспечения действий гражданской обороны.
Отсутствует планирование действий противопожарных формирований созданных организацией (отделение пожаротушения ), в составе сил гражданской обороны.
Отсутствует организация взаимодействия противопожарных формирований (отделения пожаротушения), созданных организацией в составе сил гражданской обороны, с другими видами.
Отсутствует локальный нормативный акт по введению режимов радиационной защиты организаций.
Не созданы в составе сил гражданской обороны посты радиационного, химического и биологического наблюдения.
Не созданы в составе сил гражданской обороны команды и группы радиация
химической и биологической защиты.
Не созданы в составе сил гражданской обороны группы радиационной, химической биологической разведки.
Не обеспечены силы гражданской обороны: средствами радиационного, химический биологического контроля (на 01.04.20.13 г. обеспеченность составляет измеритель мощности дозы ДГ1-24 1. шт.).
Не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников организации,
Не созданы силы гражданской обороны для проведения обеззараживания зданий и сооружений организации.
Не созданы силы гражданской обороны для проведения специальной обработки техники и территорий организации.
Не организованы проведения мероприятий по санитарной обработке работников организация!
Не организованны проведения мероприятий по обеззараживанию зданий и сооружений организациями.
Не организованны, проведения мероприятий по специальной обработке техники и территорий организациями.
Не созданы запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
Отсутствует план действий обеспечение готовности аварийных, ремонтно-восстановительных формирований (спасательных службы гражданской обороны) к работе в условиях военного времени.
Не созданы, запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем: газо-энерго- и водоснабжения.
Не созданы силы и средства гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
Не созданы комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время.
Не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
Не созданы запасы продовольственных средств, необходимых, для восстановления производственного процесса.
Не созданы запасы медицинских средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
Не созданы запасы иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
Не проводятся мероприятия по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них. современных средств поражения.
Отсутствуют отчетные материалы по проведению учений и тренировок по гражданской обороне с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны, проведение.
Не разработаны планы приведения в готовность (план действий) нештатных аварийно-спасательных формирований организации (спасательных служб гражданской обороны).
Не определен порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой органами местного самоуправления.
Не заведены формы учета № нештатных аварийно-спасательных формирований (СС ГО).
Не заведены формы учета № нештатных аварийно-спасательных формирований (СС ГО).
Нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаемые к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных, ситуаций не обеспечены фильтрующими противогазами с дополнительными патронами (ПЗУ-ПК или ДПГ-3) на 110%.
Нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаемые к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных, ситуаций не обеспечены легкими защитными костюмами типа Л-1 (КИХ-4) на 115 % от их штатной численности (обеспеченны на 100%).
Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ N 21; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N 21;
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно применил нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и подзаконных нормативных правовых актов применительно к объективной стороне состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и дал правильную юридическую оценку действиям Общества.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения,
Принципы привлечения юридического лица к административной ответственности, закрепленные нормами КоАП РФ, соблюдены, постановление вынесено на основании достоверно установленных обстоятельств в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ.
В мотивировочной части решения мировой судья квалифицировал действия юридического лица ОАО «Учалинский ГОК» по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ,но в резолютивной части указала ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, должностным лицом, составившим административный протокол, действия ОАО «Учалинский ГОК» квалифицированы по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, суд считает их ошибочным, поскольку материалы не содержат сведений о том, что юридическое лицо ОАО «Учалинский ГОК» нарушил требования законодательства РФ в сфере гражданской обороны в период военных действий или вследствие этих действий.
Действия юридического лица ОАО «Учалинский ГОК» подлежит квалификации по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, поскольку оно не выполнило установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальные условия эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальный защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Учитывая характер, степень тяжести совершенного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч.1 т.20.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <***> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 по Учалинскому району и г.Учалы ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ОАО " Учалинский ГОК" отменить
Юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Учалинский горно-обогатительный комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <***> рублей.
Сумма штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: <***>
<***>
<***>
Наименование платежа: Административный штраф
Решение обжалованию не подлежит, но может быть пересмотрено в порядке судебного надзора.
Судья: Ф.М. Мухаметкильдин