ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2014 от 24.02.2014 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)

   АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

   ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Резолютивная часть вынесена и объявлена ДД.ММ.ГГГГ года.

 Мотивированное постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ года.

 Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

 председательствующего судьи Солдатковой Р.А.

 при секретаре Рахматуллиной Р.Р.

 с участием прокурора Бессоновой В.В.

 представителя ОАО «Оренбургские авиалинии» Зайцевой Л.И.

 рассмотрев в открытом судебном заседании протест Свердловского транспортного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №1 Оренбургского района Оренбургской области от <данные изъяты> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч<данные изъяты> РФ в отношении открытого акционерного общества «Оренбургские авиалинии», юридический адрес: Оренбургская область, Оренбургский район, Аэропорт,

 УСТАНОВИЛ:

 Свердловской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» в деятельности открытого акционерного общества «Оренбургские авиалинии» (далее - ОАО «Оренбургские авиалинии») в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных Федеральными авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров. ОАО «Оренбургские авиалинии» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой воздушным транспортом пассажиров, на основании лицензии № 0102, выданной Федеральным агентством воздушного транспорта от 30.10.2012.

 Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ воздушное судно ОАО «Оренбургские авиалинии», осуществляющее полет рейсом №, сообщением Барселона-Тюмень, прибыло в аэропорт «Кольцово», расположенный в <адрес>, в <данные изъяты>. Причина посадки - метеоусловия аэропорта «Рощино» <адрес>. Продолжительность стоянки в аэропорт Кольцово составила 9 ч. 14 мин. Пассажиров задержанного рейса № Р2-9492 от ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту «Кольцово», расположенном в <адрес>, не разместили в гостинице при ожидании вылета рейса. Также не были предоставлены прохладительные напитки, надлежащим образом не была предоставлена комната матери и ребенка пассажирам, осуществляющим перелёт с детьми в возрасте до 7 лет. Визуальное и звуковое информирование пассажиров о возможности расселения в гостинице, о предоставлении прохладительных напитков и нахождении комнаты матери и ребенка при ожидании вылета рейса не производилось. Пассажирам задержанного рейса услуга по обеспечению горячим питанием предложена в 09-30, то есть по истечении 05 часов после начала задержки рейса. Данные факты подтверждаются информацией ОАО «Аэропорт Кольцово» от ДД.ММ.ГГГГ, обращениями пассажиров ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в Свердловскую транспортную прокуратуру.

 Указанное административное правонарушение выявлено Свердловской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ после проведения проверки и ДД.ММ.ГГГГ принято постановление о возбуждении в отношении ОАО «Оренбургские авиалинии» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией с направлением постановления и материалов проверки мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Екатеринбурга для рассмотрения по существу.

 Определением мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ административное дело в отношении ОАО «Оренбургские авиалинии» направлено по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Оренбургского района Оренбургской области.

 Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Оренбургские авиалинии» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

 С указанным постановлением не согласился Свердловский транспортный прокурор и ДД.ММ.ГГГГ принес протест на указанное постановление. Одновременно просил восстановить срок на принесение протеста, считая его пропущенным по уважительной причине, поскольку постановление поступило в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ года.

 В соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 Между тем, из материалов дела усматривается, что постановление по делу об административном правонарушении направлено Свердловскому транспортному прокурору ДД.ММ.ГГГГ и получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.125). Настоящий протест направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.145). Таким образом, протест подан прокурором в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок, необходимость восстановления пропущенного срока отсутствует.

 Заслушав пояснения прокуроров ФИО10, Бессоновой В.В., поддержавших доводы протеста, пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Зайцевой Л.И.(доверенность на л.д.151), возражавшей против удовлетворения протеста, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

 Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

 Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Оренбургские авиалинии» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

 Норма ч.3 ст. 1.4.1.2. КоАП РФ предусматривает ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

 Оценив совокупность исследованных доказательств, мировой судья пришел к выводу, что вина ОАО «Оренбургские авиалинии» в том, что не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению условий лицензии отсутствует, что в силу п.2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 данного Кодекса является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения (отсутствие вины в совершении административного правонарушения).

 В протесте транспортный прокурор, ссылаясь на нарушение ОАО «Оренбургские авиалинии» требований пунктов 72,74,76, 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» № выразившиеся в нарушении графика полетов, в непредставлении услуги по размещению пассажиров рейса № от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту Барселона -Тюмень в гостинице, не обеспечении их прохладительными напитками, в отсутствии визуального и звукового информирования пассажиров о возможности расселения в гостинице, в нарушении времени предоставления пассажирам задержанного рейса горячего питания, просил постановление мирового судьи отменить как незаконное. При этом считал, что перечисленные им основания составляют нарушение условий лицензии.

 Исследовав материалы дела с позиции доводов протеста и требований ст.<данные изъяты> РФ суд устанавливает, что рейс № от ДД.ММ.ГГГГ. по маршруту Барселона - Тюмень выполнялся ОАО «Оренбургские авиалинии» на воздушном судне типа Боинг 737-800, бортовой номер VQ-BJC и являлся международным чартерным рейсом.

 По информации, предоставленной ПДС ОАО «Оренбургские авиалинии», и не оспаривалось прокурором задержка рейса № от ДД.ММ.ГГГГ. по маршруту Барселона - Тюмень была обусловлена метеоусловиями аэропорта <адрес>. Указанный рейс был задержан вследствие непреодолимой силы, не зависящей от перевозчика - метеоусловия аэропорта <адрес>, при которых невозможно было осуществить полет без риска для жизни пассажиров и экипажа воздушного судна. В сложившейся ситуации командир воздушного судна вместе с экипажем, принял единственное правильное решение о посадке воздушного судна на запасной аэродром аэропорта <адрес>.

 Данное обстоятельство вызвано спецификой работы транспортных организаций, связанной с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, и соответственно, необходимость обеспечения авиаперевозчиком безопасности полета, жизни и здоровья пассажиров поставлена на законодательном уровне в приоритет перед условием договора перевозки о сроке доставки пассажира в пункт назначения.

 ОАО «Аэропорт Кольцово» письмом № от ДД.ММ.ГГГГ. сообщило Свердловской транспортной прокуратуре о том, что причиной посадки/задержки запрашиваемого рейса явились метеоусловия аэропорта «Рощино» <адрес>. Силами аэропорта производилось визуальное и звуковое информирование пассажиров данного рейса. Обслуживание пассажиров авиаперевозчика «Оренбургские авиалинии» в аэропорту <адрес> обеспечивалось сотрудниками ОАО «Аэропорт Кольцово» в соответствии с Договором о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту Екатеринбург (Кольцово) № от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом Свердловской транспортной прокуратурой в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, какие способы информирования пассажиров были доступны перевозчику в сложившейся ситуации и какие меры по информированию были им приняты, а какие меры не были приняты. Представитель ОАО «Оренбургские авиалинии» не обладает какими-либо правовыми полномочиями, объективными возможностями доводить информацию до пассажиров по ГГС аэропорта.

 Процедура обеспечения пассажиров рейсов, выполняемых ОАО «Оренбургские авиалинии», визуальной и/или акустической информацией в аэропортах осуществляется силами обслуживающих (аэропортовых) организаций (без участия сотрудников Общества) на основании и в соответствии с заключаемыми договорами о наземном обслуживании.

 Доказательств непредставления услуг в порядке п.99 ФАП со стороны ОАО «Оренбургские авиалинии» вышеназванным пассажирам либо в отказе от предоставления таких услуг так же не представлено.

 Со стороны ОАО «Оренбургские авиалинии» при выполнении рейса № от ДД.ММ.ГГГГ. по маршруту Барселона - Тюмень, были предприняты все допустимые, необходимые, возможные и достаточные меры для обеспечения комфорта пассажиров во время ожидания отправления рейса, что подтверждается сведениями, предоставленными представителями авиакомпании в аэропорту <адрес>.

 Представителем ОАО «Оренбургские авиалинии», при работе с пассажирами рейса были не только озвучены права на бесплатное предоставление услуг, предусмотренных п. 99 ФАП (предоставление камеры хранения багажа, комнаты матери и ребенка, двух звонков или сообщений по электронной почте, обеспечение прохладительными напитками, горячим питанием), в каждом конкретном случае, но и предоставлены (расходная накладная № от 27.09.2013г, расходная накладная № от 27.09.2013г., электронные сообщения представителя авиакомпании в <адрес>. Однако, выполнить в полной мере требование п. 99 ФАП в части размещения в гостинице не представилось возможным по ряду объективных причин, не зависящих ни от авиакомпании, ни от представителей ОАО «Оренбургские авиалинии» в аэропорту <адрес>, поскольку в находящихся рядом от аэропорта Кольцово гостиницах отсутствовали свободные места.

 Комната матери и ребенка пассажирам задержанного рейса была обеспечена сотрудниками ОАО «Аэропорт Кольцово» в соответствии с Договором о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту Екатеринбург (Кольцово) №№ от ДД.ММ.ГГГГ (счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ., Акт № от ДД.ММ.ГГГГ.). Однако, желание воспользоваться комнатой, пассажиры задержанного рейса не изъявляли.

 В соответствии с письмом ОАО «Оренбургские авиалинии» № от ДД.ММ.ГГГГ года, рейс № от ДД.ММ.ГГГГ. по маршруту Барселона - Тюмень планировался и выполнялся в соответствии с графиком оборота воздушных судов на воздушном судне типа Боинг 737-800 с бортовым номером VQ-BJC. Аэропорт <адрес> не является аэропортом базирования авиакомпании «Оренбургские авиалинии», в связи с чем в указанном аэропорту отсутствуют постоянно находящиеся резервные воздушные суда ОАО «Оренбургские авиалинии». Лицензия ОАО «Оренбургские авиалинии» на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров № ПП 0102 от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельствует о наличии воздушных судов в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования. Размещение же таких резервных воздушных судов, так же как и порядок, их предоставления, никакими нормативными актами законодателем не закреплено. При задействовании имеющегося резерва неизбежно возникает необходимость перелета воздушного судна из наиболее близкого города. В любом случае задержка рейса, даже при выполнении рейсов на резервном воздушном судне, будет иметь место и будет обусловлена: временем, затраченным на доставку экипажа, и подготовкой ВС к вылету в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, которое составляет около 2 часов; временем, затраченным на перелет воздушного судна во исполнение соблюдения федеральных правил использования воздушного пространства,. которое составляет от 1 до 3 часов; временем, затраченным на подготовку к вылету ВС перед выполнением задерживаемого рейса в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, которое составляет от 1 до 1,5 часов.

 Таким образом, для выполнения рейса на резервном воздушном судне из промежуточного аэропорта необходимо от 4 до 6 часов. При выполнении рейса № от ДД.ММ.ГГГГ. по маршруту Барселона - Тюмень предоставление резервного воздушного судна не предоставлялось возможным с учетом метеоусловий аэропорта <адрес> исходя из принципов разумности и соблюдения безопасности выполнения рейса (туман, видимость - 200м,), жизни и здоровья пассажиров, пожарной и технической безопасности. На основе рассмотрения и анализа всех факторов, влияющих на выполнение вышеупомянутого рейса и в соответствии с РД 03/02-01-12 «Руководство по управлению нештатными ситуациями», утвержденных приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № руководством авиакомпании было принято решение о целесообразности выполнения указанного рейса без предоставления резервного воздушного судна.

 Такой вывод подтверждается следующими доказательствами: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Свердловского транспортного прокурора, жалобами граждан ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, поданным в Свердловскую транспортную прокуратуру; ответом ОАО «Кольцово» от ДД.ММ.ГГГГ о задержке рейса Р2-9492 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» по маршруту Барселона - Тюмень ДД.ММ.ГГГГ по причине метеоусловий аэропорта «Рощино» <адрес>, продолжительность стоянки в аэропорту Кольцово - 9ч. 14 мин. количество пассажиров -150 чел; выписки из протокола визуального и звукового информирования по рейсу - 9492 за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым производилось информирование пассажиров в период с 04.08 часов до 13.00 часов, в том числе с сообщением о получении горячего питания в гостинице «Лайнер»; копией счета № ОАО «Оренбургские авиалинии» на оплату ЗАО «ФИО1 Кольцово» гостиница «Лайнер» завтрака пассажирам рейса на сумму <данные изъяты> рублей;
расходной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ООО «Кейтеринг Кольцово» воды питьевой и сока пассажирам рейса на сумму <данные изъяты> рублей; счетом-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ - продавец ОАО» Аэропорт Кольцово» плательщик ОАО «Оренбургские авиалинии» включающая в себя оплату за обслуживание пассажиров с детьми; договором о наземном обслуживании № № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между ОАО «Оренбургские авиалинии» и ОАО «Аэропорт Кольцово», согласно которого обслуживание пассажиров авиаперевозчика в аэропорту <адрес> обеспечивается сотрудниками ОАО «Аэропорт Кольцово»; договором № № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «РусАвиаХорека» и ФГУП «Оренбургские авиалинии»; письмом ОАО «Оренбургские авиалинии» от ДД.ММ.ГГГГ о размещении (отель ANGELO, «Лайнер») и обеспечении питанием пассажиров задержанного репса ОРБ - 9492 Барселона-Тюмень за ДД.ММ.ГГГГ года; ответом ЗАО «ФИО1 Кольцово» о подтверждении факта отсутствия свободных мест для размещения пассажиров задержанного рейса ДД.ММ.ГГГГ в гостиницах ЗАО «ФИО1 Кольцово» («Анжело» и «Лайнер») в связи с высокой загрузкой гостями деловых мероприятий проходящих на территории гостиниц.

 Таким образом, установлено, что в здании аэропорта Кольцово производилось визуальное и звуковое информирование пассажиров данного рейса. Обслуживание пассажиров авиаперевозчика «Оренбургские авиалинии» в аэропорту <адрес> обеспечивалось сотрудниками ОАО «Аэропорт Кольцово» в соответствии с Договором о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту Екатеринбург (Кольцово) № № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждено указанными выше доказательствами. Не выполнение требований законодательства о предоставлении мест для размещения в гостинице вызвано объективными причинами, ввиду отсутствия мест в гостинице, что подтверждено соответствующим письмом.

 В судебном заседании статус ОАО «Оренбургские авиалинии» как юридического лица подтвержден Уставом общества, свидетельством о постановке на учет в качестве юридического лица.

 Также установлено осуществление ОАО «Оренбургские авиалинии» деятельности по перевозке пассажиров и груза на основании лицензии от 30.10.2012 года № ПП 0102.

 Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

 Объективную сторону данного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

 В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы) подлежит лицензированию (пп. 60 п. 1 ст. 17 Закона).

 Положением о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2007 г. N 397 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со ст. 102 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также наличие у лицензиата воздушных судов на праве собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок пассажиров и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров (пп. "б" и "в" п. 4).

 Согласно положениям Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза (п. 7).

 Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов (п. 72).

 В соответствии с п. 92 ФАП перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией: о времени отправления и прибытия воздушных судов; о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете; о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно; о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса; о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, между аэропортами; о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа.

 В силу требований п.99 ФАП-82 при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а же в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до шлет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в иное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без мания дополнительной платы.

 Причиной задержки рейса № явились метеоусловия аэропорта прибытия, а не технические причины авиакомпании ОАО «Оренбургские авиалинии».

 В ходе судебного разбирательства бесспорно установлено, что задержка рейса произошла вследствие непреодолимой силы, не зависящей от перевозчика - метеоусловия аэропорта г.Тюмени, при которых невозможно было осуществить полет без риска для жизни пассажиров и экипажа воздушного судна. Иных причин для вынужденной посадки в аэропорту Кольцово не установлено.

 Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 16 Постановления ВАС РФ от 02.06.2004г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Обществом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающих, что им предпринимались все необходимые меры по соблюдению требований действующего законодательства, приведены аргументированные возражения, и документальные обоснования, касающиеся установленного заявителем факта административного правонарушения.

 Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обращение ряда пассажиров. Между тем, как следует из объяснений пассажиров ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, полученных транспортным прокурором, последние имели претензии к туристическому оператору, подтверждали вынужденный характер посадки, связанный с метеоусловиями аэропорта г.Тюмени.

 При таких обстоятельствах, мировой судья правомерно пришел к выводу, что ОАО «Оренбургские авиалинии» не допустило нарушений вышеуказанных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров воздушным транспортом, соответственно в действиях последнего отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

 С данным выводом мирового судьи суд соглашается, считает его правильным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

 Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 В соответствии со ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения протеста транспортного прокурора.

 Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 Протест Свердловского транспортного прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №1 Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Оренбургские авиалинии» оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка №1 Оренбургского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

 Судья: подпись Р.А.Солдаткова.

 Копия «Верно»

 Судья: Р.А.Солдаткова.

 Секретарь: Р.Р.Рахматуллина.