ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2015 от 28.12.2015 Шелопугинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-13/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2015 года с. Шелопугино

Судья Шелопугинского районного суда Забайкальского края Трифонов А.Г., при секретаре Скажутиной Ю.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Главы муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1,

прокурора – зам.прокурора Шелопугинского района Игумнова А.Г

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Главы муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1 на постановление <№> о назначении административного наказания должностному лицу - Главе муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае <№> от 12.11.2015 г. <ФИО> глава муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Глава муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1, подал в Шелопугинский районный суд жалобу, в которой просит постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае <№> от 12.11.2015 г. <ФИО> отменить, производство по делу прекратить ссылаясь на то, что при производстве данного дела были нарушены нормы права, предусмотренные гл. 26 КоАП РФ, считает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение его вины в указанном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, в судебном заседании поддержал доводы жалобы, суду пояснил, что в нарушении сроков выплаты заработной платы его вина отсутствует, несвоевременная выплата заработной платы работникам МКУ Администрация муниципального вызвана недостаточным поступлением денежных средств в местный бюджет муниципального района. В соответствии с соглашением <№> о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2015 год на муниципальный район возложена обязанность обеспечивать ежемесячное направление налоговых и неналоговых доходов в объеме не менее 40 % на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, что муниципальным районом выполняется в полном объеме и подтверждается справкой Комитета финансов, мониторинга о направлении налоговых и неналоговых доходов на исполнение полномочий органов местного самоуправления. Задолженность по заработной плате связана с недостаточной финансовой помощью, оказываемой из краевого бюджета. Ежемесячно на имя министра финансов Забайкальского края направляются письма с просьбой о выделении опережающей дотации. При этом муниципальный район лишен возможности получить бюджетный кредит на выплату заработной платы, поскольку имеет просроченную задолженность в размере <данные изъяты>. В несвоевременное заключение дополнительных соглашений с 7 работниками, в связи с утверждением нового штатного расписания от 1 марта 2015 года, произошло по вине работника кадровой службы по причине ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей. Данный факт указан в представлении об устранении нарушений трудового законодательства <№> от 08.10.2015 прокуратуры Шелопугинского района. Заработная плата данным сотрудникам выплачивалась согласно утвержденного 1 марта 2015 года штатного расписания, что подтверждается представленными карточками сотрудника. Приходя к выводу о его виновности в нарушение требований трудового законодательства государственный инспектор руководствовался только постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Шелопугинского района от 23.11.2015 г., не принимая во внимание представленные доказательства об отсутствии его вины, так как им были предприняты надлежащие и исчерпывающие меры для предотвращения нарушений норм Трудового законодательства РФ, что подтверждается представленными доказательствами.

Участвующий в деле прокурор Игумнов А.Г. считает, что постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае <№> от 12.11.2015 г. <ФИО>, которым глава муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей является законным и обоснованным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении и обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Постановлением должностного лица от 12 ноября 2015 года, глава муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей, за то, что им не исполнялись требования ст.ст. 21,22,72,133,133.1 Трудового кодекса РФ.

Данные выводы должностного лица считаю необоснованными, вынесенными при ненадлежащем и неполном исследовании всех обстоятельств настоящего дела, которые при этом не подтверждены достоверными доказательствами, в нарушение положении ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.

Должностное лицо государственной инспекции труда при рассмотрении дела в отношении ФИО1 и признании его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ основывало свой вывод на имеющихся в материалах дела:

- постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Шелопугинского района от 23 октября 2015 года, акта проверки, обьяснения ФИО1, информацией о задолженности по заработной плате работникам МКУ АРМ «Шелопугинский район», копии ответа на представление от 21.10.2015, копии штатного расписания, копий трудовых договоров.

Указанные доказательства в ходе их исследования и оценки в судебном заседание, не подтверждают достоверно факт совершения административного правонарушения и наличие вины ФИО1, по факту неисполнения требований ст.ст. 21,22,72,133,133.1 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с ч.1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и.о. прокурор Шелопугинского района рассмотрев 23 октября 2015 года материалы проверки соблюдения трудового законодательства МКУ АМР «Шелопугинский район» вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении главы муниципального района «Шелопугинский район», поскольку в МКУ АМР «Шелопугинский район» было установлено несвоевременное заключение дополнительных соглашений с 7 работниками, в связи с утверждением нового штатного расписания от 1 марта 2015 года, а также имеется задолженность по выплате заработной платы 44 работникам за август, сентябрь в размере <данные изъяты>.

Вместе с тем, согласно ст. 74 ТК РФ, в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Распоряжением от 11 августа 2015 г. <№>, утверждено штатное расписание на период с 01 марта 2015 г. МКУ Администрация муниципального района «Шелопугинский район» со штатом в количестве 21 чел.. В связи с увеличением должностных окладов, перерасчет, выплата заработной производилось с учетом новых должностных окладов, что подтверждается представленными в судебном заседании карточками работников.

Поэтому, соглашаясь с доводами должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, об отсутствии его вины в не исполнении требований ст.ст. 21,22,72 ТК РФ суд считает, что принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя. Так как, реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34, часть 1; статья 35, часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения, обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

Также, соглашаясь с доводами должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу об отсутствии вины ФИО1 в нарушении сроков выплаты заработной платы, так как виновные действия ФИО1 по имеющейся задолженности заработной платы перед работниками МКУ АРМ «Шелопугинский район» за август, сентябрь месяц, не нашли своего подтверждения, а несвоевременная выплата заработной платы в полном объеме работникам муниципального учреждения МКУ АМР «Шелопугинский район» вызвана недостаточным поступлением денежных средств в местный бюджет муниципального района из краевого бюджета.

Данный вывод суд основывает на установленных обстоятельствах, где в соответствии с соглашением <№> о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на 2015 год на муниципальный район возложена обязанность обеспечивать ежемесячное направление налоговых и неналоговых доходов в объеме не менее 40 % на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, что муниципальным районом исполнялось полностью. О наличии задолженности по заработной плате ежемесячно на имя министра финансов Забайкальского края направляются письма с просьбой о выделении опережающей дотации. При этом муниципальный район лишен возможности получить бюджетный кредит на выплату заработной платы, поскольку имеет просроченную задолженность в размере <данные изъяты>.

Данные доводы ФИО1 подтверждаются представленными в судебном заседании доказательствами: справкой комитета финансов, мониторинга о направлении налоговых и неналоговых доходов на исполнение полномочий органов местного самоуправления, копиями писем в адрес министра финансов Забайкальского края, копиями платежных поручений о поступлениях финансовых средств из бюджета края в бюджет муниципального района, распоряжений о распределении средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, соглашением <№> о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджете на 2015 год.

Совокупность вышеуказанных доказательств позволяет сделать вывод о том, что ФИО1 как главой МКУ Администрация муниципального района «Шелопугинский район» были предпринимались надлежащие меры для предотвращения нарушений норм Трудового законодательства РФ, доказательств же опровергающих их в ходе судебного разбирательства неустановленно.

Поскольку, при таких обстоятельствах нет оснований считать, что глава муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1 не исполнял либо ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности, то постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае <№> от 12.11.2015 г. <ФИО>, которым глава муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей подлежит отмене на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения, производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае <№> от 12.11.2015 г. <ФИО>, которым глава муниципального района «Шелопугинский район» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей отменить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский районный суд в течении 10 суток со дня получения копии решения.

Судья

Шелопугинского районного суда А.Г.Трифонов