ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2016 от 10.06.2016 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-13/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с. Красноармейское 10 июня 2016 г.

Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Семенов В.П., с участием прокурора <данные изъяты> Яковлевой В.Н., лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, Осиповой Р.М. и ее защитника Барышниковой Т.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу ДОЛЖНОСТЬ

Осиповой Р.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки

<адрес>, проживающей

по адресу: <адрес>

<адрес>,

на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики от 21 апреля 2016 г., которым она привлечена к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики от 21 апреля 2016 г. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Красноармейского района Чувашской Республики, Осипова Р.М. – ДОЛЖНОСТЬ – признана виновной и привлечена к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей, по тем мотивам, что она ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч.2 ст.72 БК РФ, превысив утвержденные решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-46/3 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-41/8 «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 годов» бюджетные ассигнования, вместо предусмотренных для приобретения для нужд Отдела социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики нежилого помещения – под музей – 1 810 400 рублей, на официальном сайте государственных закупок в плане –графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 г. ориентировочную начальную ( максимальную) цену контракта выставила в размере 8 983 766,40 рублей, тем самым, от имени Отдела социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики приняла бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные бюджетные ассигнования.

Не согласившись с данным постановлением, Осипова Р.М. обжаловала его в районный суд на предмет отмены по мотиву незаконности и просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении нее прекратить за отсутствием в ее действиях состава данного административного правонарушения. Указывает, что комиссией по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики до принятия решения Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-46/3 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-41/8 «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 годов» с участием главы администрации Красноармейского района и его заместителя-начальника финансового отдела обсуждался вопрос о выделении денежных средств для приобретения нежилого помещения в целях хранения музейных экспонатов, о примерной его максимальной стоимости и выделении денежных средств. Было принято решение о выделении на 2015 г. частичных денежных средств в размере 1 810 400 рублей, а также о выделении недостающих денежных средств при утверждении лимитов в последующие финансовые годы, т.е. о заключении контракта на срок превышающий срок действия утвержденных на 2015 г. лимитов бюджетных обязательств. Первоначально в плане графике в качестве ориентировочной ( максимальной ) цены контракта была указана утвержденная Собранием депутатов на 2015 г. сумма частичной оплаты в 2015 г. контракта в размере 1 810 400 рублей. В пункте 3.3. проекта муниципального контракта был определен порядок оплаты с рассрочкой. Было предусмотрено, что в 2015 г. финансирование по контракту производится в размере 1 810 400 рублей, что на следующие финансовые годы лимиты бюджетных обязательств определяются в соответствии с Законом Чувашской Республики о местном бюджете, что после утверждения лимитов на очередной финансовый год, сторонами подписывается дополнительное соглашение к контракту с указанием объема финансирования в данному году согласно ст.ст.4, 21, 22 Федерального закона ФЗ. После проведения электронного аукциона аукционной комиссией был подписан протокол, в котором начальная (максимальная) цена контракта была указана 8 983 766,40 рублей и определен поставщик –ООО «<данные изъяты>»». В соответствии с этим протоколом ею ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт с ООО «<данные изъяты>»». В 2015 г. ООО «<данные изъяты>» была произведена оплата в размере 1 810 400 рублей, т.е. в размере бюджетных обязательств, предусмотренных на 2015 г., какого-либо ущерба бюджету не причинен. На 2016 г. Собранием депутатов на оплату по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ выделено еще 1 000 000 рублей. В законодательстве о закупках для государственных и муниципальных нужд имеется пробел относительно заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на срок превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Красноармейского района утвержден Порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноармейского района Чувашской Республики на срок превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, по мнению Осиповой Р.М., мировым судьей дело было рассмотрено неполно, т.к. в целях выяснения всех обстоятельств дела не были опрошены члены комиссии по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам Собрания депутатов Красноармейского района, глава администрации района, начальник финансового отдела, которые управляли и контролировали весь процесс рассмотрения и утверждения бюджетных средств на покупку данного объекта.

При рассмотрении жалобы Осипова Р.М. и ее защитник Барышникова Т.И. просили ее удовлетворить, по основаниям, изложенным в ней.

Прокурор Яковлева В.Н. возразила против удовлетворения жалобы, заявив, что Осипова Р.М. к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ привлечена законно и обоснованно. Заявила, что доводы Осиповой Р.М., изложенные в жалобе являются несостоятельными. Собранием депутатов Красноармейского района решение о выделении бюджетных ассигнований под музей в размере 1 810 400 рублей было принято ДД.ММ.ГГГГ Проект же муниципального контракта, предусматривающий цену контракта в размере 8983766, 40 рублей и рассрочку платежного обязательства был утвержден Осиповой Р.М., как заказчиком муниципальной закупки лишь ДД.ММ.ГГГГ При этом, каких-либо изменений в бюджет района по размеру бюджетных ассигнований в последующем не вносилось. На момент принятия Собранием депутатов решения о выделении бюджетных ассигнований под музей условия заключенного впоследствии муниципального контракта не были установлены и, соответственно, руководствоваться ими при определении размера бюджетных обязательств на указанные цели Собрание депутатов не могло. Таким образом, Собранием депутатов бюджетные ассигнования были определены в размере 1 810 400 рублей, а расходные обязательства принятые Отделом социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района в сумме 8 983 766, 40 рублей значительно их превысили. Ссылка Осиповой Р.М. на принятый ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Красноармейского района утвержден Порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноармейского района Чувашской Республики несостоятельна, т.к. ей вменяется совершение административного правонарушения в 2015 г., т.е. в период, на который данный Порядок не распространяется.

Выслушав объяснения Осиповой Р.М. и ее защитника Барышниковой Т.И., прокурора Яковлеву В.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные Осиповой Р.М. и ее защитником материалы, судья районного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст.72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты должны заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваться в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 названной статьи.

Согласно ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-46/3 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-41/8 «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 годов» бюджетные ассигнования для приобретения в 2015 г. для нужд Отдела социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики нежилого помещения – под музей были предусмотрены в размере 1 810 400 рублей ( л.д.5-11).

ДД.ММ.ГГГГ Отделом социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики на сайте госзакупок в плане –графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 г. ориентировочная начальная ( максимальная) цена контракта для приобретения данного объекта была указана в размере 1 810 400,00 рублей ( л.д.<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ Отделом социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики указанная в плане –графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 г. ориентировочная начальная ( максимальная) цена контракта для приобретения указанного выше объекта была изменена в сторону увеличения и установлена в размере 8 983 766, 40 рублей, что превышает утвержденные решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-41/8 «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 годов» бюджетные ассигнования для приобретения в 2015 г. для нужд Отдела социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики нежилого помещения – под музей ( л.д.<данные изъяты>).

С учетом внесенных ДД.ММ.ГГГГ изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд ориентировочной начальной ( максимальной) цены контракта с 1 810 400,00 рублей на 8 983 766, 40 рублей и состоявшегося электронного аукциона, ДД.ММ.ГГГГ Осиповой Р.М. от имени заказчика Отдела социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики был заключен муниципальный контракт с ООО «<данные изъяты>»» на приобретение нежилого помещения для нужд Отдела социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики нежилого помещения, в котором стоимость контракта была определена в размере 8 983 766,40 рублей. Пунктом 3.3 контракта было предусмотрено, что в 2015 г. финансирование по контракту производится в размере 1 810 400 рублей, а остальная сумма – в последующие финансовые годы в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, устанавливаемых Собранием депутатов Красноармейского района на очередной финансовый год, о чем составляется дополнительное соглашение к контракту с указанием объема финансирования на соответствующий год.

Между тем, Собранием депутатов Красноармейского района какое –либо решение об изменении предусмотренных на 2015 г. бюджетных обязательств на приобретение для нужд Отдела социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики нежилого помещения не принималось. На предполагаемую закупку в бюджете были предусмотрены бюджетные средства лишь в размере 1 810 400 рублей, в связи с чем, Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики при определении ориентировочной начальной ( максимальной) цены контракта должен был исходить из этих пределов.

Доводы Осиповой Р.М. и ее защитника Барышниковой Т.И. о том, что в решении Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С-41/8 «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 годов» была предусмотрена лишь часть бюджетных средств, необходимых для оплаты в 2015 г. приобретаемого с рассрочкой платежа нежилого помещения, что предусматривалось заключение муниципального контракта на срок превышающий срок действия утвержденных на 2015 г. лимитов бюджетных обязательств, суд признает несостоятельными. Собранием депутатов Красноармейского района решение о выделении бюджетных ассигнований для приобретения нежилого помещения под музей в размере 1 810 400 рублей было принято ДД.ММ.ГГГГ Проект же муниципального контракта, предусматривающий цену контракта в размере 8983766, 40 рублей и рассрочку платежного обязательства был утвержден Осиповой Р.М., как заказчиком муниципальной закупки лишь ДД.ММ.ГГГГ При этом, каких-либо изменений в бюджет района по размеру бюджетных ассигнований в последующем не вносилось. На момент принятия Собранием депутатов решения о выделении бюджетных ассигнований под музей условия заключенного впоследствии муниципального контракта не были установлены и, соответственно, руководствоваться ими при определении размера бюджетных обязательств на указанные цели Собрание депутатов не могло. Таким образом, Собранием депутатов бюджетные ассигнования были определены в размере 1 810 400 рублей, в пределах которых и мог определяться ориентировочная начальная ( максимальная) цена контракта и заключаться муниципальный контракт. Ссылка Осиповой Р.М. на принятый ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Красноармейского района Порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноармейского района Чувашской Республики суд находит несостоятельной, т.к. его положения распространяются на отношения, возникшие после его принятия. К тому же, как следует п.1 Порядка, он распространяется на заключение долгосрочных муниципальных контрактов, которые предусмотрены на реализацию соответствующих мероприятий подпрограмм( программ) муниципальных программ Красноармейского района, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

То, что Собранием депутатов Красноармейского района в бюджете на 2016 г. были предусмотрены денежные средства в размере 1 000 000 рублей на увеличение стоимости основных фондов Отдела социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики, не свидетельствует о том, что при заключении ДД.ММ.ГГГГ Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики исходил из лимита утвержденных бюджетных обязательств, а свидетельствуют лишь о вынужденном соблюдении Собранием депутатов условий уже заключенного Отделом социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики за пределами утвержденного в 2015 г. лимита бюджетных обязательств контракта.

В силу изложенного, судья районного суда находит, что к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ Осипова Р.М. привлечена законно и обоснованно.

Вопреки утверждению Осиповой Р.М. мировым судьей обстоятельства дела исследованы полно, на основе имеющихся в деле доказательств. Ходатайства о допросе членов комиссии по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам Собрания депутатов Красноармейского района, главы администрации района, начальника финансового отдела при рассмотрении дела не заявлялись, их показания существенного значения для дела не имеют, т.к. вопрос о соблюдении ею бюджетного законодательства подлежит разрешению на основе исследования письменных документов.

Судья районного суда считает, что административное наказание Осиповой Р.М. за совершение указанного выше административного правонарушения назначено в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, ее личности, обстоятельств, смягчающих ее административную ответственность, в минимальном размере.

В связи с изложенным, жалоба Осиповой Р.М. не может быть удовлетворена.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья районного суда

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Чувашской Республики от 21 апреля 2016 г. о привлечении к административной ответственности Осиповой Р.М. по ст. 15.15.10 КоАП РФ и назначении ей по этой статье административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Осиповой Р.М. - без удовлетворения.

Решение обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.

Судья