Дело № 12-13/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чудово 20 февраля 2016 года
Судья Чудовского районного суда Новгородской области Шеремета Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Чудовского муниципального района Новгородской области <Ф.И.О. скрыты>1 на постановление мирового судьи судебного участка № 25 Чудовского района Новгородской области Труфанова В.В. по делу об административном правонарушении от <дата скрыта>, которым администрация Чудовского муниципального района Новгородской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере <данные скрыты>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата скрыта> главным консультантом, государственным жилищным инспектором отдела технического надзора <Ф.И.О. скрыты>3 составлен административный протокол <номер скрыт>, в котором указывалось о допущенном Администрацией Чудовского муниципального района административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 195 КоАП РФ, выразившемся в неисполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно: выданного предписания <номер скрыт> от <дата скрыта> на устранение выявленных недостатков: обеспечения работоспособности наружной ливневой канализации для устранения затопления придомовой территории <адрес скрыт> в <адрес скрыт> сроком до <дата скрыта>.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Чудовского района Новгородской области от <дата скрыта> администрация Чудовского муниципального района Новгородской области признана виновной в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные скрыты>.
Не согласившись с вынесенным постановлением, глава Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области обратилась в Чудовский районный суд Новгородской области с жалобой, в которой указала, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие ливневой канализации в собственности муниципального образования город Чудово, а также документы, подтверждающие наличие по данному адресу ливневой канализации. В постановлении указано, что Администрация Чудовского муниципального района не обжаловала предписание, уведомила орган, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, о невозможности выполнения предписания в указанный срок и обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании. Наличие вышеуказанных фактов, по мнению автора жалобы, не подтверждает вину Администрации Чудовского муниципального района в совершении вышеуказанного административного правонарушения и, как следствие, не подтверждает наличие состава административного правонарушения. Документами, имеющимися в материалах дела, указанными в абзаце 18 постановления, вина Администрации Чудовского муниципального района в совершении указанного административного правонарушения также не подтверждается. Мировым судьей в процессе рассмотрения дела не изучались факты наличия (отсутствия) в городе Чудово схемы водоотведения, а также сделан вывод о несостоятельности утверждения о том, что в отделе благоустройства и городского хозяйства Администрации Чудовского муниципального района отсутствуют схемы расположения ливневой канализации. В мотивировочной части постановления проведен анализ исполнения Администрацией Чудовского муниципального района норм федерального законодательства, а именно пункта 4 части 1 статьи 6, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Документы, предусмотренные вышеуказанными статьями, мировым судьей не запрашивались в Администрации Чудовского муниципального района, в материалах дела отсутствуют. Однако, постановлением Администрации муниципального района от 18 марта 2014 года № 445 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Чудовского муниципального района (города Чудово, Грузинского, Трегубовского и Успенского сельских поселений) Новгородской области на 2014-2023 годы» утверждена схема водоотведения города Чудово. В постановлении указано, что в соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из вышеуказанной нормы следует, что бремя содержания имущества возложено на его собственника, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. Однако мировым судьей сделан вывод о том, что по смыслу названной нормы бремя содержания имущества может быть возложено на лиц, не являющихся собственниками этого имущества. Данный вывод считаем несостоятельным, ввиду того, что в постановлении отсутствует ссылка на закон или договор, прямо устанавливающие обязанность нести бремя содержания имущества, которое не находится в собственности муниципального образования. Более того, в материалах дела имеется выписка из реестра муниципальной собственности города Чудово об отсутствии в собственности муниципального образования ливневой канализации по вышеуказанному адресу. В связи с этим автор жалобы просила постановление мирового судьи судебного участка № 25 Чудовского района Труфанова В.В. от <дата скрыта>, вынесенное по делу <номер скрыт>, отменить, а производство по делу в отношении Администрации Чудовского муниципального района прекратить.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, администрации Чудовского муниципального района Новгородской области ФИО1 поддержала доводы жалобы, дополнив, что администрация собственником указанной ливневой канализации не является, финансовых средств, направленных на капитальный ремонт данной ливневой канализации в бюджете муниципального района не предусмотрено и не выделено, нецелевое использование денежных средств на ремонт ливневой канализации, не состоящей на балансе администрации, запрещено законом. При этом в целях исполнения данного предписания администрацией были приняты меры по прочистке данной ливневой канализации, были вычищены колодцы, вместе с тем образовавшиеся в трубах глинистые засоры в рамках текущего ремонта устранить не удалось. При этом специализированной организацией по заданию администрации неоднократно проводились работы по откачке воды с целью устранения затопления. В свою очередь в адрес контролирующего органа, выдавшего предписание было направлено письмо, в котором говорилось о невозможности его исполнения в установленный срок.
Допрошенный в судебном заседании свидетель <Ф.И.О. скрыты>5 показал, что работает мастером по благоустройству ООО «ДЭП», которое по заданию администрации в рамках текущего ремонта осуществляло прочистку указанной ливневой канализации, в ходе которой были вычищены ряд расположенных на ней колодцев, однако устранить засоры в трубах не представилось возможным, для их устранения необходима их полная замена, что входит в капитальный ремонт. Данной организацией неоднократно производилась откачка воды из колодцев с целью устранения затопления, но полностью устранить причину затопления не удалось.
Проверив материалы административного дела, заслушав пояснения участников процесса, судья полагает постановление мирового судьи не подлежащим отмене и изменению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В том числе и при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Факт неисполнения предписания Государственной жилищной инспекции Новгородской области от <дата скрыта>, выданного Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области с требованием в срок до <дата скрыта> обеспечить работоспособность наружной ливневой канализации, для устранения затопления придомовой территории дома № <номер скрыт> по <адрес скрыт>, мировым судьей установлен. Факта неисполнения данного предписания представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не оспаривала. В свою очередь он подтверждается как показаниями свидетеля <Ф.И.О. скрыты>5, так и актом внеплановой выездной проверки, проведенной <дата скрыта>.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принцип организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
С учетом анализа вышеприведенных норм мировым судьей вопреки доводам жалобы обоснованно сделан вывод о том, что именно в полномочия администрации Чудовского муниципального района Новгородской области входит организация водоотведения в границах городского поселения.
Аналогичная норма содержится и в п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в котором к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона РФ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения, городского округа в срок до <дата скрыта> осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
В соответствии с п. 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», под схемой водоснабжения и водоотведения понимается совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.
В судебном заседании нашел подтверждение факт наличия ливневой канализации, расположенной на придомовой территории дома № <номер скрыт> по <адрес скрыт>, что кроме выданного предписания подтверждается показаниями свидетеля, актом внеплановой проверки.
То обстоятельство, данная ливневая канализация не упомянута в перечне муниципального имущества администрации Чудовского муниципального района Новгородской области как не содержалась и в перечне имущества администрации города Чудово, само по себе не освобождает администрацию Чудовского муниципального района Новгородской области, выступающую в качестве органа местного самоуправления и наделенной соответствующими полномочиями в названной области, от несения обязанностей по обеспечению организации водоотведения на территории г. Чудово. При этом факт утверждения администрацией Чудовского муниципального района Новгородской области постановлением от <дата скрыта><номер скрыт> схемы водоотведения города Чудово также не освобождает последнюю от несения указанной в обжалуемом постановлении мирового судьи обязанности.
В свою очередь мировым судьей обоснованно отмечено в обжалуемом постановлении о том, что в материалах административного дела отсутствуют сведения, подтверждающие, что Администрация Чудовского муниципального района обжаловала выданное ей предписание, а также уведомило орган, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, о невозможности выполнения предписания в указанный срок и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании.
Соответствующую информацию Администрация Чудовского муниципального района Новгородской области, в которой указывалось о невозможности исполнения предписания в установленный срок и восстановить ливневую канализацию у дом № <номер скрыт> по <адрес скрыт> в рамках текущего ремонта, направила в адрес Управления жилищной инспекции Новгородской области только <дата скрыта>.
Судом установлено, что несмотря на проведенные работы по прочистке ливневой канализации и откачки воды из расположенных колодцев, устранить подтопление дворовой территории на указанной улице и исполнить в установленный срок вынесенное предписание не удалось, оно осталось не исполненным.
Таким образом, мировым судьей обоснованно был сделан вывод о наличии вины администрации Чудовского муниципального района Новгородской области в инкриминируемом ей административном правонарушении, содержащиеся в жалобе ссылки на отсутствие упомянутой ливневой канализации в реестре муниципального имущества и отсутствие вины органа местного самоуправления проверялись и признаны несостоятельными.
Порядок и процедура привлечения Администрации Чудовского муниципального района Новгородской области к административной ответственности соблюдены. Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, включая и ст. 1.5 КоАП РФ, мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 25 Чудовского района Новгородской области от <дата скрыта> в отношении администрации Чудовского муниципального района Новгородской области - оставить без изменения, а жалобу администрации Чудовского муниципального района Новгородской области - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Р.А. Шеремета