РЕШЕНИЕ
с.Началово 28 января 2016 года.
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Голубин А.М., рассмотрев жалобу администрации МО «Приволжский район» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес>, заместителя начальника отдела по надзору на море, за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр М.Е.А.№/ от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Приволжский район» привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Также в адрес администрации МО «Приволжский район» ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Администрация МО «Приволжский район», не согласившись с постановлением, подала жалобу, обосновав ее тем, что в настоящее время распоряжение земельными участками входит в полномочия муниципальным образований сельских поселений, в данном случае администрации МО «Татаробашмаковкий сельсовет». Таким образом, администрация МО «Приволжский район» не является субъектом правонарушения. Просит постановление и представление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации МО «Приволжский район» А.Я.С. поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила их удовлетворить по указанным основаниям.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Б.Н.Н. с доводами жалобы не согласилась.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» частью1 статьи 7 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городских, сельских поселений.
Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В соответствии со ст.8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 689-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, установленные настоящим Федеральных законом, могут быть распределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, которую осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст.11 Федерального закона от 06.10.20103 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В ст.1 Водного кодекса РФ под водным объектом понимают природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно ч.1, 2 ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В силу п.1 ст.4 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» поверхностные и подземные воды, земли, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Пунктом 1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
При этом п.2 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрен запрет на сброс отходов производства и потребления, ВТО числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
На основании ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.-3.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.
За нарушение указанных требований природоохранного законодательства предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.8.13.КоАП РФ «Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения Управлением Россельхознадзора по <адрес> рейдового осмотра ДД.ММ.ГГГГ по адресному ориентиру: <адрес>, МО «<данные изъяты>», в пределах территории водоохраной зоны водного объекта <адрес>, в 3 м от уреза водного объекта рукава <адрес>, на земельном участке, являющимся береговой полосой общего пользования и расположенной напротив территории садового товарищества «<данные изъяты>», в границах МО «<данные изъяты>» <адрес> установлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления (полиэтилен, стекло, пластик, ткань и др.) шириной 6 метров и протяженностью 50 метров.
Факт совершения администрацией МО «Приволжский район» Астраханской области административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 8.13 Кодекса, подтверждается:
- актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами;
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ;
- уставом и положением МО «Приволжский район», согласно которому в вопросы местного значения района входит организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Действия администрации МО «Приволжский район» правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 8.7 Кодекса соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области, заместителя начальника отдела по надзору на море, за водными, земельными ресурсами, геологического надзора и охраны недр М.Е.А.№/ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации МО «Приволжский район» к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья