№12-13/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 января 2017 года Первомайский районный суд
г.Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Курдаковой А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1 на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 23.11.2016г., предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 23.11.2016г., предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что в его действиях при подписании государственного контракта неисполнения либо ненадлежащего исполнения служебных обязанностей не усматривается, так как государственный контракт подписывался им позже установленного срока в силу объективных причин. Подписывая государственный контракт, он действовал исключительно в интересах министерства. В связи с чем, просит суд отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 23.11.2016г. и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО1 настаивал на доводах жалобы, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство прекратить, так как управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при рассмотрении не учел все обстоятельства.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю – ФИО6, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Суд, выслушав участников процесса, пришел к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО7 о наложении штрафа по делу об административно правонарушении № от 23.11.2016г. заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначен штраф в размере 50 000 рублей.
Данное постановление суд считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.08.2015г. уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № на оказание услуг по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка»- 2015г. с начальной (максимальной) ценой контракта 64 000 000,00 рублей.
Заказчиком указанного электронного аукциона является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
21.09.2015г. состоялась процедура подведения итогов электронного указанного аукцион, где принято решение о соответствии требованиям документации аукциона в электронной форме заявки № ООО «Экспоград», электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Протокол подведения итогов электронного аукциона для закупки № размещен на официальном сайте в сети «Интернет». 21.09.2015г.
Согласно ч. 4 ст. 528 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Государственный контракт № на оказание услуг по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» - 2015 заключен министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, в лице заместителя министра ФИО1 с ООО «Экспоград» 30.11.2015г. с ценой контракта 63 680 000,00 рублей.
Административным органом вменяется должностному лицу правонарушение, выразившееся в нарушении сроков заключения контракта, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, в соответствии с Положением о министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012г. №, приказа министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 20.01.2014г. № «О праве подписи документов», лицами, уполномоченными на подписание государственных контрактов от имени министерства в период с 02.10.2015г. по 30.11.2015г. являлись:
заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, начальник управления развития сельских территорий ФИО2;
заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1;
заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО3.
заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1 в период с 12.09.2015г. по 18.09.2015г., с 29.09.2015г. по 30.09.2015г., с 02.10.2015г. по 04.10.2015г., с 06.10.2015г. по 12.10.2015г. находился в командировках.
При решении вопроса о привлечении к ответственности в каждом конкретном случае заинтересованными лицами должны приниматься все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, проанализированы обстоятельства, указывающие на факт совершения нарушения конкретным должностным лицом. При рассмотрении административного дела не учтены все обстоятельства административного правонарушения и им не дана оценка, в связи с чем, следует отменить постановление и возвратить на новое рассмотрение.
По мнению суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении, административным органом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, не определено, кто кроме ФИО1 имел право электронной подписи в период нахождения его в командировке.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья может вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, настоящее дело надлежало направить на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Однако, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ составляет один год.
Следовательно, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу исчисляется с 30.11.2015г. и истек 30.11.2016г.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и р. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все доказательства по делу, принимая во внимание, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек, суд считает нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение и приходит к выводу о прекращении производства по делу. Об этом указано в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012г., из которого следует, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы, является обстоятельством, исключающим возможность направление на новое рассмотрение.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от 23.11.2016г., предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении заместителя министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ФИО1, производство по делу прекратить.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья