Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Балашиха
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Дошина П.А.,
при секретаре судебного заседания Кравчук Г.Д.,
рассмотрев жалобу представителя Администрации г.о. <адрес> на постановление №, вынесенное УФССП России по МО, межрайонным отделом по исполнению особо важных исполнительных производств № ФССП России по МО ССП, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
18.08.2016г. УФССП России по МО, межрайонным отделом по исполнению особо важных исполнительных производств № ФССП России по МО ССП вынесено постановление № по делу об административном правонарушении о наложении на Администрацию городского округа Балашиха штрафа в размере 30000 рублей, в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ..
Правонарушение Администрацией г.о. <адрес> совершено при следующих обстоятельствах:
Из протокола об административном правонарушении и материалов административного дела следует, что в рамках исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа - исполнительного листа ФС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Арбитражного суда <адрес> по делу № №15 от ДД.ММ.ГГГГ подлежащего немедленному исполнению, об обязании Администрации городского округа Балашиха принять решение о предоставлении ООО «КВАЗАР» земельного участка с кадастровым номером №201 (площадью 0,4618 га, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>) в аренду для строительства и размещения торгово-строительного комплекса сроком на 49 лет и направить соответствующий договор аренды этого участка в адрес ООО «КВАЗАР» (ОГРН №).
Обязании Администрации городского округа Балашиха установить категорию земельного участка с кадастровым номером №201 и вид разрешенного использования.
Обязании Администрации городского округа Балашиха принять решение о предоставлении ООО «КВАЗАР» земельного участка с кадастровым номером № (площадью 0,2824 га, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, напротив дома No 17) в аренду для строительства и размещения универсально-бытового центра сроком на 49 лет и направить соответствующий договор аренды этого участка в адрес ООО «КВАЗАР» (ОГРН №).
Обязании Администрацию городского округа Балашиха установить категорию земельного участка с кадастровым номером № и вид разрешенного использования.. Должником получено Постановлением о возбуждении исполнительного производства, в котором установлен 5-ти дневный срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, должником добровольно не исполнен.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до
ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., одновременно должнику разъяснено, что в случае неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера во вновь установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ. будет рассмотрен вопрос о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. В установленный срок должник требования исполнительного документа не исполнил, о причинах неисполнения не сообщил, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статья 17.15 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Субъектом ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования не имущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом. Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступления каких-либо последствий.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях так и в бездействии. Виновность субъекта по данному составу определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
На основании ст.5 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральном законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
В соответствии со ст.30 Закона судебный пристав возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя либо его представителя.
На основании ст. 113 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия содержатся в ст. 105 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
На основании с п.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В материалах административного дела и исполнительного производства отсутствуют доказательства, указывающие на те обстоятельства, что Администрацией городского округа <адрес> предприняты меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа и имелись объективные причины, препятствующие совершению действий по исполнительному производству. Более десяти месяцев Администрация принимает решение о предоставлении ООО «КВАЗАР» земельного участка с кадастровым номером №201 (площадью 0,4618 га, расположенного по адресу: <адрес>, у <адрес>) в аренду для строительства и размещения торгово-строительного комплекса сроком на 49 лет и направить соответствующий договор аренды этого участка в адрес ООО «КВАЗАР» (ОГРН №), устанавливает категорию земельного участка с кадастровым номером №201 и вид разрешенного использования, принимает решение о предоставлении ООО «КВАЗАР» земельного участка с кадастровым номером № (площадью 0,2824 га, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Дзержинского, напротив дома No 17) в аренду для строительства и размещения универсально-бытового центра сроком на 49 лет и направляет соответствующий договор аренды этого участка в адрес ООО «КВАЗАР» (ОГРН №), устанавливает категорию земельного участка с кадастровым номером № и вид разрешенного использования. Должником получено Постановлением о возбуждении исполнительного производства, в котором установлен 5-ти дневный срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, должником добровольно не исполнен.
Таким образом на момент рассмотрения административного дела содержащиеся в исполнительном документе требования не имущественного характера Администрацией городского округа <адрес> не исполнены.
Администрация г.о. <адрес> обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит отменить обжалуемое постановление, ссылаясь на то, что в нарушение приведенных норм закона, информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ была получена Администрацией по истечении назначенного времени его рассмотрения, в связи с чем не может считаться надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела об административном правонарушении. Будучи не извещенной, Администрация не имела возможности реализовать свои предусмотренные законом права. Нарушение требований закона о своевременном извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем обуславливает незаконность принятого постановления по делу об административном правонарушении
В судебное заседание представитель ФИО3о. Балашиха явилась, заявленную жалобу поддержала.
Статья 17.15 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора
Субъектом ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документы требования не имущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом. Указанный состав правонарушения является формальным для применения мер административной ответственности не имеет значения наступления каких-либо последствий.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях так и в бездействии. Виновность субъекта по данному составу определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом (части 2, 3 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
В силу ст. 6 указанного Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 30 Закона, судебный пристав возбуждает исполнительное производство, на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя либо его представителя.
На основании ст. 113 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
В ч. 1 и 2 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного 17.15 ч. 1 КоАП РФ, вмененного Администрации г.о. <адрес>, а именно, в материалах административного дела и исполнительного производства отсутствуют доказательства, указывающие на те обстоятельства, что Администрацией городского округа <адрес> предприняты меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа и имелись объективные причины, препятствующие совершению действий по исполнительному производству.
Таким образом на момент рассмотрения административного дела содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера Администрацией городского округа <адрес> не исполнены.
Длительное не исполнение и затягивание исполнения решения суда нарушает права взыскателя на исполнение решение суда в разумный срок. Подтверждающих документов об обращении в Балашихинский городской суд <адрес> о приостановлении исполнительного производства Администрацией представлено не было
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку допущенное нарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Обстоятельства совершения административного правонарушения в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания - в данном случае наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц.
Процедура привлечения администрации городского округа <адрес> к ответственности судебным приставом-исполнителем была соблюдена.
Таким образом, оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято в пределах его полномочий, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, им всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно, и в соответствии с законом, а также с учетом фактических обстоятельств, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3., 30.7., 30.8., 30.9 КоАП РФ, суд
Р е ш и л:
Постановление № УФССП России по МО, межрайонным отделом по исполнению особо важных исполнительных производств № ФССП России по МО ССП, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя Администрации г.о. <адрес> без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья ФИО2