Дело № 12 – 13/2018РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
п. Сернур 25 мая 2018 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Попова Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Черных ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа № от 12 апреля 2018 года, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаевой Е.Е., которым
Черных ФИО5, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, в <данные изъяты>, работающий исполняющим обязанности заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Сернур», ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, |
привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл о наложении административного штрафа № от 12 апреля 2018 года исполняющий обязанности заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Сернур» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 10000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что наложенное наказание является неправомерным. Со 02 февраля 2018 года до 26 февраля 2018 года находился на учебе в столичном бизнес колледже. 01 февраля 2018 года, то есть в установленные законом сроки, отчет 1-жилфонд им был отправлен. После согласования со специалистами Маристата были направлены изменения по отчету. 13 марта 2018 года на почту Сернурской городской администрации пришло письмо с просьбой дать разъяснения, несколько дней ушло на анализ информации, все разногласия были уточнены и внесены после телефонного согласования со специалистом Маристата. В связи с реализацией приоритетного Федерального проекта «Формирование современной городской среды» в рамках проведения инвентаризации жилого фонда Сернурского городского поселения по результатам инвентаризации для достоверности данных были внесены уточнения в статистический отчет формы № 1-жилфонд: в строках 04 и 05 (жилфонд юридических лиц и государственной собственности) проставлены «нули», так как данное жилье отсутствует и в свое время переведено в муниципальную либо частную собственность; в строку 49 внесены изменения в связи с тем, что с 2016 года полномочия по расселению граждан из ветхого и аварийного жилья переданы в Сернурскую городскую администрацию (ранее данные полномочия исполняла администрация МО «Сернурский муниципальный район»). В данную строку (общая площадь жилых помещений, раздел 5. Ветхий жилой фонд) включены дома, которые уже расселены, списаны и снесены, о чем было разъяснено в объяснительной, представленной в Маристат. Полагает, что замечание от 22 марта 2018 года надуманно, так как на 31 декабря 2017 года на территории Сернурского городского поселения осталось 11 строений ветхого жилого фонда, с учетом расселенных в 2017 году (расселено 5 многоквартирных домов) – 16, однако ему рекомендовано поставить значение «23», что является заведомо некорректной информацией. Кроме того нарушены его конституционные права, что выразилось в следующем: постановление было вынесено без рассмотрения его материального состояния, без исследования справки о заработной плате, а также справки о семейном положении (<данные изъяты>), не учтены кредитные обязательства. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа № от 12 апреля 2018 года.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, поддержал.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении №, проверив доводы жалобы с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 (далее – Положение об условиях представления первичных статистических данных) предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами – в том числе созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета (п. 4 Положения об условиях представления первичных статистических данных).
Приказом Росстата от 15 августа 2016 года № 427 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде», срок предоставления – 25 февраля после отчетного периода.
В силу п. 6 Положения об условиях представления первичных статистических данных предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.
Как следует из протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, составленного 04 апреля 2018 года начальником отдела региональных счетов, балансов, статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл ФИО4, в нарушение требований законодательства, Приказа Федеральной службы государственной статистики от 15 августа 2016 года № временно исполняющий обязанности главы администрации МО «Городское поселение Сернур» ФИО1, как должностное лицо, ответственное за составление формы отчета № 1-жилфонд за 2017 год, представил 01 февраля 2018 года в адрес Маристата указанный отчет с ошибками.
В постановлении по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа № от 12 апреля 2018 года должностное лицо административного органа, признавая заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, исходило из того, что исполняющий обязанности заместителя главы администрации МО «Городское поселение Сернур» ФИО1 представил отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде», утвержденной приказом Росстата от 15 августа 2016 года № 427 за 2017 год с использованием электронно-цифровой подписи 01 февраля 2018 года с недостоверными данными: раздел 1 строка 01 графа 1 равна 222,3, должна быть равна разделу 2 сумме строк 19+23 графа 1-220,4, расхождение на 1,9; раздел 1 строка 01 графа 1 равна 222,3, должна быть равна разделу 4 сумме строк 32-39 графа 1-221,9, расхождение на 0,4; раздел 1 строка 01 графа 1 равна 222,3, должна быть равна разделу 4 сумме строк 40-44 графа 1 – 221,9, расхождение на 0,4; раздел 1 строка 01 графа 2 равна 55,5, должна быть равна разделу 2 строка 23 графа 1-59,8, расхождение на 4,3; разделу 1 строка 01 графа 3 равна 166,8, должна быть равна разделу 2 строка 19 графа 1-160,9, расхождение на 5,9. По выявленным ошибкам отправлена телефонограмма 07 февраля 2018 года. 21 марта 2018 года снова представлен отчет с недостоверными сведениями: раздел 4 сумма строк 32-39 графы 2-639 должна быть равна – раздел 2 строка 22 графа 1-632, расхождение на 7; раздел 4 сумма строк 40-44 графы 2-618 должна быть равна – раздел 2 строка 22 графа 1-632, расхождение на 14; раздел 4 сумма строк 45-48 графы 2-618 должна быть равна – раздел 2 строка 22 графа 1-632, расхождение на 14. Отчет был исправлен только 23 марта 2018 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения исполняющего обязанности заместителя главы администрации МО «Городское поселение Сернур» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, выражается, в том числе в предоставлении недостоверной статистической информации.
Как следует из протокола об административном правонарушении и постановления о наложении административного штрафа, ФИО1 предоставил отчет № 1-жилфонд за 2017 год 01 февраля 2018 года, где указал недостоверные статистические данные. Исправленный отчет был предоставлен только 23 марта 2018 года, позже установленного срока.
Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 01 февраля 2018 года (дата предоставления отчета).
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения. Указанное правонарушение не является длящимся.
При таких обстоятельствах, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек 01 апреля 2018 года, тогда как протокол об административном правонарушении составлен 04 апреля 2018 года, постановление о назначении административного наказания вынесено заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл 12 апреля 2018 года, за пределами этого срока.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа № от 12 апреля 2018 года по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности заместителя главы администрации муниципального образования «Городское поселение Сернур» ФИО1 ФИО5 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО5 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.Г. Попова