Дело № 12-13/2018
РЕШЕНИЕ
26 февраля 2018 года город Валуйки
Судья Валуйского районного суда Белгородской области Шелайкин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Уразовская нефтебаза» на постановление мирового судьи судебного участка №3 города Валуйки и Валуйского района от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Уразовская нефтебаза»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 3 города Валуйки и Валуйского района от 15 января 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Уразовская нефтебаза» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ООО «Уразовская нефтебаза» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи, указывая на незаконность постановления, просив его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях состава правонарушения.
В судебное заседание представитель ООО «Уразовская нефтебаза» не явился, о времени им месте судебного заседания надлежащим образом извещен, причину не явки судье не сообщил.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.2 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно ст.ст. 356,357 Трудового кодекса РФ в числе основных прав государственных инспекторов труда закреплено право, запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Уразовская нефтебаза» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 19 декабря 2017 года (л.д. 12-17), из которой следует, что ООО «Уразовская нефтебаза» включено в ЕГРЮЛ и расположено по адресу: <...> «г».
Факт совершения ООО «Уразовская нефтебаза» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении № 50-13-ВД от 03 ноября 2017 года (л.д. 1-2) установлено, что юридическое лицо ООО «Уразовская нефтебаза» воспрепятствовало законной деятельности сотрудников Государственной инспекции труда при проведении проверки соблюдения законодательства о труде, а именно не представило в
Государственную инспекцию труда в Белгородской области документы и
информацию в отношении ФИО1, что повлекло невозможность
проведения проверки фактов нарушения трудовых прав работника ФИО2.
Из копии обращения № А26-06-969808 от 11 октября 2017 года, направленного в приемную Президента Российской Федерации от ФИО1, поступившего в Федеральную службу по труду и занятости (л.д. 6) следует, что в ООО «Уразовская нефтебаза» нарушаются трудовые права ФИО1 в части не выплаты заработной платы с августа 2016 года по настоящее время.
Распоряжением (приказом) Государственной инспекции труда в Белгородской области от 20 октября 2017 года № 7-2177-17-ОБ/1-50/94/1 (л.д. 5), подтверждается законность и обоснованность проведения в отношении ООО «Уразовская нефтебаза» внеплановой, документарной проверки соблюдения трудового законодательства Российской Федерации.
Во исполнение данного распоряжения Государственной инспекцией труда в Белгородской области в адрес ООО «Уразовская нефтебаза» 20 октября 2017 года было направлено уведомление № 10-1503-17-ЗП о предоставлении документов в отношении работника ФИО1: трудовой Договор работника с дополнительными соглашениями с подписью о получении экземпляра, расчетные листки за август 2016 года - октябрь 2017 года, платежные документы с реестрами, подтверждающие выплату заработной платы работнику за август 2016 года - октябрь 2017 года, справку о задолженности по выплате заработной платы работнику с апреля 2017 года по октябрь 2017 года, справку о задолженности по организации в целом с апреля 2017 года по октябрь 2017 года и письменное объяснение руководителя по вопросу выплаты работнику ФИО1 заработной платы с августа 2016 года по октябрь 2017 года (л.д. 3). Данное уведомление было получено ООО «Уразовская нефтебаза» 24 октября 2017 года, что подтверждается копией почтового уведомления (л.д. 4).
Доводы жалобы о неправомерности переквалификации мировым судьей действий общества с ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ на ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ несостоятельны, поскольку исходя из текста постановления мирового судьи судебного участка №3 города Валуйки и Валуйского района от 15 января 2018 года, переквалификация действий ООО «Уразовская нефтебаза» не производилась. Как следует из определения государственной инспекции труда в Белгородской области от 19.12.2017 года, исправлена описка в протоколе об административном правонарушении № 50-13-ВД от 03 ноября 2017 года о привлечении юридического лица ООО «Уразовская нефтебаза», к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и указали: Таким образом, юридическое лицо ООО «Уразовская нефтебаза» являясь стороной трудовых правоотношений не представляя документы и информацию необходимую для осуществления федерального государственного надзора и проведения проверки соблюдения законодательства о труде, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения проверки фактов нарушения трудовых прав работника ФИО2, чем нарушило ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Таким образом, исправленная должностным лицом техническая описка в протоколе об административном правонарушении, не свидетельствует о переквалификации мировым судьей действий общества. Кроме того, тот факт, что указание в протоколе об административном правонарушении ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ носило характер технической описки, свидетельствует описание объективной стороны административного правонарушения ООО «Уразовская нефтебаза», которое по своей сути содержит описание состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы ООО «Уразовская нефтебаза» о том, что общество не имело достаточно времени для исполнения запроса, судья находит не обоснованными.
Во исполнение распоряжения Государственной инспекции труда в Белгородской области от 20 октября 2017 года № 7-2177-17-ОБ/1-50/94/1, Государственной инспекцией труда в Белгородской области в адрес ООО «Уразовская нефтебаза» 20 октября 2017 года было направлено уведомление № 10-1503-17-ЗП о предоставлении документов в отношении работника ФИО1 с указанием срока исполнения 10 час. 15 мин. 03.11.2017 года. Данное уведомление было получено ООО
«Уразовская нефтебаза» 24 октября 2017 года, что подтверждается копией
почтового уведомления (л.д. 4). Период с даты получения обществом уведомления и до окончательного срока его исполнения составляет 10 дней, что является достаточным для исполнения запроса. Как следует из материалов дела, сведения о причинах невозможности предоставления в установленный срок указанных документов, в том числе, об отсутствии таких документов ООО «Уразовская нефтебаза» должностному лицу не направлялись.
Доводы жалобы ООО «Уразовская нефтебаза» о том, что общество не было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, судья находит не обоснованными.
Как следует из уведомления Государственной инспекцией труда в Белгородской области № 10-1503-17-ЗП о предоставлении документов в отношении работника ФИО1, ООО «Уразовская нефтебаза» разъяснено, что в случае непредставления или несвоевременного предоставления указанных сведений (информации), предоставления их не в полном объеме, 03.11.2017 года в 10 час. 15 мин состоится возбуждение дела об административном правонарушении, о чем будет составлен протокол об административном правонарушении, в том числе и ст. 19.4.1 КоАП РФ. Данное уведомление было получено ООО «Уразовская нефтебаза» 24 октября 2017 года, что подтверждается копией почтового уведомления (л.д. 4). Указанные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем извещении ООО «Уразовская нефтебаза» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности ООО «Уразовская нефтебаза» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения проверки.
Причинная связь между непредставлением юридическим лицом запрошенных документов и невозможностью проведения надзорным органом проверки очевидна, поскольку проверка является документарной, то есть состоит в исследовании документации. (Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ст.11).
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Постановление о привлечении ООО «Уразовская нефтебаза» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Валуйского района и города Валуйки Белгородской области от 15 января 2018 года о привлечении ООО «Уразовская нефтебаза» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья: