Судья Куклев В.В. дело № 12-13/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7 – 242 27 марта 2018 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Искандарова Д.У. на решение судьи Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 января 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г. Когалыме ФИО1 (номер) от (дата), общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (далее ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.
Решением судьи Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 января 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитник ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Искандаров Д.У. обратился с жалобой в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которой просит исключить из постановления должностного лица и решения судьи вмененное ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» нарушение п.3.7.СанПиН 2.1.7.1322-03. В обоснование доводов указывает, что должностным лицом не представлено доказательств того, что общество осуществляет хранение отходов на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Как усматривается из представленных материалов дела, в период с (дата) по (дата) при проведении плановой выездной и документарной проверки в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», (дата) в <данные изъяты> час. установлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Российской Федерации и защиты прав потребителей, о чем составлен акт проверки (номер) от (дата)
Так, должностным лицом установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Твердые бытовые отходы <данные изъяты> класса опасности размещаются в контейнерах для сбора ТБО 4-5 классов опасности на территориях АЗС (номер) ((адрес)), АЗС (номер) ((адрес)), АЗС (номер) ((адрес)), АЗС (номер) ((адрес)), АЗС (номер) ((адрес), ул. (адрес)). При этом, специально оборудованные площадки для установки контейнеров для сбора ТБО, предусматривающие обваловку по периметру, наличие ливнестоков, не предусмотрены. На АЗС (номер) ((адрес)) отсутствуют очистные сооружения канализации. Согласно договора (номер) от (дата) промышленные сточные воды с АЗС (номер) юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» сдаются в ООО «Горводоканал». При этом, промышленные сточные воды, образованные на АЗС (номер), не проходят предварительную очистку от углеводородов нефти, других загрязняющих веществ и микроорганизмов. Кроме того, из плана-схемы расположения канализации на АЗС (номер), видно, что ливневые стоки с территории АЗС, а так же бытовые сточные воды из операторной собираются в одну емкость. Производственный лабораторный контроль сточных вод не проводится.
Согласно ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с п.3.7.СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Должностным лицом и судьей Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сделан правильный вывод о том, что в нарушение требований природоохранного и санитарно-эпидемиологических законодательства ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» осуществляет временное хранение отходов в нестационарных складах, на открытых площадках, без обваловки площадок по периметру и оборудования обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Кроме того, в материалах дела имеется фототаблица, на которой отражены контейнеры по сбору ТБО (<данные изъяты> Наличие крышек на контейнерах по сбору ТБО не подтверждает их герметичность.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверена судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.
Выводы должностного лица и судьи о виновности ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в совершении правонарушения подтверждаются приведенными в постановлении о назначении наказания и решении судьи доказательствами, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы аналогичны позиции, изложенной в жалобе защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» направленной в городской суд, они были предметом обсуждения и обоснованно опровергнуты, о чем полно и правильно изложено в решении, каких-либо обстоятельств, не исследованных судьей городского суда и влияющих на его выводы, жалоба защитника ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» Искандарова Д.У. не содержит.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, не усматривается.
Постановление должностного лица и решение судьи Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
Решение судьи Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 января 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова