ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2018 от 31.12.9999 Гагаринского районного суда (Смоленская область)

Дело № 12-13/2018

РЕШЕНИЕ

г. Гагарин 28 февраля 208 года

Гагаринский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Малышева Д.Г.,

при секретаре Щелоковой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федоровой Анастасии Александровны на постановление от 26 декабря 2017 года государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области (далее – Росприроднадзора) от 26 декабря 2017 года должностное лицо – специалист по промышленной безопасности ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» Федорова А.А. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе Федорова А.А. просит данное постановление признать незаконным и его отменить ссылаясь на то, что данное постановление было вынесено только на основании результатов проведенного 25 октября 2017 года на предприятии заявителя производственного контроля источников выброса: ; . На дату проведения административного расследования представителем Росприроднадзора исследований по проверенным данным источникам выброса или анализа промышленных выбросов проведено не было. Так как по результатам проведенного производственного контроля на предприятии заявителя, а именно в соответствии с протоколами количественного химического анализа (далее - КХА) промышленных выбросов п и п, выполненного испытательной лабораторией филиала ЦЛАТИ по Ивановской области от 08 декабря 2017 года превышения действующих нормативов по данным источникам не были выявлены. Таким образом, на момент проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении 13 ноября 2017 года данные, указывающие на наличие события административного правонарушения отсутствовали.

В судебном заседании Федорова А.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, пояснив, что результаты производственного контроля получены были ДД.ММ.ГГГГ. У нее не было достаточно времени для того, что бы провести анализ результатов. О превышении выбросов она узнала от представителя Росприроднадзора. После чего она устно сообщила руководителю о нарушениях и было принято решение о повторном анализе проб.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области Коноваленко А.А. просила оставить постановление без изменения, пояснив, что в ходе проведения административного расследования были истребованы данные производственного контроля предприятия. В ходе изучения данных производственного контроля, было выявлено нарушение предельно допустимых выбросов на источниках и . На основании данных производственного контроля был составлен протокол.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29.07.2017) (далее - Закон № 7), нормативы допустимых выбросов веществ устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии с ч.4 ст.23 Закона , выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора в отношении ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» (далее - общество), на основании поступивших в адрес Управления обращений жителей г. Гагарин Смоленской области по вопросу загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами со стороны общества, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.21 КоАП РФ - нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух - и проведено административное расследование.

В ходе административного расследования обществом представлены результаты проведенного на предприятии производственного контроля источников выбросов, а именно протоколы испытаний (измерений), выполненные отделом аналитических исследований филиала ЦЛАТИ по Смоленской области и протоколы количественного химического анализа (КХА) промышленных выбросов, выполненные испытательной лабораторией филиала ЦЛАТИ по Ивановской области.

Согласно результатам проведенного производственного контроля, на предприятии выявлены превышения действующих нормативов ПДВ, установленных разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух серии от 19 октября 2017 года, а именно:

- источник выброса (крышный вентилятор, сварка, газовая резка, покраска, металлообработка); протокол КХА промышленных выбросов от 31 октября 2017 года ; дата отбора 25 октября 2017 года; время отбора 11 часов 00 минут: диоксид азота - в 1,4 раза;

- источник выброса (труба, катализатор, линия импрегнирования); протокол КХА промышленных выбросов от 31 октября 2017 года ; дата отбора 25 октября 2017 года; время отбора 10 часов 50 минут: оксид азота - в 1,45 раза.

Согласно ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями», предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха как максимальный выброс (данного источника), не приводящий к нарушению гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других национальных экологических нормативов.

Пункт 4.2 раздела 4 «Определение нормативов выбросов» ГОСТ 17.2.3.02- 2014 «Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями» гласит: нормативы ПДВ (ВСВ) устанавливают для каждого конкретного стационарного источника загрязнения атмосферы (ИЗА) и хозяйствующего субъекта в целом (а также его отдельных производственных территорий).

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 13.07.2015) (далее - Закон №96), в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Части 1, 5 статьи 14 Закона №96 гласят, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При нарушении условий, предусмотренных разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Довод Федоровой А.А. о том, что в ходе административного расследования пробы на источниках и не отбирались, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения не состоятелен.

В ходе проведения административного расследования сотрудниками Росприроднадзора выявлен факт превышения допустимых выбросов на источниках и на основании результатов количественно химического анализа от 25 октября 2017 года в ходе производственного контроля проводимого самим предприятием.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что согласно приказа от 02.11.2015 Федорова А.А. принята в группу по охране труда и промбезопасности ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» в качестве специалиста по промышленной безопасности.

Согласно разделу 2 должностной инструкции специалиста по промышленной безопасности ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН», основные функции эколога заключаются в непосредственном выполнении работ по обеспечению соответствия деятельности Компании требованиям действующего природоохранного законодательства РФ, в том числе: обеспечение соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в части возникновения экологических рисков от основной деятельности предприятия (п. 2.1); обеспечение ознакомления работников предприятия с требованиями экологического законодательства, методическое руководства деятельности других структурных подразделений по вопросам охраны окружающей среды (п. 2.8); анализирует результаты природоохранной деятельности, контролирует эффективность работы очистного природоохранного оборудования и сооружений, разрабатывает природоохранные и корректирующие программы (п. 2.12).

В судебном заседании установлено, что Федоровой А.А. была упущена информация о превышении действующих нормативов ПДВ на источниках выброса - по диоксиду азота в 1,45 раза и - по оксиду азота в 1,4 раза.

Информация о превышениях на указанных источниках выброса своевременно не была доведена Федоровой А.А. до руководителей соответствующих структурных подразделений предприятия ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУК ГАГАРИН», и, следовательно, они не имели возможности узнать о наличии превышений нормативов предельно допустимых выбросов.

Таким образом, должностным лицом - специалистом по промышленно! безопасности ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» Федоровой А.А. совершено административное правонарушение – нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух

Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.8.21 КоАП РФ, признается нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, привлечение должностного лица – специалиста по промышленной безопасности ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» Федоровой А.А. к административной ответственности является обоснованным. Действия должностного лица – специалиста по промышленной безопасности ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» Федоровой А.А. государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области были квалифицированы правильно, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.8.21 КоАП РФ. Вменяемое должностному лицу – специалисту по промышленной безопасности ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН» Федоровой А.А. административное правонарушение представляет собой повышенную общественную опасность и могло привести к возникновению необратимых экологических последствий и нанести вред, как окружающей среде, так и здоровью граждан.

С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, не имеется оснований для признания его малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области от 26 декабря 2017 года ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении должностного лица - Федоровой Анастасии Александровны оставить без изменения, а жалобу Федоровой Анастасии Александровны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Д.Г. Малышев