ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2021 от 04.05.2021 Камбарского районного суда (Удмуртская Республика)

УИД:

Дело № 12-13/2021

РЕШЕНИЕ

г. Камбарка 04 мая 2021 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шадрина Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации МО «Камбарское» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртской Республики от 26.03.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Муниципального Образования «Камбарское»,

с участием в заседании:

- представителя администрации МО «Камбарское» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртской Республики от 26.03.2021 Администрация МО «Камбарское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Администрации МО «Камбарское» ФИО1 направил жалобу, мотивированную следующим.

Администрацией МО «Камбарское» предприняты все исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения путем заключения муниципального контракта от 28.12.2020 по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования в г. Камбарка.

Рапорт ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Камбарскому району от 03.02.2021 подписан не должностным лицом его составившим. В акте выявленных недостатков в содержании дорожного движения от 03.02.2021 сведения о применении технических средств измерения и фотофиксации, а также о приобщении к нему какой-либо фототаблицы отсутствуют. В материалах дела не указаны сведения о погодных условиях, при которых был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

В сопроводительном письме указано, что в адрес мирового судьи направляются материалы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и в отношении ООО «Трансремсервис». Данное обстоятельство свидетельствует о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ООО «Трансремсервис».

Таким образом, Администрация МО «Камбарское» не обоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку были предприняты все исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Просит постановление мирового судьи от 26.03.2021 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель Администрации МО «Камбарское» ФИО1, действующий по доверенности, жалобу поддержал по основаниям и доводам, в ней изложенным.

Начальник ОГИБДД ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Дело рассмотрено при указанной явке.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела, выслушав представителя Администрации МО «Камбарское», суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 37 вышеуказанного Федерального закона определено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пп. 1 и 6 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено материалами дела, Администрация МО «Камбарское», в силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131), является исполнительно-распорядительным органом, наделенным Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ст. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Камбарскому району П.Е.С. в ходе постоянного надзора улично-дорожной сети на территории г. Камбарка 03.02.2021 выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и средств организации дорожного движения, а именно: 1. перекресток улиц Первомайской улицы Азина - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

2. улица Первомайская у дома - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

3. улица Первомайская у дома - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

4. перекресток улиц Первомайская и ул.Озерная - на пешеходном переходе отсутствуют подходы сформирован снежный вал;

5. улица Первомайская у детского сада - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

6. улица К.Маркса у дома - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

7. перекресток улиц К.Маркса улицы Азина - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

8. перекресток улиц К.Маркса пер.Островской – отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

9. перекресток улиц К.Маркса улицы Советская – отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

10. перекресток улиц Советская улицы Ленина - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

11. улица Советская у дома – отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;12. перекресток улиц Интернациональная улицы Советская - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал;

13. перекресток улиц Нагорная улицы Советская - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал.

Данные нарушения зафиксированы актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03.02.2021 с фототаблицей, составленным уполномоченным должностным лицом ОГИБДД.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Администрации МО «Камбарское» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртской Республики от 26.03.2021 администрация МО «Камбарское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Мировой судья судебного участка Камбарского района при рассмотрении административного материала в отношении администрация МО «Камбарское» верно установил значимые обстоятельства по делу, а именно факт того, что в ходе постоянного надзора улично-дорожной сети на территории г. Камбарка 03.02.2021 выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и средств организации дорожного движения, а именно: перекресток улиц Первомайской улицы Азина - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; улица Первомайская у дома - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; улица Первомайская у дома - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; перекресток улиц Первомайская и ул.Озерная - на пешеходном переходе отсутствуют подходы сформирован снежный вал; улица Первомайская у детского сада - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; улица К.Маркса у дома - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный; перекресток улиц К.Маркса улицы Азина - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; перекресток улиц К.Маркса пер.Островской – отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; перекресток улиц К.Маркса улицы Советская – отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; перекресток улиц Советская улицы Ленина - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; улица Советская у дома – отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; перекресток улиц Интернациональная улицы Советская - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал; перекресток улиц Нагорная улицы Советская - отсутствуют подходы к «Пешеходному переходу», сформирован снежный вал, что противоречит п. 8 ГОСТ Р 50597-2017.

Согласно п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 определены требования к состоянию обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств. Так, снежные валы у ограждений или высоких бордюров со стороны проезжей части шириной не более 0,5 м высотой, м, не более 1 метра для определенных категорий дорог необходимо счищать от трех до пяти суток с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части.

Согласно п. 8.6 ГОСТ Р 50597-2017 снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м. На улицах снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2,0 - 2,5 м; в лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод; перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается.

Согласно п. 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на дорогах не допускается, в том числе, на обочинах дорог категорий IA, IБ и IB.

Согласно п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 определены требования к размещению снежных валов в зависимости от категории дороги. Так, для дорог категории II - V расстояние до снежного вала от пешеходного перехода должно быть не менее 15 метров.

Согласно п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается, в том числе, ближе 10 м от пешеходного перехода.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как установлено п. 5 ст. 7 Устава муниципального образования «Камбарское» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии ч. 7 ст. 37 ФЗ-131 местная администрация обладает правами юридического лица.

Согласно ст. 21 Устава МО «Камбарское» структуру органов муниципального образования составляют:

Представительный орган муниципального образования. «Камбарское» - Совет депутатов муниципального образования «Камбарское».

Глава муниципального образования «Камбарское» - Глава муниципального образования «Камбарское»;

Местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования «Камбарское») - Администрация муниципального образования «Камбарское».

В соответствии со ст. 32 Устава МО «Камбарское» Администрация муниципального образования «Камбарское» - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования «Камбарское», наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Анализ приведенных доказательств позволяет прийти к выводу о том, что на администрацию муниципального образования «Камбарское» возложены обязанности по соблюдению норм, содержащихся ГОСТ Р 50597-2017 и именно ей при осуществлении своей деятельности допущены нарушения вышеуказанных нормативно-правовых актов.

Факт совершения Администрацией МО «Камбарское» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтвержден следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 12.02.2021;

- рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Камбарскому району от 03.02.2021;

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03.02.2021;

- фототаблицей;

- копией Устава МО «Камбарское».

Мировой судья пришел к верному выводу о виновности Администрации МО «Камбарское» в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировал его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Каких-либо данных о наличии объективных причин, не позволивших Администрации МО «Камбарское» соблюсти требования законодательства, не представлено. Оснований полагать, что обстоятельства нарушения были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельства либо непреодолимыми препятствиями, не имеется.

Вместе с тем, заключение муниципального контракта от 28.12.2020 по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования в г. Камбарка, не является обстоятельством, освобождающим Администрацию МО «Камбарское» от обязанности по содержанию автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности, поскольку подрядные организации, выполняя работы, действуют в интересах органа местного самоуправления на основании муниципального контракта и несут ответственность, предусмотренную договором, тогда как обязанность органа местного самоуправления по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентом и другими нормативными документами, вытекает из норм действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного доводы жалобы о том, что Администрация МО «Камбарское» не является надлежащим субъектом административного правонарушения, являются необоснованными.

Довод ФИО1 о том, что рапорт ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Камбарскому району от 03.02.2021 подписан не должностным лицом, не может изменить выводов судьи о виновности Администрации МО «Камбарское» в инкриминируемом ей административном правонарушении поскольку данный рапорт подписан должностным лицо - ИДПС П.Е.С., который, как указано в рапорте присутствовал при выявлении указанных в протоколе недостатков

Ссылку в жалобе на то, что в акте выявленных недостатков не указаны сведения о применении технических средств измерения и фотофиксации, суд считает несостоятельной, так как, не свидетельствуют об отсутствии события правонарушения. Кроме, того как следует из протокола об административном правонарушении, наличие снежных валов подтверждено фототаблицей, приложенной к акту проверки от 03.02.2021, и зафиксированы фотокамерой «Canon».

Ссылку в жалобе на отсутствие в фототаблицах указание на погодные условия, суд также считает несостоятельной, так как, не влияет на выводы о виновности Администрации МО «Камбарское» поскольку из указанных фототаблиц отчетливо усматриваются обстоятельства вменяемого административного правонарушения.

Довод о том, что в сопроводительном письме имеется указание на материал в отношении ООО «Трансремсервис» не относится к существу рассматриваемого дела.

В ходе рассмотрения дела, юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Жалоба не содержит доводов, которые могли повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления.

Существенных нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Порядок и срок давности привлечения Администрации МО «Камбарское» к административной ответственности не нарушены.

Мировой судья, придя к выводу о виновности Администрации МО «Камбарское», при назначении вида и размера наказания, принял во внимание характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание имущественное положение Администрации МО «Камбарское», с учетом принципов соразмерности и справедливости, обоснованно пришел к выводу о снижении предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ размера штрафа юридическому лицу.

Судьей не установлено оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртской Республики от 26.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации МО «Камбарское».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района от 26.03.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации МО «Камбарское», - оставить без изменения, жалобу администрации МО «Камбарское» оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента принятия.

Решение может быть пересмотрено Верховным судом Удмуртской Республики в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Шадрина Г.А.