ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2021 от 09.07.2021 Данковского городского суда (Липецкая область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор. Данков 9 июля 2021 года

Судья Данковского городского суда Липецкой области Ишмуратова Л.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 10-12/07/2021 первого заместителя начальника управления финансов Липецкой области ФИО2 о назначении административного наказания от 20 апреля 2021 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий в <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за нецелевое использование бюджетных средств. Административное нарушение выразилось в направлении Станичным казачьим обществом Станица «Покровская» средств субсидии на оплату расходов не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, закона Липецкой области от 17 декабря 2019 года № 318-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановления администрации Липецкой области от 21 февраля 2020 года № 68 «Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидии казачьим обществам и казачьим некоммерческим организациям на проведение мероприятий по привлечению казачества к несению государственной службы, подготовку казачьей молодёжи к военной службе, а также Соглашения о предоставлении субсидии.

Нарушения действующего законодательства станичным казачьим обществом Станица «Покровская» Данковского района Липецкой области выразились в том, что были произведены расходы средств Субсидии в общей сумме 30 930 рублей, в т.ч.:

- на оплату информационно-консультативных услуг, не предусмотренных направлениями расходования целевых средств, в сумме 3 000 рублей;

- на приобретение «Фурнитуры (нашивки, шевроны, погоны, кокарды)» в сумме 11 680 рублей и банковские расходы в сумме 1 250 рублей в размерах, превышающих утверждённые (6 320 рублей и 2 000 рублей соответственно);

- на услуги осуществления страховой защиты от несчастных случаев дружинников в сумме 15 000 рублей на срок с 24 декабря 2020 года по 23 декабря 2021 года.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения и малозначительности совершённого административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При этом ссылается на следующее:

Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаётся направление средств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым договором (соглашением). Перечисленные в постановлении расходы на оплату информационно-консультативных услуг, приобретение «Фурнитуры», банковские расходы, услуги осуществления страховой защиты от несчастных случаев дружинников полностью соответствуют целям, определённым Соглашением от 3 июня 2020 года № 45К-20. Все перечисленные недочёты могут быть исправлены и исправляются в соответствии с п. 6.3 Соглашения до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему соглашению, а также путём внесения изменений в Соглашение согласно п. 6.4 Соглашения.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, и ссылаясь на нормы Бюджетного кодекса РФ, пояснил, что цель Соглашения о предоставлении из областного бюджета субъекту некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным учреждением) на несение службы по охране порядка.

В обжалуемом постановлении имеются факты о несоответствии сумм, но данным постановлением подтверждается, что все суммы были направлены на цели, полностью соответствующие целям Соглашения от 3 июня 2020 года. Считает, что нарушения являются малозначительными и полагает, что постановление необходимо отменить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

В возражениях на жалобу ФИО1 первый заместитель начальника управления финансов области ФИО2 считает постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1, законным обоснованным.

Проверкой использования средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий на проведение мероприятий по привлечению казачетва к несению государственной службы, подготовку казачьей молодёжи к военной службе в 2020 году Станичному казачьему обществу станица «Покровская» Данковского района Липецкой области, установлено следующее.

В соответствии с соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии Станичному казачьему обществу «Покровская» Данковского района Липецкой области предоставлена субсидия областного бюджета в сумме 200 000 рублей на проведение мероприятий по привлечению казачества к несению государственной службы, подготовку казачьей молодёжи к военной службе. Приложением 1 к Соглашению о 3 июня 2020 года № 45К-20 утверждены сведения о направлениях расходования целевых средств на 2020 год.

Станичным казачьим обществом станица «Покровская» Данковского района Липецкой области за счёт средств субсидии областного бюджета по отдельным направлениям произведены расходы в размерах, превышающих утверждённые на сумму 27 930 рублей, а также расходы, не предусмотренные, утверждёнными направлениями на сумму 9 250 рублей.

Приложением 1 к Соглашению от 3 июня 2020 года № 45К-20 предусмотрены услуги по страхованию жизни дружинников на время несения дежурств из расчёта 10 человек на 8 месяцев, с даты начала реализации мероприятий. Станичным казачьим обществом «Покровская» заключен договор от 23 декабря 2020 года № САО «РЕСО-Гарантия» на осуществление страховой защиты 10 лиц в сумме 15 000 рублей. Согласно п.п. 4.1 и п.п. 4.2 раздела 4 указанного договора дата начала его действия — 24 декабря 2020 года, окончание действия договора — 23 декабря 2021 года. Таким образом, Станичным казачьим обществом оплачены услуги осуществления страховой защиты на сроки, не соответствующие установленным в приложении 1 к Соглашению.

Исходя из вышеизложенного, станичным казачьим обществом станица «Покровская» Данковского района Липецкой области допущено нецелевое использование средств субсидии, представленной из областного бюджета на проведение мероприятий по привлечению казачества к несению государственной службы, подготовку казачьей молодёжи к военной службе в 2020 году, на сумму 49 180 рублей, а именно: произведены расходы на приобретение пальто зимнего форменного в сумме 6 250 рублей и оплату информационно-консультативных услуг в сумме 3 000 рублей, не предусмотренные направлениями расходования целевых средств; произведены расходы на приобретение формы парадной (синей), фурнитуры, банковские расходы в сумме 24 930 рублей, превышающие утверждённые размеры; оплачены услуги страхования от несчастных случаев дружинников на время несения дежурств на сроки, не соответствующие установленным, в сумме 15 000 рублей.

Первый заместитель начальника управления финансов области ФИО2 возражал против доводов жалобы, полагала, что имелись все основания для привлечения ФИО1, как руководителя казачьего общества, к административной ответственности, т.к. указанные в протоколе от 17 марта 2021 года нарушения, имели место быть.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с Законом Липецкой области от 17 декабря 2019 года № 318-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждено предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями, из областного бюджета на 2020 год согласно приложению 27 к настоящему Закону.

Предметом соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением № 45К-20 от 3 июня 2020 года в соответствии с п. 1.1 является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии на проведение мероприятий по привлечению казачества к несению государственной службы, подготовку казачьей молодёжи к военной службе. В силу п. 4.2.1 Соглашения получатель Субсидии обязуется использовать её в соответствии с целями и направлениями расходов (затрат), предусмотренными п. 1.1 и приложением 1 к настоящему Соглашению.

В приложении 1 к Соглашению, утверждённому и.о. начальника управления внутренней политики Липецкой области указаны наименования расходования целевых средств и сумма, выделенная на данные расходы, а также срок предоставления субсидии на 2020 год.

Изменение настоящего Соглашения в силу п. 6.4 осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

В нарушение вышеприведённых норм действующего законодательства и Соглашения от 3 июня 2020 года, станичным казачьим обществом станица «Покровская» Данковского района Липецкой области произведены расходы указанные в протоколе об административном правонарушении № 10-12/07/2021 от 17 марта 2021 года на сумму 30 930 рублей.

В связи с чем атаман данного общества ФИО1 20 апреля 2021 года был привлечён к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1, не оспаривая факта допущения нарушения Соглашения, выразившиеся в перераспределении денежных средств, а также заключения договора страхования за период, вышедший за сроки действия Соглашения, полагал, что коль скоро денежные средства были направлены на цели, установленные в Соглашении, то состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоаП РФ не имеется.

При этом ФИО1 не отрицал, что перераспределение денежных средств, выделенных в соответствии с Приложением 1 к Соглашению, возможно только с согласия управления внутренней политики Липецкой области.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАПРФ.

При изучении административного дела по жалобе ФИО1 нарушений действующего законодательства первым заместителем начальника управления финансов Липецкой области ФИО2 не установлено.

Так, в рамках проведения плановой выездной проверки управлением внутренней политики Липецкой области, осуществлявшейся с 15 февраля 2021 года по 17 марта 2021 года были выявлены нарушения в действиях станичного казачьего общества станица «Покровская» Данковского района Липецкой области, отражённые в акте от 17 марта 2021 года плановой выездной проверки в управлении внутренней политики Липецкой области за период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года.

По итогам проверки главным консультантом отдела контроля в сфере бюджетных правоотношений управления финансов Липецкой области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № 10-12/07/2021 от 17 марта 2021 года, согласно которому станичным казачьим общетвом станица «Покровская» допущено нецелевое использование средств субсидии, предоставленной из областного бюджета напроведение мероприятий по привлечению казачества к несению государственной службы, подготовку казачьей молодёжи к военной службе в 2020 году на сумму 49 180 рублей, а именно: произведены расходы на приобретение пальто зимнего форменного в сумме 6 250 рублей и оплату информационно-консультативных услуг в сумме 3 000 рублей, не предусмотренные направлениями расходования целевых средств, а также произведены расходы в размерах, превышающих утверждённые в сумме 24 930 рублей, в т.ч. на приобретение «фурнитуры(нашивки, шевроны, погоны, кокарды)» в сумме 11 680 рублей, на «Форма парадная куртка (синяя)» в сумме 12 000 рублей и на банковские расходы в сумме 1 250 рублей и оплачены услуги осуществления страховой защиты от несчастных случаев дружинников на сроки, не соответствующие установленным, в сумме 15 000 рублей.

Данные нарушения подтверждаются соглашением от 3 июня 2020 года № 45К-20; договором от 20 июля 2020 года на поставку товара(шеврон, нашивку), заключенным с ИП ФИО4 в сумме 18 000 рублей, оплаченным по платёжному поручению от 24 июля 2020 года № 2; договором от 1 сентября 2020 года № 1 на поставку товара (форма, ботинки), заключенным с ИП ФИО5 в сумме 1554 500 рублей, оплаченным по платёжным поручениям от 22 сентября 2020 года № 3 и 3 декабря 2020 года № 5; договором от 13 октября 2020 года № 15 на оказание информационно-консультативных услуг, заключенным с ИП ФИО6 в сумме 3 000 рублей, оплаченным по платёжному поручению от 20 октября 2020 года № 4; договором страхования от несчастных случаев от 23 декабря 2020 года № на осуществление страховой защиты сотрудников заключенным с САО «РЕСО-Гарантия» в сумме 15 000 рублей, оплаченным платёжным поручением от 24 декабря 2020 года № 6; договором от 28 декабря 2020 года №246 на поставку пальто зимнего форменного, заключенным с ИП ФИО7 в сумме 6 250 рублей, оплаченным по платёжному поручению от 28 декабря 2020 года № 7; выпиской с банковского счёта от 13 января 2021 года для подтверждения банковских расходов, актом проверки от 17 марта 2021 года.

Протокол был составлен в присутствии ФИО1

16 апреля 2021 года ФИО1 был уведомлен о дате рассмотрения дела об административном правонарушении 20 апреля 2021 года в 15 часов 10 минут.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ доказана совокупностью исследованных судом доказательств.

При таких обстоятельствах, первый заместитель начальника управления финансов Липецкой области ФИО2 обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы ФИО1, о том, что расходы им велись строго на проведение мероприятий по привлечению казачества к несению государственной службы, подготовку казачьей молодёжи к военной службе, с учётом того, что он не оспаривал факт перераспределения денежных средств по своему усмотрению, без согласования своих действий с управлением, суд находит не убедительными.

Доводы о том, что он направлял в управление проект дополнительного соглашения, не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Так дополнительное соглашение ФИО1 было направлено в управление только 11 февраля 2021 года, уже после окончания действия Соглашения.

Административное наказание назначено ФИО1 пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 и ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Принимая во внимание, что установленные протоколом от 17 марта 2021 года, нарушения выявлены в области бюджетного законодательства, суд полагает, невозможно признать их малозначительными, в связи с чем освободить ФИО1 от назначенного ему наказания, ограничившись устным замечанием, как того просит ФИО1

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым оставить постановление первого заместителя начальника управления финансов Липецкой области № 10-12/07/2021 о назначении административного наказания от 20 апреля 2021 года без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя начальника управления финансов Липецкой области ФИО2 № 10-12/07/2021 о назначении административного наказания от 20 апреля 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Липецкий областной суд путём её подачи в Данковский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Л.Ю. Ишмуратова