РЕШЕНИЕ адрес 21 января 2021 года Судья Октябрьского районного суда адресФИО7, с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, по доверенности – ФИО3, представителей Управления Федеральной антимонопольной службе по адрес, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе должностного лица - директора ООО «РЭС» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №....№... от дата, вынесенное заместителем руководителя Управлением Федеральной антимонопольной службы по адресФИО2 в отношении должностного лица - директора ООО «Региональные электрические сети» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что в соответствии с Правилами ТП, заявитель должен обращаться в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства (имеющего указанный в заявке класс напряжения), которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Отсутствие предусмотренных (прописанных) оснований в Правилах ТП для не направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения не означает, что действия сетевой организации по не направлению являются в любом случае нарушением Правил ТП и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ. Указывать (перечислять) все возможные основания в Правилах ТП для не направления договора не целесообразно и не разумно. Письмом от дата, ФИО1 направил в Самарское УФАС России ответ АО «Самаранефтегаз», которое подтверждает, что объекты электросетевого хозяйства, указанного в класса напряжения (КТП 6/0,4 кВ,BJ1-6 кВ и КЛ-0,4 кВ,расположенные на земельном е к/н 63:11:0504001:69 р-н Алексеевский, с/п Авангард) принадлежит территориальной й организации АО «Самаранефтегаз». Указанные объекты электросетевого хозяйства, указанного в заявке класса напряжения находятся от земельного участка Заявителя на расстоянии метров, что ближе на 360 метров чем ближайшие объекты электросетевого хозяйства ООО », которые расположены на расстоянии 3 960 метров. Кроме того, объекты электросетевого хозяйства территориальной сетевой организации АО «Самаранефтегаз», а именно опора электропередачи, расположенная на земельном участке к/н 1:0504001:9, 63:11:0504001:10 (адрес) находится на расстоянии всего 200 метровот земельного участка Заявителя. Как минимум 2 объекта электросетевого хозяйства АО «Самаранефтегаз» находятся на расстоянии ближе (200 м и 3600 м), чем объекты ООО «РЭС» (3 960 м). Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует нарушение Правил ТП и отсутствует состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП, что влечет отмену Постановления и прекращение производства по делу (ст. 24.5 и ст. 7 КоАП РФ). В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, по доверенности – ФИО3, доводы, изложенные в жалобе и в возражениях на отзыв на жалобу, поддержал. В судебном заседании представители Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес по доверенности доводы жалобы считали необоснованными, представили суду письменный отзыв, согласно которому просили в удовлетворении жалобы отказать. Допрошенная по ходатайству заявителя в судебном заседании представитель АО «Самаранефтегаз» ФИО4 указала, что их организацией действительно направлялся ответ на запрос за подписью заместителя главного инженера – главного энергетика ФИО5 о принадлежности объектов электросетевого хозяйства АО «Самаранефтегаз» (исх.№СНГ 24/1-6529 от дата), никаких замеров ими не производилось, пояснить что-либо, выходящее за пределы данного ответа на запрос, она не может. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Частью 1 ст.9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям. В соответствии с пунктами 1 и 5.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 331 "Об утверждении положения о федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства; за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в п. 16 (1) "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 861 (далее – Правила ТП). В соответствии с ч. 2 ст. 26 ФЗ от дата N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным. Основанием для возбуждения дела №....21-739/2020 послужили заявления (вх. №...-гр от 29.07.2020г. и вх. №...-гр от 31.07.2020г.) ООО «РЭС» является субъектом естественной монополии, профессиональным участникомтоварного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическомуприсоединению энергопринимающих устройств. ФИО1 является должностным лицом ООО «РЭС», единоличным исполнительным органом ООО «РЭС» - директором (Решение единственного участника ООО «РЭС» от дата и Решение единственного участника ООО «РЭС» от дата; выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ№... от дата) ФИО6 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: адрес, к/н 63:27:0000000:2624. 12.05.2020г. ФИО6 обратилась в ООО «РЭС» посредством официального сайта ООО «РЭС» через личный кабинет с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащей ей на праве собственности, расположенных по адресу: адрес, к/н63:27:0000000:2624 (вх.№... от дата), в связи с новым технологическим присоединением. В заявке (вх.№... от дата) указаны сведения в соответствии с пунктом 9 и пунктом 14 Правил ТП. К заявке ФИО6 приложены следующие документы: выписка из ЕГРН от дата; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики); распечатка с «Яндекс. Карт» с указанием расположения земельного участка ФИО6 ООО «РЭС» письмом (исх.№... от дата), за подписью ФИО1, сообщило заявителю, что в нарушение подпунктов «а» и «д» пункта 10 Правил ТП, к заявке (вх.№... от дата) не приложены: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации и копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность. Также ООО «РЭС» указало (исх.№... от дата), что в заявке должны быть указаны сведения, установленные пунктом 9 Правил ТП. ООО «РЭС» не указало, какие конкретно сведения не представлены ФИО6 ООО «РЭС» просило представить ФИО6 в течение 20 рабочих дней со дня получения письма (исх.№... от дата) недостающие документы и сведения. ФИО1 пояснил (вх. №... от дата) Управлению в ответ на Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу №....№... об административном правонарушении (исх.№... от 28.08.2020г.), что ФИО6 к заявке (вх.№... от дата) не приложена копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность. Письмо (исх.№... от дата) направлено в адрес ФИО6 посредством Почты России (в Управление представлены: копия списка внутренних почтовых отправлений от дата; копии кассовых чеков; отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44311746004189). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44311746004189 по состоянию на дата письмо ООО «РЭС» (исх.№... от 14.05.2020г.) ФИО6 не получено. В дополнение к письму (исх.№... от дата) ООО «РЭС» направило в адрес ФИО6 письмо (исх.№... от дата) (Приложение №...), за подписью ФИО1, в котором информировало ФИО6, что на наименьшем расстоянии от земельного участка ФИО6 находятся электрические сети ПАО «МРСК Волги» (в настоящее время - ПАО «РОССЕТИ ВОЛГА») и согласно пункту 8 Правил ТП ей следует обратиться в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка ФИО6 Письмо (исх.№... от дата) направлено в адрес ФИО6 посредством Почты России (в Управление представлены: копия списка внутренних почтовых отправлений от дата; копии кассовых чеков; отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №...). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №..., письмо ООО «РЭС» (исх.№... от дата) вручено ФИО6 от дата. датаФИО6 обратилась в ООО «РЭС» посредством официального сайта ООО «РЭС» через личный кабинет с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащей ей на праве собственности, расположенных по адресу: адрес, к/н №... (вх.№... от дата) в связи с новым технологическим присоединением. В заявке (вх.№... от дата) указаны сведения в соответствии с пунктом 9 и пунктом 14 Правил ТП. К заявке ФИО6 приложены следующие документы: выписка из ЕГРН от дата; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики); распечатка с «Яндекс. Карт» с указанием расположения земельного участка ФИО6; копия СНИЛС; письмо, в котором ФИО6 сообщило, что в ходе проведенных ей совместно с представителями ПАО «РОССЕТИ ВОЛГА» и АО «ССК» (дата и 20.06.2020г.) комиссионных обследований, установлено, что на наименьшем расстоянии от участка ФИО6 находятся сети ООО «РЭС»; копия паспорта. ФИО1 пояснил (вх. №... от дата) Управлению, что ООО «РЭС» не аннулировало заявку ФИО6 (вх.№... от дата) в связи с отсутствием сведений о дате получения ФИО6 письма (исх.№... от дата) и считает поступившую заявку (вх.№... от дата) как предоставление недостающих документов (копии паспорта). В соответствии с пунктом 15 Правил ТП (редакция от дата) после получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений. ООО «РЭС» письмом (исх.№... от дата) за подписью ФИО1, в дополнении к письму (исх.№... от дата) сообщило ФИО6, что ООО «РЭС» рассмотрело заявку вх.№... от дата и вх.№... от 22.06.2020г. и на наименьшем расстоянии от земельного участка ФИО6 находятся электрические сети ПАО «РОССЕТИ ВОЛГА» и АО «Самаранефтегаз» и согласно пункту 8 Правил ТП ей следует обратиться в сетевую организацию объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка ФИО6 ООО «РЭС» не направило в адрес заявителя проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору). Статьей 426 ГК РФ установлено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом вотношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доходдеятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от дата N 35-Ф3 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (статьи 26 Федерального закона от дата N 35-Ф3 «Об электроэнергетике»). Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами ТП.На дату подачи заявок ФИО6 (вх.№... от дата и вх.№... от дата) действовали Правила ТП в редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата N 628 (начало действия редакции - дата, окончание действия редакции - дата)Согласно пункту 3 Правил ТП сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключитьдоговор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил ТП, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Пунктом 6 Правил ТП установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Процедура технологического присоединения, установлена пунктом 7 Правил ТП: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), котороеимеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям,предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологическогоприсоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил). Таким образом, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и заключить договор об осуществлении технологического присоединения. В соответствии с пунктом 15 Правил ТП, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня - получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации. Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для ? подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений. Правила ТП не содержат оснований для не направления сетевой организацией проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий к договору в случае отсутствия на наименьшем расстоянии от участка заявителя электрических сетей сетевой организации необходимого заявителю класса напряжения. Таким образом, в Правилах ТП отсутствует такое основание для не направления сетевой организацией заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, как расположение объекта иной сетевой организации вблизи участка заявителя, на котором расположено его энергопринимающее устройство. Довод сетевой компании о том, что она не является ближайшей сетевой организацией по отношению к земельному участку ФИО6, противоречит положениям пунктам 3, 6 Правил ТП. Ненашева JI.H., направив заявку на технологическое присоединение в адрес ООО «РЭС», выразила свое волеизъявление на подключение к сетям именно ООО «РЭС», а не иной сетевой компании, следовательно, не направление в адрес ФИО6 в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) на основании нахождения земельного участка ФИО6 на меньшем расстоянии к сетям иной сетевой организации является необоснованном. Допрошенная по ходатайству заявителя в судебном заседании представитель АО «Самаранефтегаз» ФИО4 также доводы заявителя не опровергла. ФИО6 имела право обратиться с заявлением о технологическом присоединении к сетям общества, следовательно, ООО «РЭС», не направив в адрес ФИО6 в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект "4 договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя), нарушило установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям его энергопринимающих устройств. Заключение договора является обязательным для сетевой организации, а Правила ТП не содержат оснований для не направления сетевой организацией проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий к договору в случае отсутствия на наименьшем расстоянии от участка заявителя электрических сетей сетевой организации необходимого заявителю класса напряжения. Таким образом, в Правилах ТП отсутствует такое основание для отказа сетевой организацией заявителю в выдаче проекта договора об осуществлении технологического Присоединения к электрическим сетям, как имеющаяся информация о расположении объекта иной сетевой организации вблизи участка заявителя, на котором расположено его энергопринимающее устройство. Согласно официальным разъяснения, данным ФАС России (исх.№ ВК/71986/19 от дата), сетевая организация обязана направить оферту договора технологического присоединения в адрес обратившегося с заявкой лица, но вправе указать в сопроводительном письме, посредством которого направляется оферта договора технологического присоединения, сведения о наличии объектов электросетевого хозяйства иной сетевой организации, находящихся на наименьшем расстоянии от объектов заявителя, чем объекты соответствующей территориальной сетевой организации. Следовательно, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и заключить договор об осуществлении технологического присоединения. ФИО6 - физическое лицо, обратившееся в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. ФИО6 является лицом, указанным в пункте 14 Правил ТП, с которым сетевая организация обязана независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заключить договор о технологическом присоединении к электрическим сетям. Следовательно, в силу пункта 3 Правил ТП ООО «РЭС» как сетевая организация независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя обязано заключить договор с лицами, указанными в пункте 14 Правил ТП, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Таким образом, ООО «РЭС» в силу закона, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения ФИО6, обязано было заключить договор с ФИО6, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Требования к содержанию заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и документам, прилагаемым к заявке, установлены в пунктах 9, 10 и 14 Правил ТП. Заявка ФИО6 (вх. №... от дата) и копии приложенных к указанной заявки документов соответствуют требованиям, предъявляемым пунктами 9,10 и 14 Правил ТП. Нормы Правил ТП являются императивными, а, следовательно, ими строго урегулирован порядок действий сетевой организации. ООО «РЭС» является организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, которая представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. ООО «РЭС» как субъект естественной монополии, профессиональный участник товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств принял на себя обязательства, установленные Правилами ТП. Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению Правил ТП. ООО «РЭС» не проявило надлежащую заботу по отношению к заявителю, установленную его статусом субъекта естественной монополии, профессионального участника товарного рынка по передаче электрической энергии, при исполнении обязательств, предусмотренных Правилами ТП. Таким образом, ООО «РЭС» проигнорировало Правила ТП, нарушив требования императивных пунктов 3, 6, 7 и 15 названных Правил, путем нарушения установленной "процедуры технологического присоединения, не направления в адрес заявителя заполненного и подписанного проекта договора о технологическом присоединении в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки (вх.№... от дата), не имея на то правовых оснований. Согласно Уставу ООО «РЭС», утвержденному решением единственного участника ООО «РЭС» от дата (Приложение №...), единоличным исполнительным органом ООО «РЭС» является директор, избираемый сроком на 1 год, может переизбираться неограниченное число раз (пункты 9.1 и 9.3 Устава). Директор ООО «РЭС» руководит текущей деятельностью Общества (пункт 9.6 Устава). В соответствии с пунктом 9.7 Устава ООО «РЭС», утвержденного решением единственного участника ООО «РЭС» от дата, директор ОО «РЭС»: действует без доверенности от имени ООО «РЭС», представляет его интересы и совершает сделки; принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью ООО «РЭС». Директор ООО «РЭС» обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства (пункт 9.4 Устава). Директор ООО «РЭС» является должностным лицом субъекта естественной монополии, профессионального участника товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, который принял на себя обязательства, установленные Правилами ТП. Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию и ее должностные лица обязанность по соблюдению Правил ТП. Следовательно, директор ООО «РЭС» не проявил надлежащую заботу по отношению к заявителю, установленную статусом сетевой организации как субъекта естественной монополии, профессионального участника товарного рынка по передаче электрической энергии, при исполнении обязательств, предусмотренных Правилами ТП. Директор ООО «РЭС» ФИО1, ответственный за текущую деятельность сетевой организации, проигнорировал Правила ТП, нарушив требования императивных пунктов 3, 6, 7 и 15 названных Правил, путем нарушения установленной процедуры технологического присоединения, ненаправления в адрес заявителя заполненного и подписанного проекта договора о технологическом присоединении в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки (вх.№... от дата), не имея на то правовых оснований. Таким образом, из материалов дела следует, что виновным должностным лицом является директор ООО «РЭС» ФИО1. Директор ООО «РЭС» в соответствии с требованиями императивных пунктов 3,6,7 и 15 Правил ТП был обязан направить в адрес ФИО6 в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки (вх.№... от дата), то есть в срок до дата. У виновного должностного лица ООО «РЭС» имелась возможность для соблюдения императивных требований Правил ТП. Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии и его должностным лицом порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. ФИО6 в письме (вх.№... от дата) сообщила, что у нее нет имущественного ущерба от действий (бездействия) ООО «РЭС». ФИО1 просил (вх. №... от дата) учесть, что является должностным лицом субъекта малого бизнеса. ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. ФИО1 является должностным лицом малого предприятия ООО «РЭС». На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, степени вины лица, административный штраф заменен на предупреждение. Дело №....21-739/2020 об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено в соответствии с требованиями законодательства. ФИО1 был извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Определением о возбуждении дела №....21- 739/2020об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. №... от дата) В связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, получением дополнительных материалов определением Управления (исх.№...) был продлен срок административного расследования по делу №....21-739/2020. Протокол об административном правонарушении был составлен дата (исх. №... от дата) в присутствии представителя ФИО1 по доверенности ФИО3ФИО6 просила составить протокол без ее участия (вх.№...-з от дата) Определением (исх. №... от дата) ФИО1 был надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела №....21-739/2020. При вынесении постановления были учтены все обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу и влияющие на назначение административного наказания. При производстве по делу Самарским УФАС России нарушений, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было. Материалами дела установлена и доказана вина должностного лица ООО «РЭС» - ФИО1 в совершении административного правонарушения. Самарским УФАС России при возбуждении дела №....21-739/2020, проведении административного расследования, составлении протокола по делу, рассмотрении дела, вынесении постановления не были нарушены нормы процессуального права. В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица- директора ООО «РЭС» ФИО1 допущено не было. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении №....21-739/2020 от дата, вынесенное заместителем руководителя Управлением Федеральной антимонопольной службы по адресФИО2 в отношении должностного лица ООО «РЭС» - директора ООО «Региональные электрические сети» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - отставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Председательствующий п/п ФИО7 Копия верна. Судья: Секретарь: |