ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2022 от 04.04.2022 Фатежского районного суда (Курская область)

12-13/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Фатеж 04 апреля 2022 года

Судья Фатежского районного суда Курской области Долженкова Н.И.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Мираторг-Курск» ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Мираторг-Курск» ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу ООО «Мираторг-Курск» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мираторг-Курск»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мираторг-Курск» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 305000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Мираторг-Курск» обратилось в Фатежский районный суд Курской области с жалобой, указав, что постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 13 июля 2021 года является незаконным, необоснованным, поскольку в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, так как ООО «Мираторг-Курск» в первом квартале 2021 года водоотбор не осуществляло, добыча воды не производилась. Кроме того, полагало, что должностным лицом постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности. Просило постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 13 июля 2021 года отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители ООО «Мираторг-Курск» ФИО3 и ФИО2 жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям. Просили постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды по <адрес>, ФИО4 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) регулируются отношения, в частности, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.

В силу части 1 статьи 11 названного Закона предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о недрах лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими данному Закону.

Частью 2 статьи 22 Закона о недрах установлено, что пользователь недр обязан обеспечить, в том числе, представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 названного Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Под геологической информацией о недрах понимаются информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении предусмотренных Законом о недрах видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении в соответствии с другими федеральными законами видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах) (часть 1 статьи 27 Закона о недрах).

Как усматривается из материалов дела, ООО «Мираторг – Курск» имеет лицензию на пользование недрами (геологическое изучение в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого и технического водоснабжения, их разведка и добыча) №ОРЛ 00199 ВР дата регистрации 21 декабря 2020 года, сроком действия до 01 декабря 2025 года.

В соответствии с п.11.3 приложения №1 к Лицензии ОРЛ 00199 ВР недропользователь обязан ежеквартально, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом, направлять в уполномоченный центр Государственного мониторинга состояния недр отчет о результатах ведения мониторинга подземных вод.

В установленные сроки до 05 апреля 2021 года общество не представило в в Орловский филиал ФБУ «ТФГИ» по Центральному федеральному округу, то есть не выполнило положения пункта 11.3 приложения указанной выше лицензии, тем самым допустило нарушение требований ст. ст. 11, 12 п.п.1, 4, 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах.

В связи с допущенными нарушениями государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Орловской области в отношении ООО «Мираторг- Курск» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора постановления от 13 июля 2021 года № 57-02-221/2021.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие административного правонарушения;

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды по <адрес>, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по <адрес> Приокского межрегионального управления Росприроднадзора.

- отчетом об использовании подземных вод за 1 квартал 2021 года, предоставленный ДД.ММ.ГГГГ,

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ,

- Уставом ООО «Мираторг – Курск»,

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по объекту;

- копией технического задания;

- копией лицензии на пользование недрами ОРЛ 00199 ВР ДД.ММ.ГГГГ и приложением ;

Оценивая данные доказательства, суд учитывает, что все составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним Кодексом об административных правонарушениях РФ, компетентными должностными лицами. Правильность составления соответствующих протоколов, постановления, представителем юридического лица удостоверил своими подписями.

Доводы представителей юридического лица о том, что состав административного правонарушения не доказан, опровергаются материалами дела.

Так же суд не может принять во внимание доводы представителя юридического лица о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что был водоотбор в первом квартале 2021 года, а сам факт не сдачи в срок отчета по водопользованию не образует состав административного правонарушения основаны на неверном толковании законодательства об административных правонарушениях, поскольку не предоставления отчета по водопользованию к указанному в п.11.3 лицензии сроку, является нарушением условий вышеуказанной лицензии и образует состав административного правонарушения по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Таким образом, оценив все представленные по делу доказательства, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности юридического лица ООО «Мираторг – Курск» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ

Постановление в отношении вынесено законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО «Мираторг-Курск» на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ без удовлетворения.

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Орловской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Орловской области Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мираторг-Курск» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Фатежский районный суд Курской области в течение десяти дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья: