ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2022 от 06.05.2022 Подосиновского районного суда (Кировская область)

РЕШЕНИЕ

Дело № 12-13/2022

УИД 43RS0031-01-2022-000134-82

Судья Подосиновского районного суда Кировской области Ильинская Ю.В., при секретаре судебного заседания Шубиной О.С.,

с участием прокурора Подосиновского района Кировской области Попова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Подосиновского района Кировской области на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 № 17/22/2022 от 11.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении главы администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 № 17/22/2022 от 11.03.2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении главы администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области ФИО2 прекращено.

В поданном протесте прокурор просит отменить постановление и возвратить дело должностному лицу на новое рассмотрение, приводя доводы о его незаконности. Указывает, что при вынесении постановления о прекращении дела об административном правонарушении должностное лицо Ростехнадзора сослалось на Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 02.03.2021 № 81, не являющийся нормативно-правовым актом, а является руководством в работе должностных лиц Ростехнадзора. Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» является единственным документом, регулирующим в том числе порядок вывода в ремонт и из эксплуатации тепловых сетей. Приводит доводы, что из диспозиции ст.9.11 КоАП РФ следует, что административная ответственность по данной статье наступает в случае нарушения, в том числе, правил эксплуатации тепловых сетей. Полагает, что вывод сетей теплоснабжения в ремонт является одним из элементов их эксплуатации.

В судебном заседании прокурор доводы протеста поддержал.

В судебное заседание глава администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области ФИО2 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, полагает необходимым оспариваемое постановление оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

В судебное заседание представитель Западно-Уральского управления Ростехнадзора не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия. В представленном отзыве указал, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила пользования топливом и тепловой энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, т.е. нарушение субъектами данных Правил попадают под диспозицию ст.9.11 КоАП РФ. Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, определяют порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. Вмененное прокуратурой главе администрации Подосиновского городского поселения нарушение Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей не предусматривает установление ответственности за несоблюдение обязательных требований по ст.9.11 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к следующему.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья принимает одно из решений, предусмотренных ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки является административным правонарушением.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ЖКХ в деятельности администрации Подосиновского городского поселения, расположенной по адресу: <...>, в ходе которой установлено, что сети теплоснабжения, расположенные по адресам: <...> поставлены на баланс администрации Подосиновского городского поселения, ресурсоснабжающей (теплосетевой) организации в аренду, хозяйственное ведение или по концессионному соглашению не переданы, в связи с чем администрация Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области выступает в качестве теплосетевой организации.

Постановлением администрации Подосиновского района от 23.04.2020 № 62 утверждена Программа мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоде 2020-2021 гг. по Подосиновскому району.

Согласно данной Программе администрация поселения как собственник тепловых сетей, принятых на баланс распоряжением администрации Подосиновского городского поселения от 14.05.2015 № 55, в рамках подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону должна выполнить конкретные мероприятия, в частности, ремонт участка тепловой сети в <...> (здание котельной) - ул. Рабочая, <...> (МКД) - ул. Тракторная, д. 6 (здание детского сада) - ул. Боровая, д. 17 (МКД) - ул. Механизаторская, д. 1 (МКД), ул. Боровая, д. 6а (здание котельной) - ул. Боровая, д. 6 (здание школы), ул. Боровая, д. 6а (здание котельной) - ул. Боровая, д. 1 (здание детского сада), а также капитальный ремонт системы отопления по ул. Боровая, д. 6а (от котельной).

Программой установлен срок исполнения вышеуказанных мероприятий до 01.11.2020.

Кроме того, аналогичные мероприятия предусматривались разделом 5.2 Заключения по техническому паспорту Подосиновского района.

Между администрацией Подосиновского городского поселения и Полным Товариществом «Аспект» и компания с порученным ведением дел» ООО «Электроконтиненталь» заключен муниципальный контракт от 31.05.2021 № 0340200003321004855 на выполнение ремонтных работ тепловых сетей от здания котельной по адресу: <...>, срок исполнения которого был установлен до 30.07.2021.

В последующем Полное Товарищество «Аспект» и компания с порученным ведением дел» в одностороннем порядке отказалось от исполнения вышеуказанного муниципального контракта в связи со сложным положением на финансовом рынке (рост цен на металл более чем на 250 %), в результате чего с 13.09.2021 данный контракт считается расторгнутым.

Анализ претензионной-исковой работы, а также хода выполнения работ по данному контракту свидетельствует о том, что администрацией Подосиновского городского поселения меры к своевременному расторжению контракта по инициативе заказчика не принимались в течение августа-сентября 2021 года несмотря на то, что срок исполнения муниципального контракта от 31.05.2021 № 0340200003321004855 истек 30.07.2021 и был расторгнут 14.09.2021 исключительно по инициативе подрядчика. Контракты на выполнение ремонтных работ вышеуказанных сетей теплоснабжения заключены 16.09.2021, т.е. в период прохождения отопительного сезона 2021-2022 года, по которым установлены необоснованно длительные сроки исполнения без учета требований п. 14 Приложения № 1 Правил № 354.

Таким образом, ремонтные работы на сетях теплоснабжения начаты в октябре 2021 года, т.е. за пределами подготовительного осенне-зимнего периода, в связи с чем с 24.10.2021 без отопления остались жители многоквартирных домов по адресам: <...> а также здания МКДОУ д/с «Светлячок» и ОП «Подосиновское» МО МВД России «Лузский».

02.11.2021 отопление восстановлено в многоквартирном жилом доме по ул. Механизаторская, д. 1, жилом доме по ул. Боровая, д. 21, в зданиях МКДОУ д/с «Светлячок» и ОП «Подосиновское» МО МВД России «Лузский».

06.11.2021 отопление восстановлено в многоквартирном жилом доме по ул. Рабочая, д. 1, 08.11.2021 - по ул. Рабочая д. 1а.

Указанные обстоятельства в связи с допущенными нарушениями пунктов 7, 8 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, выразившиеся в том, что в период с 30.07.2021 по 14.09.2021 плановый ремонт сетей теплоснабжения по адресу: <...>, в перерыве между отопительными периодами 2020-2021 и 2021-2022 годов либо в ходе отопительного периода 2021-2022 годов, но без ограничения теплоснабжения потребителей тепловой энергии, не организовано, не обеспечена надёжность теплоснабжения потребителей на территории Подосиновского городского поселения и подача теплоносителя с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком, послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении главы администрации Подосиновского городского поселения ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.

11.03.2022 постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 № 17/22/2022 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении главы администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области ФИО2 прекращено.

Прекращая производство по делу, должностное лицо на основании совокупности представленных в материалы дела доказательств, оценив их по правилам ст.26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях главы администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, поскольку, как верно указано в постановлении, объектом посягательства является установленный порядок использования энергетических ресурсов, устройств и объектов их потребляющих, или связанных с энергоносителями, исходя из того, что Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, устанавливающие требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, не определяют порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, и вмененное прокуратурой администрации городского поселения нарушение Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей не предусматривает установление ответственности за несоблюдение обязательных требований по ст. 9.11 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с данными выводами должностного лица не имеется.

При рассмотрении дела процессуальных нарушений должностным лицом не допущено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что основания для отмены постановления начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 № 17/22/2022 от 11.03.2022 по доводам протеста отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора ФИО1 № 17/22/2022 от 11.03.2022 вынесенное в отношении главы администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, - оставить без изменения, протест прокурора Подосиновского района Кировской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Подосиновский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Ильинская

Решение18.05.2022