ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-13/2022 от 10.01.2022 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)

№ 12-13/2022г.

УИД 26RS0024-01-2021-001865-34

Р Е Ш Е Н И Е

г. Невинномысск 10 января 2022 года

Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Васькин Ю.Н. с участием представителя ПАО «Энел Россия» по доверенности ФИО1

представителя ПАО «Энел Россия» по доверенности ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица филиала «Невинномысский ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4, № 26Э-21-88-Р/П-048/8 от 28.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотрено ч.10 ст.8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде ш РАФа в размере 20000 рублей, в отношении менеджера ПАО «Энел Россия» ФИО3,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4 от 28.04.2021 года № 26Э-21-88-Р/П/-048/8 должностное лицо филиала «Невинномысский ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КРФоАП и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо филиала «Невинномысский ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указала, что по результатам проведения плановой выездной проверки согласно распоряжения Росприроднадзора от 08.12.2020 №88-р, 28 апреля 2021 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды “о СКФО, ФИО4 вынесено Постановление №26Э-21-88-Р/П/1 -048/8 Приложение 1) о привлечении должностного лица ПАО «Энел Россия» ФИО3 (далее - Заявитель) к административной ответственности по ч.10 ст.8.2. КОАП за неисполнение обязанности по ведению учета образующихся в 2018-2020 гг. в процессе деятельности предприятия отходов «Подтоварная вода резервуаров «ранения нефти и нефтепродуктов», «Отходы (осадок) нейтрализации промывных =од котельно-теплового оборудования известковым молоком», а также выдано Представление № 26Э-21-88-Р/П/1-048/9 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

19.04.2021 в Северо-Кавказское межрегиональное управление росприроднадзора, были представлены Возражения к Протоколу с приложениями, однако представленным доказательствам не дано надлежащей оценки.

Заявитель считает Постановление от 28.04.2021 №№21-Э-21-88-Р/П/1-048/8 Представление № №21-Э-21-88-Р/П/1-048/9 незаконными по следующим основаниям.

В отношении образования в процессе производственной деятельности Невинномысской ГРЭС отходов «Подтоварная вода резервуаров гоанения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15%» (код по ФККО 9 11 201 11 31 4); «Подтоварная вода резервуаров ранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов "5% и более» (код по ФККО 9 11 201 12 30 3).

На филиале «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» в результате атмосферных осадков в виде дождя и снега образуются сточные воды от мазутного хозяйства, которые могут содержать нефтепродукты.

Отстоявшаяся вода, сливаемая из мазутных баков, для снижения процента влаги в мазуте, откачивается в канализацию замазученных стоков, в эту же канализацию с территории мазутного хозяйства поступают сточные воды атмосферные осадки) от мазутного хозяйства.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации мазутного хозяйства №1, замазученные воды откачиваются насосами в резервуар замазученных стоков по -подземным канализационным трубопроводам с обвалованной территории МБ № 68, площадок ПМ №№ 5А, Б-8А, Б, ПМБ №№ 3,4, с охлаждения насосов, собоотборников МН №2, частично с территории МН №2 (со стороны эстакады зутослива) и от конденсантных баков (перелив и опорожнение), (Приложение 3, выдержки из инструкции № 1 по эксплуатации мазутного хозяйства).

Данные сточные воды, содержащие нефтепродукты, по трубопроводам -вправляются в баки замазученной воды химического цеха и далее поступают на установку очистки замазученных вод.

На основании инструкции по эксплуатации № 26 установки очистки замазученных вод, очистка проводится на отстойнике, флотаторе и фильтрах счистки по 2-м ступеням, в результате чего образуются отходы «Осадки, шлам дотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нэфтепродукты в количестве 15 % и более» код по ФККО 7 23 301 01 39 3. Очищенная вода поступает в цикл водоподготовки химического цеха (Приложение - выдержки из инструкции № 26 по эксплуатации установки очистки замазученных вод).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ оед. от 07.04.2020) "Об отходах производства потребления" (Закон №89-ФЗ) - отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в -процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом».

В соответствии с примечанием к п. 3.11 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта России от 23.12.2001 N 607-ст) к отходам производства относят образующиеся в процессе -эоизводства попутные вещества, не находящие применения в данном -производстве, в том числе твердые вещества, улавливаемые при очистке сточных вод.

В соответствии с п. 19 статьи 1 Водного кодекса РФ - сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, : точные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

ПАО «Энел Россия» обеспечивает очистку замазученных сточных вод, вовлекая очищенные воды в производственный цикл и удаляя в соответствии с Законом ФЗ № 89-ФЗ образующийся отход - «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и далее», код по ФФКО 7 23 301 01 39 3, идентифицировав его соответственно в качестве отхода производства, определив вид отхода в соответствии с ФККО, оформив паспорт и удаляя его путем размещения на шламоотвале (секция замазученных стоков) (Приложение 5 - копия паспорта отхода). Размещение отхода Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» осуществляется в соответствии с лицензией на обращение с отходами (приложение 6).

Учитывая приведенные выше понятия, а также описанную выше технологию, отправляемая на очистку вода относится к сточным водам, а не к отходам производства и потребления.

Система отвода замазученных стоков и установка очистки замазученных вод в соответствии с эксплуатационной документацией не предназначена для удаления отходов и их утилизации, а обеспечивает очистку сточных вод.

Факт образования отхода «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15% (код по -ККО 9 11 201 11 31 4)» или «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более) (код по СККО 9 11 201 12 30 3)» не может подтверждаться журналом учета дренирования подтоварной воды из резервуаров MX № 1-5, МБ № 6-8, ПБ №1-4 и справкой о количестве образованной подтоварной воды за 2018-2020 гг., как указано в постановлении. Журналы учета не содержат наименования указанных выше сходов, отходы не идентифицированы в хозяйственной деятельности филиала. -акт образования указанных выше отходов в ходе проверки не подтвержден, так •з< пробы на соответствие замазученных вод Невинномысской ГРЭС признакам отхода «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15% (код по ФККО 9 11 201 11 31 4)» /ги «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более) (код по ФККО 9 11 201 12 30 : » не отбирались.

В отношении факта образования отхода «Отходы (осадок) -нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком» (код ФККО 6 18 101 01 39 4) поясняем следующее.

В технологическом процессе очистки котельного оборудования образуется отход «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных злоопасный» код по ФККО 6 18 902 02 20 4, который и размещается в шламонакопителях.

Паспорт на данный отход разработан в 2015 г в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, и направлен в уведомительном порядке в Росприроднадзор 27.04.2015 (приложение 7). качественный и количественный состав отхода определен путем отбора проб из _ламонакопителя РВП. Технологический процесс образования данного отхода не изменился.

Паспорт на отход «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком (код по ФККО 61810101394)» не прилагался к нормативам образования отходов и лимитов на их размещение, в действующей разрешительной, учетной и отчетной документации не используется.

В соответствии с пунктом 8 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.08.2013 № 712, паспорт действует бессрочно.

Дополнение ФККО новыми видами отходов, их уточнение, не является снованием для пересмотра юридическими лицами ранее оформленных в установленном порядке паспортов отходов.

В ходе проведения проверки отходы, образуемые при очистке котельного оборудования, не отбирались для проведения лабораторных исследований, факт образования отхода «отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-делового оборудования известковым молоком (код по ФККО 61810101394)» не утвержден.

Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности класссификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792. Согласно пункту 29 указанного порядка, банк данных, помимо прочего, включает списание агрегатного состояния, физической формы отхода.

Согласно сведениям из Банка данных отходов (https://db.wastebase.ru) агрегатное состояние отхода «Отходы (осадок) нейтрализации промывных котельно-теплового оборудования известковым молоком» (код ФККО 6 18 101 01 39-4) прочие дисперсные системы. Агрегатное состояние отхода «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасные» код по ЗККО 6 18 902 02 20 4 - твердое (приложение 8). На объекте размещения отходов «Шламонакопитель РВП (1 и 2 секция)» размещен отход, имеющий твердое агрегатное состояние.

В ПАО «Энел Россия» в установленном порядке идентифицированы отходы Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более», код по ФФКО 7 23 301 01 3 9 3, «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасный» код по ФККО 6 18 902 02 20 4, их размещение осуществляется на собственных объектах размещения отходов на основании лицензии, указанные сходы включены в Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение,. утвержденные Приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ утверждены (приложение 9).

Отдельно обращаем внимание, что на странице 84 Акта проверки указано, в ходе проведения проверки произведен отбор проб и образцов отходов, размещенных на шламонакопителях. По результатам проведенных исследований установлено, что размещенные в шламонакопителях отходы соответствуют видам / классам отходов, указанным ПАО «Энел Россия».

Учет отходов «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сочных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» код по ФФКО 23 301 01 39 3, «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС,ТЭЦ котельных малоопасный» код по ФККО 6 18 902 02 20 4 в 2018-2020 годах осуществлялся в порядке, установленном приказом Минприроды России от I ".09.2011 № 721 (приложение 10).

Таким образом, факт образования отходов «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее *5%» (код по ФККО 9 11 201 11 31 4), «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более» <од по ФККО 9 11 201 12 30 3), «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод «котельно-теплового оборудования известковым молоком» 4 класса опасности код -з ФККО 61810101394) не установлен и не подтвержден материалами дела.

На основании изложенного, обязанность по ведению учета отходов, образование которых не подтверждено, отсутствует.

В судебном заседании представитель ПАО «Энел Россия» ФИО1 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Северо-Кавказского Межрегионального управления Роспотребнадзора в судебное заседание, не явился, по неизвестным причинам, хотя надлежаще и заблаговременно были извещены о времени и месте слушания дела.

Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.12.2020 № 88-р в отношении юридического лица - ПАО «Энел Россия»» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что должностным лицом - менеджером по экологии ПАО «Энел Россия» ФИО3, нарушены требования ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившиеся в неисполнении обязанности по ведению учета образующихся в 2018-2020 гг. в процессе деятельности предприятия отходов «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов», «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком».

Приказами филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» от 09.12.2019 № 153, от 11.12.2020 № 129 ответственность за разработку и наличие разрешительной документации природоохранной деятельности возложена на менеджера по экологии ПАО «Энел Россия» ФИО3

Ответственность за разработку, ведение и контроль выполнения мероприятий по охране окружающей среды, за правильность учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за разработку нормативных материалов по природоохранной деятельности закреплена п.3.18 «Должностной инструкции менеджера по экологии НГРЭС от 01.06.2020».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения административным органом должностного лица ПАО «Энел Россия» ФИО3 к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

В ходе исследования материалов дела об административном правонарушении и представленных лицом, привлекаемым к административной ответственности, документов установлено, что в соответствии с инструкцией по эксплуатации мазутного хозяйства №1, замазученные воды откачиваются насосами в резервуар замазученных стоков по подземным канализационным трубопроводам с обвалованной территории МБ № 6 - 8, площадок ПМ №№ 5А, Б-8А, Б, ПМБ №№ 3,4, с охлаждения насосов, пробоотборников МН №2, частично с территории МН №2 и от конденсантных баков (перелив и опорожнение), согласно выдержки из инструкции № 1 по эксплуатации мазутного хозяйства.

Данные сточные воды, содержащие нефтепродукты, по трубопроводам направляются в баки замазученной воды химического цеха и далее поступают на установку очистки замазученных вод.

На основании инструкции по эксплуатации № 26 установки очистки замазученных вод, очистка проводится на отстойнике, флотаторе и фильтрах эчистки по 2-м ступеням, в результате чего образуются отходы «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» код по ФККО 7 23 301 01 39 3. Эчищенная вода поступает в цикл водоподготовки химического цеха, что следует из выдержки из инструкции № 26 по эксплуатации установки очистки замазученных вод.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с примечанием к п. 3.11 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве, в том числе твердые вещества, улавливаемые при очистке сточных вод.

В соответствии с п. 19 статьи 1 Водного кодекса РФ - сточные воды -дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, "точные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

ПАО «Энел Россия» обеспечивает очистку замазученных сточных вод, вовлекая очищенные воды в производственный цикл и удаляя в соответствии с Законом ФЗ № 89-ФЗ образующийся отход - «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более», код по ФФКО 7 23 301 01 39 3, идентифицировав его соответственно в качестве отхода производства, определив вид отхода в соответствии с ФККО, оформив паспорт и удаляя его путем размещения на шламоотвале (секция замазученных стоков), что подтверждается паспортом отхода. Размещение отхода «Осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более» осуществляется в соответствии с лицензией на обращение с отходами.

Следовательно, отправляемая на очистку вода относится к сточным водам, а не к отходам производства и потребления.

Факт образования указанных выше отходов в ходе проверки не подтвержден, так как в ходе проверки пробы на соответствие замазученных вод Невинномысской ГРЭС не отбирались.

Учитывая приведенные выше понятия, а также описанную выше технологию, отправляемая на очистку вода относится к сточным водам, а не к отходам производства и потребления.

Система отведения стоков с территории мазутного хозяйства полностью соответствует действовавшим до 01.01.2021 Правилам технической эксплуатации нефтебаз, утвержденным Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232, а именно пункту 7.183.: «В производственно-дождевую канализацию отводятся: сточные воды, образующиеся при мытье бочек из-под нефтепродуктов, мытье площадок со сливоналивными устройствами, полов в насосных станциях, при откачке подтоварных вод из резервуаров; дождевые воды с открытых площадок сливоналивных эстакад и другого технологического оборудования, где эти воды могут быть загрязнены нефтепродуктами, из резервуарного парка или мест хранения нефтепродуктов в таре и т.п.»

Система отведения стоков также соответствует действующим с 01.01.2021 ФНП «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденным приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, в соответствии с которыми на мазутном хозяйстве должна функционировать производственная канализационная сеть, и в которую в соответствии с п. 227 должны отводиться, помимо прочих, следующие виды сточных вод: «подтоварные воды от отстоя нефти и нефтепродуктов».

Таким образом, на филиале «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» процесс удаления подтоварных вод из мазутных резервуаров организован в полном соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, действовавшими во время проведения проверки и действующими в настоящее время, т.е. является процессом очистки и отведения сточных вод, а не процессом утилизации отходов.

Процесс очистки замазученных сточных вод, как отходообразующий процесс, описан в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором рассчитаны нормативы образования и лимиты на размещение отхода «осадки, шлам флотационной очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более», код по ФФКО 7 23 301 01 39 3». Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждены приказом Департамента Росприроднадзора по СКФО от 25.10.2018 № 1582 при отсутствии оснований для отказа.

При этом, в ходе проведения выездной проверки сточные воды мазутного хозяйства не отбирались для проведения лабораторных исследований, соотнесение их классификационных признаков с ФККО не проведено, способ удаления, подтверждающий обращение с ними как с отходами, не определен.

Таким образом, факт образования отхода «подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов» не подтвержден.

В отношении факта образования отхода «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком» (код ФККО 6 18101 01 39 4).

В технологическом процессе очистки котельного оборудования образуется отход «Золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасный» код по ФККО 6 18 902 02 20 4, который и размещается в шламонакопителях.

11 мая 2018 г. ПАО «Энел Россия» направило в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указав, в числе прочих, подлежащий размещению на собственном объекте размещения отходов (далее – ОРО) отход «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком».

5 июня 2018 г. получен приказ Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу № 843 об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в мотивированном обосновании отказа, в числе прочих, содержится замечание об отсутствии в лицензии ПАО «Энел Россия» на обращение с отходами отхода «отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком», а также об отсутствии ОРО для размещения данного вида отхода.

12 сентября 2018 г. ПАО «Энел Россия» направило в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу письмо об устранении замечаний и новое заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указав подлежащий размещению на собственном ОРО отход «золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасные», что соответствует лицензии ПАО «Энел Россия» на обращение с отходами. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение был принят Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу и утвержден при отсутствии оснований для отказа приказом от 25 октября 2018 г. № 1582.

Таким образом, Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу подтвердил факт размещения на собственном ОРО филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» отхода «золосажевые отложения при очистке оборудования ТЭС, ТЭЦ, котельных малоопасные».

На странице 84 Акта проверки Пл-А/033-1220 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ходе проведения проверки произведен отбор проб и образцов отходов, размещенных на шламонакопителях. По результатам проведенных исследований установлено, что размещенные в шламонакопителях отходы соответствуют видам и классам отходов, указанным ПАО «Энел Россия».

Факт образования и размещения отходов «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15%» (код по ФККО 9 11 201 11 31 4); «Подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более» (код по ФККО 9 11 201 12 30 3) «Отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком» (код ФККО 6 18101 01 39 4) не является доказанным, обязанность по ведению учета отходов, образование которых не подтверждено, отсутствует.

При названных обстоятельствах оснований для привлечения должностного лица филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО3 к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава указанного административного правонарушения, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу должностного лица филиала «Невинномысский ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4, № 26Э-21-88-Р/П-048/8 от 28.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотрено ч.10 ст.8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде ш РАФа в размере 20000 рублей, в отношении менеджера ПАО «Энел Россия» ФИО3, удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4, № 26Э-21-88-Р/П-048/8 от 28.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотрено ч.10 ст.8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде ш РАФа в размере 20000 рублей, в отношении менеджера ПАО «Энел Россия» ФИО3 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО3 Т.Е., прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Ю.Н. Васькин