Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 21 января 2022 года г. Самара Судья Самарского районного суда г.Самары Волобуева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Российские железные дороги» на постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, у с т а н о в и л: Постановлением по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2, ОАО «Российские железные дороги» признаны виновными в совершении админисративного правонарушения предусмотренные ст. 19.7.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Решением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3, постанволение по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения, жалоба ОАО «Российские железные дороги» без удовлетворения. Оспаривая данное решение, ОАО «Российские железные дороги» обратилась в суд с жалобой, просила признать незаконным и отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ№ и постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № № производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указав, что согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Российские железные дороги» не представлена информация о фактах незаконного вмешательстваили их угрозах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности за ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта транспортной инфраструктуры железнодорожная станция Кез. Однако согласно постановлению АНВ (аку незаконного вмешательства) от ДД.ММ.ГГГГ на станции Кез проведены мероприятия сотруднками Управления Федеральной службы безопасности РФ по Удмуртской Республике (УФСБ)по изучению эффективности системы мер антитеррористической защиты станции Кез с применением тест-предмета. Данные мероприятия не включены в перечень угроз, соответственно информация об их проведении не передается в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. В связи с чем оснований для привлечения ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности за нарушение ст. 19.7.5 КоАП РФ не имеется, так как проведение сотрудниками УФСБ России мероприятий по изучению эффективности антитеррористической защиты станции не является актом незаконного вмешательства. Обязанность по предоставлению информации о проведени подобных мероприятий в компетентные органы не предусмотрена. В судебное заседание лицо привлекаемое к административной ответственности ОАО «Российские железные дороги» и представитель должностного лица, составившего решение УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора не явились, извещены о рассмотрении жалобы надлежащим образом. Причи не явки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого в административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами. Судом установлено, что Постановлением по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2, ОАО «Российские железные дороги» привлечены к административной ответственности по ст. 19.7.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Данное постановление вынесено в связи с тем, что ОАО «Российские железные дороги» не сообщили в компетентные органы о проведении ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФСБ РФ по Удмурской Республике, мероприятий по изучению эффективности состемы мер антитеррористической защиты железнодорожной станции Кез с применением тест-предмета. Решением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3, постанволение по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения, жалоба ОАО «Российские железные дороги» без удовлетворения. В силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона Российской Федерации обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом или иными федеральными законами. Согласно пункту 2 части 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона. На основании статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, в частности, к железнодорожным вокзалам и станциям. Из положений пункта 5 названных требований следует, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры: обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и на основании утвержденных Федеральным агентством железнодорожного транспорта ее результатов оценки уязвимости объекта разработать и представить на утверждение план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта; утвердить организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе: порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, порядок информирования Федерального агентства железнодорожного транспорта и уполномоченных органов службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства. Подпунктом 20 названного пункта Требования прямо предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации. Приказом Минтранса РФ N 52, ФСБ РФ N 112, МВД РФ N 134 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно пунктам 2, 3 которого к таким угрозам относятся: угроза взрыва - возможность разрушения объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела); угроза размещения или попытки размещения на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объект транспортной инфраструктуры и/или транспортное средство, нанести им и/или их грузу повреждения. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18.06.2021г. в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжском федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике поступило сообщение о том, что 02.06.2021г. сотрудниками Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике проведены мероприятия по изучению эффективности системы мер антитеррористической защиты железнодорожной станции Кез Пермского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «Российские железные дороги» с применением тест-предмета. 21.06.2021г. в адрес отдела ДДО Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжском федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направлен запрос о фактах АНВ или их угрозах за 02.06.2021г. в отношении ОТИ - железнодорожная станция Кез. 23.06.2021г. от зам. начальника отдела РПЦИиДДО поступил ответ, согласно которого в отдел ДДО Управления информация от ОАО «Российские железные дороги» о фактах АНВ или их угрозах за 02.06.2021г. в отношении ОТИ: железнодорожная станция Кез Пермского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «Российские железные дороги» (включая учебные тренировки ФСБ) не поступала. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности, предусмотренной статьи ст. 19.7.5 КоАП РФ. Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении; определением о назначении места и времени рассмотрения дела об администртивном правонарушении; постанволением о назначении административного наказания; решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении; приложенным к протоколу об административном правонарушении и иными материалами дела. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судебными инстанциями не установлено. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.5 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5. КоАП РФ отсутствуют. Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица - ОАО «Российские железные дороги», не имеется. Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения опровергаются приведенными выше объективными доказательствами, непосредственно исследованными в судебном заседании, которые в совокупности свидетельствуют о совершении ОАО «Российские железные дороги» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным органом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ОАО «Российские железные дороги», не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции, и оснований для отмены либо изменения решения от ДД.ММ.ГГГГ и постанволения от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления административной комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. При указанных обстоятельствах решение от ДД.ММ.ГГГГ№ и постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № КЗ105-ЖД/21 является законным и обоснованным, оснований для их отмены не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Решение от ДД.ММ.ГГГГ№ и Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № № вынесенное УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора о привлечении ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности по ст. 19.7.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ОАО «Российские железные дороги» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения. Судья: Е.А. Волобуева |