Судья Чубченко А.М. Дело № 12-13/2023
32RS0011-01-2023-000397-62
РЕШЕНИЕ № 21-3/2024 (21-189/2023)
г. Брянск 25 января 2024 г.
Судья Брянского областного суда Горбарчук С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО ТОГАДН по Брянской области от 05 октября 2023 г. и решение судьи Злынковского районного суда Брянской области от 29 ноября 2023 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО ТОГАДН по Брянской области ФИО2 от 05 октября 2023 г. № (с учетом определения от 05 октября 2023 г. об исправлении описок), оставленным без изменения решением Злынковского районного суда Брянской области от 29 ноября 2023 г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Брянский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Указывает, что никаких учетных талонов белорусскому транспортному средству под его управлением при осуществлении международной автомобильной перевозки выдаваться не требовалось.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежаще, направил ходатайство о рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ):
международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров по территориям двух и более государств, а также проезд негруженого транспортного средства по территориям двух и более государств;
транзитная международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством, принадлежащим российскому перевозчику, с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации либо с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации транзитом по территории иностранного государства, а также перевозка транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, транзитом через территорию Российской Федерации;
международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства - перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства;
российское разрешение - разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации;
специальное разрешение:
разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;
разовое или многократное разрешение на проезд конкретного тяжеловесного транспортного средства, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают более чем на 10 процентов допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств) либо на перевозку опасных грузов (далее - специальное разрешение на перевозку опасных грузов). Такое разрешение может быть дополнительным к российскому разрешению, к специальному разовому разрешению на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннему разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
учетный талон - документ, выдаваемый в целях учета перевозки иностранному перевозчику органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок, в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения или специального разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.
На основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения на принципах взаимности может предусматриваться осуществление двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений. Такие перевозки осуществляются на основании международной товарно-транспортной накладной, подтверждающей вид перевозки, при соблюдении условий их осуществления, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
Водитель транспортного средства обязан, помимо прочего, в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон или карту международного маршрута регулярных перевозок (пункт 11 статьи 2 указанного Федерального закона).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на СКП-1 (Брянск), расположенном <адрес> «Брянск-Новозыбков-граница с Республикой Беларусь» в <адрес>, ФИО1, являясь водителем транспортного средства марки Вольво государственный регистрационный знак № (страна регистрации Республика Беларусь), с полуприцепом государственный регистрационный знак № (страна регистрации Республика Беларусь), принадлежащих перевозчику СП ВЕСТТРАНСЛАЙН ООО (страна Республика Беларусь), выполнял международную автомобильную перевозку по маршруту Турция-Республика Беларусь согласно CMR №, то есть транзитную международную автомобильную перевозку через территорию Российской Федерации, без учетного талона, выдаваемого в целях учета перевозки иностранному перевозчику органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ№; актом постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ№; электронной копией декларации на товар и транзитное декларирование; копией международно-транспортной накладной (CMR) №; копиями свидетельств о регистрации на грузовой автомобиль и полуприцеп; копией водительского удостоверения на имя ФИО1, другими материалами дела, которые отвечают требованиям относимости, достоверности, допустимости и достаточности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, водитель, нарушивший порядок выполнения международных автомобильных перевозок, виновность указанного водителя в совершении вмененного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя о том, что никаких учетных талонов белорусскому транспортному средству под его управлением выдаваться не требовалось, были предметом оценки судьей районного суда, обоснованно и мотивированно отклонены по основаниям, подробно изложенным в обжалуемом решении. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Судьей районного суда правильно отмечено, что в зависимости от вида осуществляемой международной перевозки и иных обстоятельств, у водителя должны иметься либо соответствующие разрешения, либо учетный талон, который выдается в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществление перевозки допускается без российского разрешения или специального разового разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки.
Судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что вид осуществленной ФИО1 перевозки относится к транзитной, для которой не требуется специальное разовое разрешение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 05 октября 2010 г. «Об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства» при следовании транспортного средства на территорию Российской Федерации через внешнюю границу Союзного государства при въезде через территорию Республики Беларусь орган транспортного (автомобильного) контроля Республики Беларусь в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, осуществляет выдачу перевозчику учетного талона согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля формы в случае, если перевозка в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется без разрешения на проезд по территории Российской Федерации, а также в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением.
Данным Соглашением не предусматривается осуществление транзитных международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации в Республику Беларусь по российским разрешениям. Кроме того, согласно пункту 4 раздела II Протокола о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение № 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются на безразрешительной основе:
1) между государством-членом, на территории которого перевозчики зарегистрированы, и другим государством-членом;
2) транзитом через территории других государств-членов;
3) между другими государствами-членами.
В рассматриваемом случае осуществленная ФИО1 международная автомобильная перевозка перевозки допускалась без российского разрешения или специального разового разрешения, следовательно, он был обязан иметь учетный талон и предъявлять его по требованию контролирующих органов.
Приложенные заявителем к жалобе Технические условия информационного взаимодействия между органами транспортного (автомобильного) контроля Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, не свидетельствуют об освобождении ФИО1 от вышеуказанной обязанности.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, были предметом проверки судьей районного суда, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи районного суда, и не ставят под сомнение наличие в деянии ФИО1 объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой обстоятельств дела и имеющихся доказательств, а также с толкованием норм действующего законодательства, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принцип презумпции невиновности соблюден, срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 11.29 данного Кодекса в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО ТОГАДН по Брянской области от 05 октября 2023 г. и решение судьи Злынковского районного суда Брянской области от 29 ноября 2023 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Первый кассационной суд общей юрисдикции, в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Брянского областного суда С.А. Горбарчук