УИД 48MS0004-01-2024-000025-71
Дело № 12-13/2024
Р Е Ш Е Н И Е
25 января 2024 года г. Грязи
Судья Грязинского городского суда Липецкой области Животикова А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Военного комиссара г.Грязи и Грязинского района № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица ООО «ЯрСтрой» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Военного комиссара г.Грязи и Грязинского района Липецкой области № № от ДД.ММ.ГГГГ года должностное лицо ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, направив его посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, в которой указал, что должностным лицом, вынесшим постановление, неправомерно применена норма ст.21.4 Кодекса Российской Федерации в редакции не на дату совершения правонарушения, следовательно, ему необоснованно было назначено наказание в виде штрафа в большем, чем предусмотрено санкцией статьи, размере.
Кроме того, после получения протокола об административном правонарушении им подавались письменные объяснения и ходатайство, однако, копия обжалуемого постановления была получена им до даты получения письменных объяснений и ходатайства, дело было рассмотрено в его отсутствие.
Ссылался на то обстоятельство, что при проведении одного контрольного мероприятия были выявлены два и более административных правонарушения, однако, заявитель по результатам проведения проверки был подвергнут административному наказанию за каждое выявленное административное правонарушение.
Просил изменить оспариваемое постановление, применив актуальную редакцию статьи 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер административного штрафа до 1 000 руб.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Статьей 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции федерального закона на дату принятия оспариваемого постановления) предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета.
Из оспариваемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки воинского учета и бронирования в ООО «ЯрСтрой», расположенном по адресу: <адрес> выявлено, что ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за воинский учет и бронирование в организации на основании приказа руководителя ООО «ЯрСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ № №-в, не представил предусмотренные п.32 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 сведения, необходимые для воинского учета:
-принятия (поступления) или увольнения (отчисления) граждан с работы (из образовательных организаций) в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций) на ФИО4, уволенного ДД.ММ.ГГГГ.
То есть, ДД.ММ.ГГГГ. должностным лицом ФИО1 было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается и подтверждается:
-приказом ООО «ЯрСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ № №-в;
-списком приказов по приему и увольнению сотрудников мужского пола за 2023 год;
-протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, т.е на дату совершения правонарушения ) руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 14.04.2023 N 127-ФЗ) руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
направлять необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в течение пяти дней со дня изменения соответствующих сведений, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или при наличии технической возможности с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» п.32 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в учетных документах, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
-направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Статьей 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Таким образом, доводы жалобы в части применения неправильной редакции статьи 21.4 Кодекса Российской Федерации являются обоснованными.
Из содержания протокола и постановления по делу об административном правонарушении следует, что датой совершения административного правонарушения является 20.03.2023 (в 00.01 час.).
Статьей 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3) в редакции федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, т.е. на дату совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Таким образом, постановление в части назначенного наказания и квалификации подлежит изменению, в частности, должностное лицо ООО «ЯрСтрой» ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей, поскольку обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Иные доводы жалобы правового значения по существу дела не имеют и не могут послужить основанием для отмены оспариваемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Изменить постановление Военного комиссара г.Грязи и Грязинского района Липецкой области № № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признать должностное лицо ФИО1, паспорт <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Отделение Липецк Банк России/УФК по Липецкой области г.Липецк, БИК 014206212, ИНН <***>, КПП 482501001, получатель: УФК по Липецкой области (Военный комиссариат Липецкой области л/с <***>, счет № 40102810945370000039 (единый казначейский счет), счет 03100643000000014600 (Казначейский счет).
На решение может быть подана жалоба в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) А.В. Животикова