Алапаевский городской суд Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Алапаевский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-140/2011
РЕШЕНИЕ
г. Алапаевск 09 сентября 2011 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,
с участием ФИО1,
при секретаре судебного заседания Баянкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Алапаевского городского прокурора Мелкозеровой Т.В. на постановление начальника отделения УФМС Российской Федерации по Свердловской области в Алапаевском районе ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, которым
ФИО1,
назначено административное наказание в виде штрафа в размере за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения УФМС Российской Федерации по Свердловской области в Алапаевском районе ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
ФИО1 признан виновным в том, что с ДД.ММ.ГГГГ в нарушении п.9 раздела 2 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России №208 от 20.10.2007 г., проживал по месту жительства, не имея регистрации, данный факт был выявлен ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин.
Заместитель Алапаевского городского прокурора Мелкозерова Т.В. в протесте просит отменить обжалуемое постановление, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу. В обосновании доводов протеста указывает на грубые процессуальные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении. В протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении имеются ссылки на различные пункты Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России №208 от 20.10.2007 г., которые вменяются в вину ФИО1 В протокол указано на нарушением лицом, привлекаемым к административной ответственности, раздела 2 п. 17, а в постановлении - раздела 2 п. 9 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России № 208 от 20.09.2007 г. В протоколе об административном правонарушении должностными лицами УФМС ФИО1 вменялось в вину то, что в нарушении требований п. 17 настоящего Административного регламента, он не предоставил в УФМС необходимые для регистрации по месту жительства документы. Вместе с тем согласно постановлению о назначении административного наказания ФИО1 фактически признан виновным в совершении правонарушения, которое выразилось в том, что в нарушении требований п. 9 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, он проживал по месту жительства, не имея регистрации. Таким образом, ФИО1 был признан виновным в нарушении раздела 2 п. 9 Административного регламента, которое ему не вменялось. Указанный недостаток, допущенный при составлении протокола об административном правонарушении, должностным лицом УФМС при вынесении постановления об административном правонарушении по делу не устранен.
В судебном заседании ФИО1 против удовлетворения протеста заместителя Алапаевского городского прокурора Мелкозеровой Т.В. не возражал. Указал, что он в действительности в связи с продажей квартиры, собственниками которой являлись его родители, ДД.ММ.ГГГГ был снят с регистрационного учета по адресу Собственное жилье было приобретено им в ДД.ММ.ГГГГ До постановки на учет он проживал по адресу , а в летний период времени по адресу
Полагает, что постановление должностного лица УФМС является незаконным, так как в нем неверно указано время и место совершения правонарушения, кроме того, также полагает, что неверно установлено событие правонарушения, так как в протоколе и в постановлении указаны разные пункты Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые он нарушил.
В своем отзыве в Алапаевский городской суд начальник отделения УФМС России по Свердловской области ФИО2 полагает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им был нарушен п. 9 раздела 2 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России № 208 от 20.09.2007 г.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов.
Ознакомившись с доводами протеста заместителя Алапаевского городского прокурора, заслушав объяснения ФИО1, проверив материалы дела, нахожу постановление о назначении административного наказания, подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В порядке подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению должностное лицо УФМС должно было установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При наличии существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, должностное лицо, в соответствии с п.4 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращает протокол и другие материалы в орган, должностному лицу, его составившему.
Из предоставленных материалов видно, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения УФМС Российской Федерации по Свердловской области ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому установлено, что гражданин ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживал в по месту жительства без регистрации, чем нарушил раздел 2 п. 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России № 208 от 20.10.2007 г.
Однако постановлением по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в том, что в нарушении п. 9 раздела 2 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России № 208 от 20.10.2007 г., проживал по месту жительства без регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
В соответствии с разделом 2 п. 17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России № 208 от 20.09.2007 г., для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением, либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме № 7, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.
В соответствии с разделом 2 п. 9 данного Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по установленной Регламентом форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.
В протоколе об административном правонарушении должностными лицами отделения УФМС Российской Федерации по Свердловской области в Алапаевском районе фактически указано, что ФИО1 нарушил требования п. 17 Административного регламента, а именно не предоставил в отделение УФМС Российской Федерации по Свердловской области в Алапаевском районе необходимые для регистрации по месту жительства документы, а фактически, согласно постановлению о назначении административного наказания, ФИО1 был признан виновным в том, что, изменив место жительства, прибыв на новое место жительства, в установленные законом сроки не обратился с заявлением о регистрации по месту жительства и не встал на регистрационный учет, что согласно протоколу об административном правонарушении не было вменено ему в вину.
При таких существенных недостатках протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 протокол подлежал возвращению должностному лицу отделения УФМС Российской Федерации по Свердловской области в Алапаевском районе для пересоставления.
Указанные нарушения в своей совокупности существенно нарушают процессуальные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушают право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и не позволяют сделать вывод о правильности вынесенного постановления.
В связи с существенными процессуальными нарушениями, допущенными при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, постановление по данному делу нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 2 месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел, по настоящему делу истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица начальника отделения УФМС Российской Федерации по Свердловской области в Алапаевском районе ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, протест заместителя Алапаевского городского прокурора Мелкозеровой Т.В. удовлетворить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Алапаевского городского суда О.С. Карабатова