Дело № 12-140
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2013 года г. Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Назыровой А.А.
при секретаре Клементьевой М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по Зеленодольскому району РТ подполковника полиции ФИО2 № ТП от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ... Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Зеленодольский городской суд РТ с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Зеленодольскому району лейтенант полиции ФИО4 составил протокол об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР» ФИО1 о нарушении правил содержания улично-дорожной сети в безопасном для движении состоянии. ДД.ММ.ГГГГ. по данному протоколу было вынесено постановление о наказании ФИО1 штрафом в размере ... по данному административному правонарушению. Решением Совета ЗМР №250 от 29.03.2013г. «О принятии части полномочий муниципального образования «город Зеленодольск» ЗМР РТ муниципальным образованием «Зеленодольский муниципальный район» РТ по дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения, созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения» полномочия переданы МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР». Однако, переданные полномочия не включают в себя выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети в безопасном для движения состоянии, так как финансовое обеспечение переданных полномочий по содержанию автомобильных дорог муниципального образования «город Зеленодольск» не осуществлено. Также, в соответствии с пп.3.1. п. 3 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного самоуправления им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений исполняются за счет и в пределелах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст.142.4 и 142.5 настоящего Кодекса. Поскольку на содержание автомобильных дорог муниципального образования «город Зеленодольск» межбюджетные трансферты не передавались, исполнять расходные обязательства по данным полномочиям не представляется возможным. Кроме того, балансодержателем автомобильных дорог является Исполком г.Зеленодольска, следовательно, выполнение работ по устройству и содержанию систем дорожного регулирования МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию Зеленодольского муниципального района» будет являться нарушением бюджетного законодательства, в связи с чем полномочия могут носить только надзорный характер.
ФИО1 в судебном заседании на жалобе настаивал.
Заинтересованное лицо - ОГИБДД МВД России по Зеленодольскому району РТ, в судебное заседание своего представителя не направило, о дне и времени слушания жалобы оповещено надлежаще. В судебном заседании 28.08.2013г. представитель заинтересованного лица инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РТ по Зеленодольскому району РТ и г.Зеленодольска ФИО5 с жалобой не согласился.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что жалоба ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> РТ подполковника полиции ФИО3 № ТП от 31.07.2013г. подлежит удовлетворению.
Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. исполняющим обязанности старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Зеленодольскому району лейтенантом полиции ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР» ФИО1 о нарушении правил содержания улично-дорожной сети в безопасном для движении состоянии(л.д.4).
Постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> РТ подполковника полиции ФИО3 № ТП от 31.07.2013г.(л.д.5) по данному административному правонарушению ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ... Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Согласно Решению Совета ЗМР №250 от 29.03.2013г. «О принятии части полномочий муниципального образования «город Зеленодольск» ЗМР РТ муниципальным образованием «Зеленодольский муниципальный район» РТ по дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения, созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения» полномочия по дорожной деятельности и обеспечению дорожного движения переданы в ведение МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР»(л.д.6). Однако, финансовое обеспечение переданных полномочий по содержанию автомобильных дорог муниципального образования «город Зеленодольск» осуществлено не было.
В соответствии с пп.3.1. п. 3 ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного самоуправления им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном ст.142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
Как следует из служебной записки Финансово-бюджетной палаты ЗМР РТ № от 23.07.2013г.(л.д.8-9), на содержание автомобильных дорог муниципального образования «город Зеленодольск» межбюджетные трансферты не передавались и исполнять расходные обязательства по данным полномочиям не представляется возможным. Балансодержателем автомобильных дорог является Исполком г.Зеленодольска, следовательно, выполнение работ по устройству и содержанию систем дорожного регулирования МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию Зеленодольского муниципального района» будет являться нарушением бюджетного законодательства.
С учетом вышеизложенного, постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> РТ подполковника полиции ФИО3 №16 ТП от 26.04.2013г. в отношении ФИО6 подлежит отмене, а производство по данному административному правонарушению - прекращению.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
решил:
Постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> РТ подполковника полиции ФИО8 №16 ТП от 31.07.2013г. в отношении ФИО1 о наложении на него штрафа в сумме ... отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: