ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1402/18 от 29.10.2018 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1402/2018

РЕШЕНИЕ

город Калуга 29 октября 2018 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Калужской области на постановление № 007/08-01-12/2018 заместителя министра – начальника управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО7 от 21 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 007/08-01-12/2018 заместителя министра – начальника управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области от 21 сентября 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ФИО1 по ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

27 сентября 2018 года заместитель прокурора Калужской области обратился в Калужский районный суд Калужской области с протестом, просил отменить вышеуказанное постановление, возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель прокуратуры Калужской области Рамазанов Р.Х. поддержал доводы протеста.

ФИО1 и ее защитник в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом.

Представитель Управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в протесте, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за

несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Согласно п. 2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.

В силу ст. 12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 сентября 2018 года следует, что в нарушение п.2 ст. 219.1 Бюджетного кодекса РФ министерством, как главным распорядителем средств областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств на 2017 год до подведомственных учреждений – <данные изъяты> доведены только 12 января 2017 года, то есть после начала очередного финансового года.

Согласно материалам проверки деятельности министерства, проведенной прокуратурой Калужской области, министерство нарушило установленный законом срок доведения лимитов бюджетных обязательств, что подтверждается уведомлениями (письмами) министерства от 12 января 2017 года о доведении до подведомственных учреждений лимитов бюджетных обязательств на 2017 год, которые подписаны <данные изъяты> ФИО1

В ходе производства по делу об административном правонарушении была допрошена ФИО8, которая подтвердила, что в период, когда министерством должны были быть доведены до подведомственных учреждений лимиты бюджетных обязательств на 2017 год, именно она являлась ответственным за своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств должностным лицом. Причиной несвоевременной подготовки и доведения лимитов бюджетных обязательств ФИО9 считает доведение до министерства как главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на 2017 год министерством финансов Калужской области лишь 29 декабря 2016 года. Для подготовки распределения и доведения у нее оставался только один рабочий день – 30 декабря 2016 года. За допущенное нарушение она была привлечена к дисциплинарной ответственности.

На основании вышеизложенного, 21 сентября 2018 года заместитель министра – начальник управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО10 пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении министра дорожного хозяйства Калужской области ФИО1 по ст. 15.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Однако, с указанным постановлением нельзя согласиться по следующим основания.

В соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Так, из п. 13 должностного регламента заместителя начальника управления – начальника отдела финансов, ценовой политики и координации взаимодействия с муниципальными образованиями ФИО11 следует, что она организует работу по доведению до подведомственных получателей средств областного бюджета в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, уведомления о бюджетных ассигнованиях.

12 января 2017 года <данные изъяты> ФИО1 утверждены лимиты бюджетных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

12 января 2017 года в адрес начальников <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 направлены письма о доведении утвержденных лимитов бюджетных обязательства на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В соответствии с п.5.1 Положения о Министерстве дорожного хозяйства Калужской области, министерство возглавляет министр дорожного хозяйства Калужской области, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.

В силу п. 5.3.9 Положения, министр, осуществляя руководство министерством, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.

Однако, должностным лицом Министерства финансов Калужской области не была дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что ФИО12 в соответствии с должностной инструкцией только организует работу по доведению до подведомственных получателей средств областного бюджета в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, в то время как должностным лицом – <данные изъяты> ФИО1, которая <данные изъяты>, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и наделена правом подписания соответствующих документов, 12 января 2017 года собственноручно подписаны письма о доведении лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей.

Таким образом, при рассмотрении дела не выяснены все обстоятельства, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все собранные доказательства по делу в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не дана надлежащая правовая оценка юридически значимым обстоятельствам дела, подлежащим доказыванию и имеющим значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, выводы должностного лица об отсутствии в действиях <данные изъяты> ФИО1 состава административного правонарушения являются преждевременными.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом того, что установленный в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек, прихожу к выводу об отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в Министерство финансов Калужской области.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора Калужской области удовлетворить.

Постановление № 007/08-01-12/2018 заместителя министра – начальника управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО13 от 21 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 возвратить в Министерство финансов Калужской области на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья А.В.Сенькин