УИД: 11RS0001-01-2020-011646-11 Дело № 12-1405/2020
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 19 октября 2020 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Юшкова И.С.,
с участием помощника прокурора г. Сыктывкара Семёновой Я.В.,
представителя Управления ФАС по РК ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании протест прокурора г. Сыктывкара на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Республике Коми № 04-06/7017 от ** ** ** о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 011/04/7.71-529/2020 в отношении заместителя начальника управления УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 04-06/7017 от ** ** ** прекращено производство по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-529/2020 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор г. Сыктывкара обратился в суд с протестом. В обоснование протеста указано, что состав вменяемого ФИО2 административного правонарушения заключается в ненаправлении в территориальный орган Федерального казначейства документа о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, направление которого является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Ссылаясь на положения Федерального закона № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указывается, что названный закон не связывает направление документов о приёмке выполненных работ в уполномоченный орган с этапами исполнения контракта, а также с приёмкой выполненной работы в полном объёме. Акт о приёмке выполненных работ № 12 от ** ** ** по форме КС-2 является одним из документов о приёмке выполненных работ за отчётный период. Таким образом, размещение в реестре контрактов итогового акта формы КС-11 не исключает обязанности заказчика по размещению документов о приёмке выполненных работ от ** ** ** по форме КС-2. По мнению прокурора г. Сыктывкара, независимо от того, одним или несколькими этапами исполняется контракт, у заказчика возникает обязанность по направлению в уполномоченный орган и размещению в реестре контрактов такого документа о приёмке выполненных работ. Вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях заместителя начальника управления УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2 является незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель прокурора г. Сыктывкара доводы протеста поддержала.
Представитель УФАС по Республике Коми доводы протеста считает необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Как следует из представленных материалов срок обращения с настоящим протестом прокурором г. Сыктывкара не пропущен.
Исследовав материалы административного дела, изучив протест прокурора, доводы жалобы, заслушав объяснения помощника прокурора г. Сыктывкара и представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, прихожу к следующему.
Ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает при ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. По смыслу ст. ст. 2.2 и 2.4 КоАП РФ должностное лицо несёт ответственность в случае умышленного или неосторожного неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу от ** ** ** № 91-ЛС ФИО2 переведён на должность заместителя начальника управления по экономике- начальником отдела по планированию и размещению закупок.
Согласно постановлению прокурора г. Сыктывкара от ** ** ** о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления по экономике бюджетного учреждения УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2, должностное лицо УКС в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и п. 12 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084, не направил акт выполненных работ № 12 от 25.03.2020 (по контракту № 36-19/П от 16.10.2019) в территориальный орган Федерального казначейства и не разместил в реестре контрактов в ЕИС в срок не позднее 01.04.2020.
Заместитель руководителя Управления антимонопольной службы по Республике Коми не согласился с выводами прокурора и ** ** ** вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-529/2020 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Согласно п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документы о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
С учётом положений ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ вышеуказанная информация и документы направляются заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Казначейство) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Аналогичные требования установлены п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084.
В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путём формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ** ** ** между Бюджетным учреждением «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о ООО «...» заключен государственный контракт № 36-19/П на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада в 3а мкр. Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в соответствии с условиями настоящего контракта.
Государственный контракт № 36-19/П заключен на срок по ** ** **, либо до полного исполнения сторонами обязательств (п.п. 16.2), срок выполнения работ по контракту - не позднее ** ** **, датой завершения работ является дата подписания акта КС-11 (п.п. 15.3.3), при этом оплата производится поэтапно, исходя из объёма выполненных работ и цены контракта по актам о приёмке выполненных работ (п.п. 6.1) путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика, срок оплаты выполненных работ должен составлять не более 30 дней со дня подписания Заказчиком документов о приёмке выполненных работ.
Согласно подпункту 7.13 Заказчик обеспечивает рассмотрение и приёмку предъявленных подрядчиком документов, подтверждающих выполненные работы, в течение 7 рабочих дней с момента их представления.
Согласно подпункту 5.1 государственного контракта работы проводятся в один этап. Срок выполнения работ по контракту завершение работ- не позднее ** ** **, датой завершения работ является дата подписания акта КС-11.
Согласно подпункту 9.7 контракта объект считается принятым после подписания сторонами акта приёмки законченного строительством объекта (форма КС-11).
Согласно позиции Министерства экономического развития РФ, выраженной в пунктах 24, 25 письма от 30.09.2014 N Д28и-1889 "О порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", этапы поставки товара, выполненных работ, оказания услуги определяются в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчёт о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.
Поскольку условия государственного контракта 36-19/П от ** ** ** не предусматривают этапность выполнения работ, исполненным контракт можно считать после подписания итогового акта о приёмке КС-11 выполненных работ КС-11 - ** ** **. Таким образом, обязанность направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, информации об исполнении вышеуказанного государственного контракта могла возникнуть не ранее указанной даты, то есть с ** ** **.
Прекращая производство по делу, заместитель руководителя Управления федеральный антимонопольной службы по Республике Коми пришёл к выводу, что поскольку условия государственного контракта не предусматривают этапность выполнения работ, а Закон о контрактной системе не содержит положений, которые обязывали бы заказчика направлять в реестр контрактов документы о частичном (ежемесячном) исполнении контракта, в котором не предусмотрено его поэтапное исполнение, то отсутствие в реестре контрактов акта о приёмке выполненных работ № 12 от 25.03.2020 не содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с изложенными в постановлении № 04-06/7017 от 24.08.2020 выводами, не усматриваю.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Республике Коми № 04-06/7017 от ** ** ** о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 011/04/7.71-529/2020 в отношении заместителя начальника управления УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора г. Сыктывкара - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С. Юшкова