УИД 11RS0001-01-2020-011647-08 Дело № 12-1406/2020
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 28 октября 2020 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Сыктывкара на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ФИО1 от ** ** ** № 04-06/7016 о прекращении производства об административном правонарушении в отношении ФИО2 – заместителя начальника управления по экономике – начальника управления по экономике – начальника отдела по планированию и размещению закупок БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар»,
установил:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ФИО1 от ** ** ** № 04-06/7016 прекращено производство по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-530/2020 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор г. Сыктывкара обратился в суд с протестом, указывая, что вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в действиях заместителя начальника управления УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2 является незаконным и необоснованным. Также прокурором заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи протеста на постановление от ** ** **.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Челпанов Н.А. протест и изложенные в его обоснование доводы поддержал.
Представитель УФАС по Республике Коми ФИО3 с протестом не согласилась.
ФИО2 в судебном заседании отсутствует.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: вынесенное судьей - в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 25.11 прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В силу ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как установлено судом, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ФИО1 от ** ** ** № 04-06/7016 поступило в прокуратуру ** ** **, а протест прокурора на указанное постановление направлен в Сыктывкарский городской суд Республики Коми почтой ** ** **. При указанных обстоятельствах, срок обращения с настоящим протестом прокурором г. Сыктывкара не пропущен.
Ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает при ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. По смыслу ст. ст. 2.2 и 2.4 КоАП РФ должностное лицо несёт ответственность в случае умышленного или неосторожного неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу от ** ** ** № 91-ЛС ФИО2 переведён на должность заместителя начальника управления по экономике - начальником отдела по планированию и размещению закупок.
В соответствии с постановлением прокурора г. Сыктывкара от ** ** ** о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления по экономике бюджетного учреждения УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2, должностное лицо в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и п. 12 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084, не направил акт выполненных работ № 74 от ** ** ** (по контракту № 01-19/П от ** ** **) в территориальный орган Федерального казначейства и не разместил в реестре контрактов в ЕИС в срок не позднее ** ** **.Заместитель руководителя Управления антимонопольной службы по Республике Коми не согласился с выводами прокурора и ** ** ** вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-530/2020 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления УКС МО ГО «Сыктывкар» ФИО2
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Согласно п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документы о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
С учётом положений ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ вышеуказанная информация и документы направляются заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Казначейство) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Аналогичные требования установлены п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084.
В соответствии с пунктом 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путём формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ** ** ** между Бюджетным учреждением «Управление капитального строительства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о ООО «...» заключен государственный контракт № 01-19/П на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Школа на 600 мест по ...» в соответствии с условиями настоящего контракта.
Государственный контракт № 01-19/П заключен на срок по ** ** **, либо до полного исполнения сторонами обязательств (п.п. 16.2), срок выполнения работ по контракту - не позднее ** ** **, согласно условиям государственного контракта, работы проводятся в один этап, объект считается принятым после подписания сторонами акта приёмки законченного строительством объекта (форма КС-11).
Согласно позиции Министерства экономического развития РФ, выраженной в пунктах 24, 25 письма от 30.09.2014 N Д28и-1889 "О порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", этапы поставки товара, выполненных работ, оказания услуги определяются в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчёт о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.
Поскольку условия государственного контракта 01-19/П от ** ** ** не предусматривают этапность выполнения работ, исполненным контракт можно считать после подписания итогового акта о приёмке КС-11 выполненных работ КС-11 - ** ** **. Обязанность направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, информации об исполнении вышеуказанного государственного контракта могла возникнуть не ранее указанной даты.
Прекращая производство по делу, заместитель руководителя Управления федеральный антимонопольной службы по Республике Коми пришёл к выводу, что поскольку условия государственного контракта не предусматривают этапность выполнения работ, а Закон о контрактной системе не содержит положений, которые обязывали бы заказчика направлять в реестр контрактов документы о частичном (ежемесячном) исполнении контракта, в котором не предусмотрено его поэтапное исполнение, то отсутствие в реестре контрактов акта о приёмке выполненных работ № 74 от ** ** ** не содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с изложенными в постановлении № 04-06/7016 от ** ** ** выводами, не усматриваю.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ФИО1 от ** ** ** № 04-06/7016 о прекращении производства об административном правонарушении в отношении ФИО2 – заместителя начальника управления по экономике – начальника управления по экономике – начальника отдела по планированию и размещению закупок БУ «УКС МО ГО «Сыктывкар» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, протест прокурора г. Сыктывкара - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения либо вручения его копии.
Судья Р.В. Куриленко