ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/15 от 13.03.2015 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Мировой судья Бородина М.М. Дело №12-140/2015

Р Е Ш Е Н И Е

13 марта 2015 года город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Мельниковой А.О.,

с участием помощника прокурора города Ярославля Антонович В.И.,

заинтересованного лица Князиковой М.А.,

представителя заинтересованного лица Верещагина Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Ярославля на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Ярославля от 27 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Князиковой М.А., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Ярославля от 27 января 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении Князиковой М.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В постановлении мирового судьи указано, что должность начальника управления стратегического планирования Ярославской области включена в перечень должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы только указом Губернатора Ярославской области от 31 января 2013 года. На момент заключения Государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Электронный регион» трудового договора с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, ранее замещаемая им должность <данные изъяты> не подпадала под требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокуратура города Ярославля обратилась в суд с протестом, в котором просит решение мирового судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение мировому судье. Доводы протеста сводятся к несоответствию выводов мирового судьи фактическим обстоятельствам дела, нарушению норм материального права.

В обоснование протеста указано, что должность <данные изъяты> включена в перечень должностей государственной гражданской службы, замещая которые, гражданин в течение двух лет со дня увольнения с государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.

Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав прокурора в поддержание доводов протеста, мнение Князиковой М.А. и ее представителя Верещагина Д.Н., просивших в удовлетворении протеста отказать, оценив доводы протеста, суд полагает, что обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а протест прокуратуры удовлетворению не подлежит.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении Князиковой М.А., мировой судья исходил из того, что на момент приема ФИО1 на работу в Казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион», ранее занимаемая им муниципальная должность не подпадала под требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Суд соглашается с выводами и мотивами мирового судьи.

Статья 19.29 КоАП РФ, действующая на момент совершенного правонарушения устанавливала административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением Требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 04 мая 2011 года N 97-ФЗ).

Из материалов дела следует, что ФИО1 занимал должность <данные изъяты>, уволен с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора, заключенного с казенным предприятием Ярославской области «Электронный регион» в лице <данные изъяты> Князиковой М.А., ФИО1 был принят на должность <данные изъяты>.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 4 статьи 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925).

В свою очередь, на работодателе согласно части 4 статьи 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом статья 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Аналогичная обязанность работодателя содержится в статье 64.1 Трудового кодекса РФ.

Должность <данные изъяты>, которую занимал ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, была включена в указанный выше перечень только указом губернатора Ярославской области «О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области» от 31 января 2013 года №45.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о том, что на момент приема ФИО1 на работу в Казенное предприятие Ярославской области «Электронный регион», ранее занимаемая им муниципальная должность не подпадала под требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», обоснован.

То, что ранее занимаемая ФИО1 должность называлась по иному, не может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Ссылка прокурора в протесте на постановление губернатора Ярославской области от 26 августа 2010 года №486 «О внесении изменений в постановление губернатора Ярославской области от 20 июля 2009 года №380» несостоятельна. Данным постановлением был утвержден только перечень должностей государственной гражданской службы Ярославской области, при назначении на которые и при замещении которых государственные гражданские служащие Ярославской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По указанным выше причинам протест заместителя прокурора города Ярославля и иные проверенные материалы дела не дают оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса об административных правонарушения РФ, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района города Ярославля от 27 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Князиковой М.А. оставить без изменения, а протест заместителя прокурора города Ярославля – без удовлетворения.

Судья Ю.В. Куклева