ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/16 от 03.08.2016 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)

Дело № 12-140/2016

РЕШЕНИЕ

03 августа 2016 года г. Новоалтайск

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Хохлова Е.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Музыкальный салон «Орион- Сервис»» на постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г.Новоалтайску, которым ООО Музыкальный салон «Орион-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №АДРЕС от ДАТА, ДАТА в 09-00 час. в АДРЕС юридическое лицо ООО Музыкальный салон «Орион-Сервис» нарушил п.12 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а именно, осуществило погрузку в транспортное средство <данные изъяты> под управлением водителя ФИО1 с превышением допустимых нагрузок на 2 ось. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе, поданной в районный суд, генеральный директор ООО Музыкальный салон «Орион-Сервис» просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что субъектом данного правонарушения является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществившие погрузку груза в транспортное средство. Собственником груза, который перевозился ДАТА, является физическое лицо ФИО2, который в устной форме заключил с ФИО1 договор на перевозку груза по маршруту Барнаул-Новоалтайск. При погрузке ФИО2 не присутствовал, не исключено, что водитель по пути следования осуществил погрузку иного груза. Таким образом, в действиях ООО Музыкальный салон "Орион-Сервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ. Кроме того, не установлена вина ООО в совершении правонарушения. Постановлением должностного лица ГИБДД от ДАТА водитель ФИО1 был признан виновным в том, что перевозил груз с превышением допустимых нагрузок на вторую ось на 1,25 тонны. При составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО Музыкальный салон «Орион-Сервис» инспектор ОГИБДД ОМВД России по АДРЕС указал, что обстоятельства правонарушения подтверждаются, в том числе, актом НОМЕР. В постановлении от ДАТА должностное лицо, рассмотревшее дело, ссылается на акт НОМЕР. Указанные акты содержат противоречивые сведения о наличии превышения допустимой нагрузки, которые в ходе рассмотрения не устранены. Объяснения водителя ФИО1 являются недопустимыми доказательствами, поскольку он является уроженцем респ Таджикистан, инспектором ГИБДД при получении от него объяснений не был выяснен вопрос не требуется ли ему переводчик.

В судебном заседании генеральный директор ООО Музыкальный салон «Орион-Сервис» ФИО2 и защитник ФИО3 поддержали доводы жалобы.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 10 ст.12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно п. 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должно превышать величин, установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного средства.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 года №248-ФЗ) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок выдачи специального разрешения, помимо статьи 31 указанного Закона, установлен также Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Согласно п.п.3,6 данного Порядка специальное разрешение согласно образцу приложения N 1 к настоящему Порядку выдается владельцу транспортного средства или его представителю.

В специальном разрешении содержится информация, в том числе о наименовании, адресе и телефоне владельца транспортного средства, о транспортном средстве, включая расстояние между осями, нагрузки на оси.

Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), согласно образцу приложения N 2 к настоящему Порядку подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее - заявитель) в уполномоченные органы. В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок) утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125.Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется взвешивание транспортных средств….

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении.

Пункт 19 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 21.07.2011 N 193 (далее – Административный регламент), предусматривает, что взвешивание транспортных средств осуществляется, в том числе при направлении транспортного средства на взвешивание инспектором Госавтоинспекции в случае поступления информации о превышении данным транспортным средством допустимых весовых параметров от должностного лица при получении данных системы весового контроля для динамического взвешивания, установленной на подъезде к стационарному контрольному пункту.

Согласно пункту 20 Административного регламента должностное лицо осуществляет проверку весовых параметров транспортного средства: полной массы и нагрузки на ось транспортного средства.

Проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме.

Из представленных материалов усматривается, что в данном конкретном случае производилось взвешивание как в динамическом, так и статическом режиме, что отражено соответственно в акте НОМЕР и НОМЕР.

Вместе с тем, должностным лицом в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении не оценены надлежащим образом представленные доказательства, поскольку в основу привлечения к административной ответственности положен акт НОМЕР, содержащий результаты статического взвешивания, однако в постановлении указано на правомерность динамического взвешивания ( акт НОМЕР), что свидетельствует о противоречивости выводов должностного лица.

Более того, в силу ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно положениям пункта 22 Административного регламента должностное лицо составляет акт по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка. Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.

Основанием для привлечения к административной ответственности ООО Музыкальный сало «Орион-Сервис» послужил, в том числе, акт НОМЕР по результатам статического взвешивания. Должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления не дана оценка данному доказательству на предмет его относимости и допустимости.

В частности, имеющийся в материалах дела об административном правонарушении указанный акт ни кем не подписан.

Вышеприведенные существенные процессуальные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что влечет безусловную отмену обжалуемого постановления. При этом возможность возвращения дела на новое рассмотрение в настоящее время отсутствует, поскольку предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ в настоящее время истек, следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г.Новоалтайску от 17.05.2016 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Музыкальный салон «Орион-Сервис» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения через Новоалтайский городской суд.

Судья Е.В.Хохлова