ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/16 от 22.03.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-140/2016

РЕШЕНИЕ

гор. Выборг 22 марта 2016 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Мазуров Д.Н.,

с участием представителя главы администрации МО «И.А.О.,

рассмотрев жалобу представителя главы администрации МО «И.О. на постановление по делу об административном правонарушении -Ш/15 от Дата вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России о привлечении главы администрации МО «И.А. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России от Дата глава администрации МО «И.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении глава администрации МО «И.А. привлечен к административной ответственности за то, что он, являясь должностным лицом, ответственным за утверждение документации о проведении электронного аукциона, утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта в размере <данные изъяты> рублей на поставку игрового оборудования, игрушек и пособий для детского сада на 220 мест по адресу: <адрес>, которая не содержит предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения, т.е. нарушил требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 227-ФЗ от 13.07.2015 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из аукционной документации, опубликованной Заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона, в части II Информационная карта аукциона установлены следующие требования: «участник должен соответствовать обязательным требованиям к участникам закупки (п. 3,4,5,7,9 ч. 1 ст. 31 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а также соответствовать ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 227-ФЗ от 13.07.2015 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в статье 31: а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10) участник закупки не является оффшорной компанией».

Согласно ст. 2 Закона № 227-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования (часть 1), то есть 13.08. 2015 года.

Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе размещены Заказчиком Дата.

В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от Дата № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 227-ФЗ от Дата) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в документации об аукционе отсутствуют требования о том, что «участник закупки не является офшорной компанией».

В своей жалобе представитель главы администрации МО «И.О. просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить по следующим основаниям: в соответствии с порядком согласования конкурсной документации, утвержденным администрацией МО «И.-р от Дата, в администрации предусмотрен следующий порядок согласования конкурсной документации - глава администрации утверждает конкурсную документацию после ее согласования с директором МКУ «<данные изъяты>» МО И., директором АУ «<данные изъяты>» МО ФИО1 (в случае составления сметы АУ «<данные изъяты>»), руководителем структурного подразделения, выступившего инициатором закупки. Конкурсная документация разрабатывается специалистами МКУ «<данные изъяты>» МО И., в обязанности которых входит контроль соответствия конкурсной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем в действиях главы администрации отсутствует вина, а, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, т.к. глава администрации должен был утвердить конкурсную документацию, что было сделано с соблюдением необходимой осмотрительности и принятием всех необходимых и возможных мер к добросовестному исполнению своих должностных обязанностей. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным органом не доказана вина главы администрации. Допущенная МКУ «<данные изъяты>» при составлении конкурсной документации оплошность, а именно не указание требований о том, что «участник закупки не является оффшорной компанией» была настолько мала, что УФАС России по <адрес> не нашел оснований для отмены конкурсной документации. Аккредитация на электронной площадке является одним из необходимых условий для получения доступа к участию в электронных аукционах, следовательно, Оператором электронной площадки установлено, что Заказчик не является оффшорной компанией.

Жалоба поступила в Выборгский городской суд <адрес> для рассмотрения по подсудности из <данные изъяты> районный суд <адрес>Дата, копия постановления получена представителем главы администрации МО «И.Дата, жалоба направлена в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга Дата, срок обжалования не пропущен.

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы, в связи с невозможностью явки в судебное заседание представителя Ленинградского УФАС России, в чем Выборгским городским судом <адрес> заместителю руководителю Ленинградского УФАС России было отказано, путем вынесения мотивированного определения.

В судебном заседании представитель главы администрации МО «И.О., доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, выслушав в судебном заседании представителя главы администрации МО «И.О., считает, что производство по правонарушению, установленному постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России -Ш/15 от Дата, которым глава администрации МО «И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит прекращению, а жалоба представителя главы администрации МО «И.О. – удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4 и 4.1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из аукционной документации имеющейся в материалах административного дела, опубликованной Заказчиком - администрацией МО «И., утвержденной главой администрации МО «И.А. при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку игрового оборудования, игрушек и пособий для детского сада на 220 мест по адресу: <адрес>, установлены следующие условия: «участник должен соответствовать обязательным требованиям к участникам закупки (п. 3,4,5,7,9 ч. 1 ст. 31 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а также соответствовать ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом Заказчиком не указано в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 227-ФЗ от 13.07.2015 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о том, что участник закупки не является офшорной компанией, так изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части дополнения единых требований к участникам закупки: участники закупки не являются офшорной компанией вступили в законную силу Дата, извещение о проведении аукциона и документации об аукционе размещены Заказчиком - администрацией МО «И.Дата, после вступления в силу изменений закона.

Однако, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения: извещение об аукционе с документацией размещены в течение менее одного месяца после изменений закона, а отсутствие в аукционе оффшорных компаний проверено при аккредитации участников оператором электронной площадки, отсутствие вреда и тяжести последствий, что не представляет значительности нарушения охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством о контрактной системе, а также принимая во внимание, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного должностным лицом – главой администрации МО «И.А. административного правонарушения, и о возможности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения главы администрации МО «И.А. от административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении -Ш/15 от Дата, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России, которым глава администрации МО «И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности совершенного административного правонарушения ограничившись устным замечанием, жалобу представителя главы администрации МО «И.О. удовлетворить.

Судья Мазуров Д.Н.