ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/17Г от 02.10.2017 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)

Дело №12-140/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

2 октября 2017 года город Корсаков

Судья Корсаковского городского суда Мурынчик Е.В., при секретаре Кравченко Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Кирса» Алырзаева М..А. о. на решение начальника группы дознания и административной практики ФСБ РФ пограничного управления по Сахалинской области Котвицкого А.А. на решение от 07 июля 2017 года

У С Т А Н О В И Л:

16 мая 2017 года постановлением специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Службы в городе Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области Б. №К/44-17 юридическое лицо - ООО «Кирса» признанно виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 200 000 рублей.

На указанное постановление защитником юридического лица - ООО «Кирса» – адвокатом Г. подана жалоба, в которой указывает, что с данным постановлением Общество несогласно ввиду его чрезмерной суровости.

Решением начальника группы дознания и административной практики ФСБ РФ пограничного управления по Сахалинской области Котвицким А.А. 07 июля 2017 года постановление специалиста по административному производству группы дознания и административное практики Службы в городе Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области Б. №К/44-17 от 16 мая 2017 года в отношении юридического лица ООО «Кирса» оставлено без изменения, а жалоба защитника юридического лица адвоката Г. – без удовлетворения.

28 августа 2017 года в Корсаковский городской суд по Сахалинской области поступила жалоба законного представителя ООО «Кирса» В. Али оглы на решение начальника группы дознания и административной практики ФСБ РФ пограничного управления по Сахалинской области Котвицкого А.А. в которой, не оспаривая события и состава административного правонарушения, установленного постановлением №К/44-17 от 16 мая 2017 года и оспариваемым решением, просят суд изменить назначенное наказание и применить положения ст. 4.1 КоАП РФ в связи с тяжелым материальным положением юридического лица.

Законный представитель ООО «Кирса» В. Али оглы, в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

<...> выслушав специалиста по административному производству группы дознания и административное практики Службы в городе Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области Б., изучив материалы дела, приходит к следующему. Исходя из положений п.8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Кирса» зарегистрировано в соответствии с законом, является самостоятельным юридическим лицом, способным нести права и обязанности. В силу ч. 2 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения. Ст. 18.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Соответственно для привлечения к административной ответственности по данной статье имеет значение установление принадлежности судна к судам рыбопромыслового флота, факта пересечения судном внешней границы ИЭЗ РФ и нарушение установленного порядка прохождения судном контрольных пунктов (точек) при пересечении указанной границы. Согласно ч.1 ст. 12.4 ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне РФ, имеют право осуществлять добычу (вылов), а так же в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и система контрольных пунктов (точек) закреплен в приказе федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству РФ от 15.02.2010 года № Суд, выслушав специалиста по административному производству группы дознания и административное практики Службы в городе Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области Б., изучив материалы дела, приходит к следующему.Исходя из положений п.8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Кирса» зарегистрировано в соответствии с законом, является самостоятельным юридическим лицом, способным нести права и обязанности. В силу ч. 2 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения. Ст. 18.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Соответственно для привлечения к административной ответственности по данной статье имеет значение установление принадлежности судна к судам рыбопромыслового флота, факта пересечения судном внешней границы ИЭЗ РФ и нарушение установленного порядка прохождения судном контрольных пунктов (точек) при пересечении указанной границы. Согласно ч.1 ст. 12.4 ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне РФ, имеют право осуществлять добычу (вылов), а так же в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и система контрольных пунктов (точек) закреплен в приказе федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству РФ от 15.02.2010 года . В силу п. 3 указанного Порядка контрольные пункты (точки) являются обязательными для прохождения судами: при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а так же при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами. Согласно п. 6 Порядка капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи, или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе контрольных пунктов с указанием данных по установленной форме. Информация передается на русском языке для российских судов, на английском - для иностранных судов. После передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны судов обязаны по телефону связаться с соответствующим пограничным управлением ФСБ России для получения подтверждения о приеме информации.Как следует из материалов дела, 10 апреля 2017 года судно «<...>» (судовладелец ООО «Кирса») под управлением Е. вышло на промысел водных биоресурсов в соответствии с разрешением из порта Корсаков в исключительную экономическую зону. 23 апреля 2017 года судно «<...>» под управлением Е. около 02:14 (время Владивостокское) в приблизительных географических координатах <...> осуществило выход за пределы внешней границы ИЭЗ РФ, в тот же день в 19:00 (время Сахалинское) в приблизительных географических координатах <...> вход в ИЭЗ РФ. При этом судном «<...>» под управлением Е. контрольный пункт (точка) пройден не был, информация не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта по установленным формам в Пограничное управление ФСБ России по субъекту РФ не поступало. В связи с чем 24 апреля 2017 года инструктором второй смотровой группы осмотрового отделения мичманом Д. в отношении капитана судна «<...>» Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.6 КоАП РФ. Капитан судна Е. имея все необходимые полномочия и возможности нарушил требования п.3,п.6 Приказа ФСБ от 15 февраля 2010 года «Об утверждении порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.6 КоАП РФ. О своем вынужденном выходе за пределы внешней границы ИЭЗ РФ капитан судна «<...>», судовладелец или уполномоченное лицо не сообщало. Е. в соответствии с судовой ролью судна «<...>» от 24 апреля 2017 года, а также приказом ООО «Кирса» от 04 апреля 2017 года является капитаном судна «<...>». Таким образом, Е. является должностным лицом в ООО «Кирса», выполняющим управленческие функции и руководителем производной единицы, каковой является судно «<...>». На момент совершения административного правонарушения юридическое лицо ООО «Кирса» обладало всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к капитану Е., экипажу судна и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к самому судну «<...>». При этом каких либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению этим юридическим лицом возложенных на него обязанностей по соблюдению законодательства РФ в части соблюдения требований Приказа ФСБ от 15 февраля 2010 года «Об утверждении порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)» не установлено. А равно как отсутствует и факт реализации прав, обеспечивающих выполнение обязанностей, то есть юридическое лицо, имея необходимые полномочия и обязанности, имело правовую и реальную возможность эти обязанности выполнить, но не предприняло к этому соответствующих мер чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.6 КоАП РФ. Факт совершения юридическим лицом ООО «Кирса» административного правонарушения, предусмотренного ст.18.6 КоАП РФ подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2017 года № К/36-17, согласно которому 10 апреля 2017 года судно «<...>» (судовладелец ООО «Кирса») под управлением Е. вышло на промысел водных биоресурсов в соответствии с разрешением из порта Корсаков в исключительную экономическую зону. 23 апреля 2017 года судно «<...>» под управлением Е. около 02:14 (время Владивостокское) в приблизительных географических координатах <...> осуществило выход за пределы внешней границы ИЭЗ РФ, в тот же день в 19:00 (время Сахалинское) в приблизительных географических координатах <...> вход в ИЭЗ РФ. При этом судном «<...>» под управлением Е. контрольный пункт (точка) пройден не был, информация не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта по установленным формам в Пограничное управление ФСБ России по субъекту РФ не поступало. В связи с чем 24 апреля 2017 года инструктором второй смотровой группы осмотрового отделения мичманом Д. в отношении капитана судна «<...>» Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.6 КоАП РФ. Капитан судна Е. имея все необходимые полномочия и возможности нарушил требования п.3,п.6 Приказа ФСБ от 15 февраля 2010 года «Об утверждении порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.6 КоАП РФ. О своем вынужденном выходе за пределы внешней границы ИЭЗ РФ капитан судна «<...>», судовладелец или уполномоченное лицо не сообщало. Е. в соответствии с судовой ролью судна «<...>» от 24 апреля 2017 года, а также приказом ООО «Кирса» от 04 апреля 2017 года является капитаном судна «<...>». Таким образом, Е. является должностным лицом в ООО «Кирса», выполняющим управленческие функции и руководителем производной единицы, каковой является судно «<...>». На момент совершения административного правонарушения юридическое лицо ООО «Кирса» обладало всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к капитану Е., экипажу судна и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к самому судну «<...>». При этом каких либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению этим юридическим лицом возложенных на него обязанностей по соблюдению законодательства РФ в части соблюдения требований Приказа ФСБ от 15 февраля 2010 года «Об утверждении порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)» не установлено. А равно как отсутствует и факт реализации прав, обеспечивающих выполнение обязанностей, то есть юридическое лицо, имея необходимые полномочия и обязанности, имело правовую и реальную возможность эти обязанности выполнить, но не предприняло к этому соответствующих мер;

- сведениями о юридическом лице из единого государственного реестра юридических лиц установлено, что ООО «Корса» прошла регистрацию в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области, является обществом с ограниченной ответственностью, адрес нахождения <адрес>;

- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ;

- копией акта осмотра судна «<...>» установлено, что на судне имеются технические средства контроля, акт соответствия ТСК от 10 февраля 2017 года , выданный ФГБУ ЦСМРиС; разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, промысловый журнал. Обнаружены средства добычи (вылова), оборудование, инструменты, установки и другие предметы. В ходе осмотра выявлено нарушение п. 11 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек). При составлении данного Акта Е. претензий не имел;

- копией протокола об административном правонарушении в отношении Е., в котором зафиксировано совершение правонарушения, предусмотренное ст. 18.6 КоАП РФ;

- копией объяснения Е., согласно которому последний вину признает, являясь капитаном судна «<...>» 23 апреля 2017 года в 12:00 по Сахалинскому времени вышел из ИЭЗ РФ в экономическую зону Японию для транзитного перехода в порт Корсаков, а также не прошел контрольную точку, в связи с неисправностью главного двигателя.;

- копией свидетельства о праве собственности ООО «Кирса» на судно «<...>»;

- копией свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ;

- копией судового журнала, согласно которого в приблизительных географических координатах <...> осуществило выход за пределы внешней границы ИЭЗ РФ, в тот же день в 19:00 (время Сахалинское) в приблизительных географических координатах <...> вход в ИЭЗ РФ;

- копией уведомления о намерении пересечь государственную границу РФ, в нарушение п. 11 Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек);

- ответом начальника координационного отдела ПУ по Приморскому краю Ж. от 05 мая 2017 года, согласно которому в период с 02 по 24 апреля 2017 года за 24 часа до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы ИЭЗ РФ или прохождения контрольных пунктов, информация по установленной форме от капитана судна «<...>», судовладельца или фрахтователя в адрес координационного отдела Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю не поступала;

- ответом начальника координационного отдела ПУ по Сахалинской области З. от 05 мая 2017 года, согласно которому в период с 02 по 24 апреля 2017 года за 24 часа до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы ИЭЗ РФ или прохождения контрольных пунктов, информация по установленной форме от капитана судна «<...>», судовладельца или фрахтователя в адрес координационного отдела Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области не поступала;

- ответом ООО «Кирса» от 04 мая 2017 года, согласно которому информация о намерении прохождения контрольных пунктов (точек) о пересечении границы ИЭЗ РФ в период с 02 по 24 апреля 2017 года, а также информация о вынужденном пересечении внешней границы ИЭЗ РФ судном «<...>» судовладельцем, уполномоченным лицом в адрес пограничных органов не направлялось, судно «<...>» осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов в исключительно экономической зоне;

- копией постановления по делу об административном правонарушении № К/36-17 от 10 мая 2017 года, согласно которого должностное лицо – капитан судна «<...>» Е. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в размере 17 000 рублей.

Данные доказательства составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколах отражены, достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает. Данных доказательств достаточно для установления события и состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Кирса» правомерно признали Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Вместе с тем, суд соглашается с доводами законного представителя о назначении наказания в виде административного штрафа предусмотренного санкцией ст. 18.6 КоАП РФ – менее минимального.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО «Кирса» осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере рыболовства. Согласно содержащемуся в материалах дела бухгалтерской (финансовой) отчетности представленной в МРИ ФНС России №1 по Сахалинской области о финансовых результатах за 2016 год, выручка от основного вида деятельности составила 75 299 000 рублей при себестоимости 149 414 000 рублей. Финансовый результат работы Общества за 2016 год составил более 74 115 000 рублей убытка.

При таких обстоятельствах, назначенное ООО «Кирса» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 18.6 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение его прав и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Принимая во внимание, что административное правонарушение ООО «Кирса» совершено впервые, что подтверждается справкой, согласно которой юридическое лицо ООО «Кирса» к административной ответственности в зоне ответственности Службы в г. Корсакове в 2016-2017 году не привлекалось, суд считает необходимым снизить размер назначенного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Решение начальника группы дознания и административной практики ФСБ РФ пограничного управления по Сахалинской области Котвицкого А.А. 07 июля 2017 года и Постановление специалиста по административному производству группы дознания и административной практики Службы в городе Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области Б. от 16 мая 2017 года № К\44-17 о привлечении ООО «Кирса» к административной ответственности по статье 18.6 КоАП РФ, изменить, снизив назначенное наказание виде штрафа до 100 000 (ста тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Корсаковского городского суда Е.В. Мурынчик