ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/20 от 02.06.2020 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 12 -140/2020

РЕ Ш Е Н И Е

02 июня 2020 года город Уфа

Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Тимербаева Р.А.,

при секретаре судебного заседания Фаизовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> Республики Башкортостан на постановление административной комиссии <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Сафаровой Г. У. административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии <адрес> ГО <адрес> Республики Башкортостан от 26 ноября 2019 года Сафарова Г. У. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

На указанное постановление заместитель прокурора <адрес> Республики Башкортостан обратился с протестом и ходатайством о восстановлении срока, просит его отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что нарушены процессуальные нормы КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Валиуллина А.А. ходатайство о восстановлении срока и протест поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

В судебное заседание представитель <адрес> ГО <адрес> и Сафарова Г. У. не явились. О месте и времени рассмотрения протеста прокурора судом надлежаще извещались.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

ИП Сафарова Г.У. имеет на иждивении 4-х несовершеннолетних детей, мужа - инвалида 3-й группы, мать - пенсионерку, копию вышеуказанного постановления не получала. С 2018 по настоящее время по аналогичным основаниям была привлечена к административной ответственности 11 раз, из объяснения ИП Сафаровой Г.У. следует, что своевременно не обжаловала упомянутое решение, т.к. боялась испортить с проверяющими отношения.

Суд полагает, что данные обстоятельства являются уважительными и достаточными основаниями для восстановления срока на обжалование вышеуказанного постановления.

Согласно ч. 2 ст. 30.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом административного правонарушения, другими доказательствами.

Согласно ст. 14.16 КоАП РБ производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РБ предусмотрена административная ответственность за размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно п. 7.2.1, п. 7.2.5. Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета ГО г. Уфа от 02.07.2009 №17/7 (далее - Правила) размещение средств информационного оформления на фасадах зданий юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, установленными нормативами и правилами, в том числе Положением о порядке согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа и о внесении изменений в решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3/8 от 15 декабря 2005 г. "О ставках арендной платы за землю в городском округе город Уфа на 2006 год", иными муниципальными правовыми актами. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений о всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов.

В соответствии с п.2, п.п.2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, п.З, п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории ГО г. Уфа РБ, утвержденных решением Совета ГО г. Уфа от 12.10.2006 №16/9, к средствам информационного оформления ГО г. Уфа, не содержащим сведений рекламного характера, относятся носители информации, размещаемые на территории городского округа, - информационное оформление объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам.

К информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, относятся следующие средства информационного оформления.

Вывески: к категории вывесок относятся, как правило, расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей" и ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.

Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.

Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия.

Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, отдельных элементов, маркизы либо размещаться на козырьке входа в помещение, а также в витрине. Вывеска в форме настенного панно должна располагаться между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. <адрес> вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески.

Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих санитарных норм и правил.

В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, уполномоченным органом может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как средство наружной рекламы в установленном порядке.

Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.

Информационные таблички: информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 ФЗ "О защите прав потребителей" и должна быть оформлена в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О языках народов Республики Башкортостан".

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

-зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

-организационно-правовая форма;

-режим работы предприятия.

Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом на предприятие либо на двери входа с учетом обеспечения беспрепятственного их визуального восприятия потребителями. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички должны иметь площадь от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.

Информационные таблички регистрации не подлежат.

Информация, размещаемая в витринах: в витрине предприятия сферы торговли и услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:

-информацию о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах;

-собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

-изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

-элементы декоративного оформления;

-праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

Информация, размещаемая в витрине и содержащая торговые марки, товарные знаки, не принадлежащие данному предприятию (индивидуальному предпринимателю), рассматривается как коммерческая реклама и требует оформления как рекламная конструкция в соответствии с установленным порядком.Каждая вывеска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемая на территории ГО <адрес>, подлежит обязательному согласованию и регистрации в уполномоченном подразделении Администрации ГО <адрес> (далее - Уполномоченный орган). Для согласования эскиза вывески юридические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в Уполномоченный орган с заявлением произвольной формы о согласовании эскиза вывески, к которому прикладываются следующие документы:

-дизайн-проект вывески с указанием ее предполагаемого местонахождения, типа и основных характеристик, технических решений по обеспечению освещения вывески в темное время суток, архитектурной привязкой к объекту в масштабе и цвете;

-копии свидетельства о государственной регистрации заявителя, о постановке на налоговый учет, учредительных документов юридического лица, заверенные исполнительным органом юридического лица - заявителя, копии паспорта заявителя - индивидуального предпринимателя;

-копии документов, удостоверяющих право собственности или аренды на помещение, иного права на использование помещения.

Срок рассмотрения заявления о согласовании размещения вывески не должен превышать 30 календарных дней. По результатам рассмотрения заявления Уполномоченный орган согласовывает представленный дизайн-проект вывески либо отклоняет его путем направления мотивированного уведомления, содержащего перечень обязательных для исполнения заявителем рекомендаций. После исполнения рекомендаций заявитель повторно обращается в уполномоченный орган за согласованием размещения вывески. Отклонение представленного дизайн-проекта вывески без указания причин не допускается.

Владельцу вывески выдается свидетельство на право размещения вывески с указанием наименования владельца вывески, перечня необходимых согласований, архитектурной привязки вывески к объекту в масштабе и цвете, описанием типа и основных характеристик вывески.

Согласованный проект свидетельства на право размещения вывески подлежит утверждению Уполномоченным органом. Утвержденное свидетельство на право размещения вывески является основанием для начала работ по изготовлению и монтажу вывески и регистрации ее в городском реестре.

Срок действия свидетельства на право размещения вывески устанавливается один год со дня его утверждения. По истечении срока действия свидетельства вывеска подлежит переосвидетельствованию Уполномоченным органом на предмет возможности продления срока действия свидетельства.

Для продления срока действия свидетельства на право размещения вывески заявитель обращается в уполномоченный орган с заявлением произвольной формы, к которому прикладываются:

-фото существующего фасада с привязкой вывески;

-копии документов, удостоверяющих право собственности или аренды на помещение, иного права на использование помещения;

-по требованию Уполномоченной организации - заключение специализированной организации о проведенной технической экспертизе безопасности дальнейшей эксплуатации вывески.

Заявления регистрируются в Уполномоченном городском органе, где принимается решение о возможности продления срока действия свидетельства либо о мотивированном отказе в продлении срока его действия.

Уполномоченный городской орган вправе отказать заявителю в продлении срока действия свидетельства и запретить дальнейшую эксплуатацию вывески в следующих случаях:

-не исполнение законно направленных уведомлений об устранении нарушений правил установки и эксплуатации вывески в установленные сроки;

-возникновение по вине владельца вывески обстоятельств, связанных с нарушением правил эксплуатации объектов городского хозяйства.

Согласно п.п.2.2.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 Приложения №2 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории ГО г. Уфа, утвержденных решением Совета ГО г. Уфа от 13.07.2011 года №39/5, к категории информационных указателей относятся расположенные в месте нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя средства информационного оформления, не содержащие сведений рекламного характера и предназначенные для доведения до сведения неограниченного круга лиц информации о месте расположения и способах проезда (прохода) к месту расположения владельца указателя (коммерческой навигации). Допускается размещать на информационном указателе зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также основные виды деятельности (не более трех), осуществляемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Прочая информация, размещенная на информационном указателе, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.

Информационные указатели делятся на две категории: информационные конструкции и информационные дорожные указатели.

К информационным конструкциям относятся объемно-пространственные конструкции, предназначенные для размещения информации в целях информирования неограниченного круга лиц о наименовании юридического лица, виде деятельности (типе, профиле) юридического лица. Рекомендуемые для размещения на территории ГО <адрес> форматы информационных конструкций утверждаются постановлением главы Администрации ГО <адрес>. К информационным дорожным указателям относятся информационные знаки коммерческой навигации, выполненные в соответствии с установленными техническими требованиями к средствам информирования участников дорожного движения (ГОСТ, техническими регламентами) и содержащие информацию о направлении движения и расстоянии до каких-либо организаций и объектов городской среды, с максимальной площадью одной стороны информационного указателя (одной стороны при перпендикулярном размещении) не более 1 кв. м. Размещение информационных дорожных указателей допускается при условии совмещения их с информационными указателями ориентирования в городе.

Информационные указатели юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемые на территории ГО <адрес>, подлежат обязательному согласованию и регистрации в Уполномоченном органе.

Для согласования эскиза информационного указателя юридические лица (индивидуальные предприниматели) обращаются в Уполномоченный орган с заявлением произвольной формы о выдаче разрешения на установку указателя, к которому прикладываются следующие документы:

-дизайн-проект указателя с указанием его. предполагаемого местонахождения, типа и основных характеристик, технических решений по обеспечению освещения указателя в темное время суток (при необходимости), архитектурной привязкой к месту расположения в масштабе и цвете;

-в случае установки нестандартной объемно-пространственной информационной конструкции - проект конструкции, выполненный в установленном порядке.

В случае размещения указателя на земельном участке, здании, сооружении, принадлежащем на праве собственности частным лицам либо организациям, заявитель указывает в заявлении информацию о законном владельце земельного участка, здания, сооружения и представляет договор на использование принадлежащего им объекта для размещения указателя.

Срок рассмотрения заявления о согласовании размещения информационного указателя не должен превышать 30 календарных дней. По результатам рассмотрения заявления Уполномоченный орган согласовывает представленный дизайн-проект информационного указателя и дает разрешение на его установку, либо отклоняет его путем направления мотивированного уведомления, содержащего перечень обязательных для исполнения заявителем рекомендаций, либо отказывает в его установке.

В случае принятия решения о размещении информационного указателя владельцу выдается свидетельство на право размещения информационного указателя с указанием наименования владельца, перечня необходимых согласований, архитектурной привязки указателя к месту его расположения в масштабе и цвете, описанием типа и основных характеристик информационного указателя.

В случае размещения указателя на объектах муниципальной собственности заявитель заключает с Администрацией ГО <адрес> договор на использование муниципального имущества для размещения информационного указателя. За право использования муниципального имущества для размещения информационного указателя устанавливается разовая плата, взимаемая однократно за весь период действия договора. Размер платежа определяется с использованием расчета, приведенного в приложении N 1 к Правилам размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан, с применением коэффициента, учитывающего категорию конструкции, равным значению 2,2, для всех видов информационных указателей, в том числе дорожных информационных указателей.

Согласованный проект свидетельства на право размещения информационного указателя подлежит утверждению Уполномоченным органом. Основанием для начала работ по изготовлению и монтажу указателя и регистрации его в городском реестре является распоряжение о размещении информационного указателя, которое выдается на срок действия договора на использование муниципального имущества для размещения информационного указателя.

Срок действия свидетельства на право размещения указателя устанавливается один год со дня его утверждения.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм не выяснено у кого в собственности (либо в аренде) находится указанное помещение парикмахерской, кому принадлежат вывески и информационные таблички, обращался ли их владелец в уполномоченное подразделение Администрации ГО <адрес> для согласования эскиза вывески, выдавалось ли ему свидетельство на право размещения вывески. Что подразумевалось под информационным материалом - вывески, информационные таблички, информационные указатели в виде информационных конструкций не конкретизировано. Копии соответствующих документов не приобщены, меры к установлению обстоятельств, имеющих существенное значение для указанного административного дела, не приняты.

Не принято во внимание, что информационные таблички регистрации не подлежат.

Также не принято во внимание, что за нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений (фасадов, витрин, ограждений и других) предусмотрена административная ответственность ст.6.16 КоАП РБ.

Более того, ИП Сафарова Г.У. привлекалась по ч. 1 ст.6.7 КоАП РБ 01.02.2018, 24.05.2018, 31.01.2019, 18.04.2019,04.07.2019,23.07.2019.

Вместе с тем, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, образует уже состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РБ.

Протокол от 26.11.2019 составлен в отношении ИП Сафаровой Г.У., а постановление административной комиссией вынесено в отношении Сафаровой Г.У. как гражданки, а не как должностного лица в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в этой связи размер наложенного штрафа назначен не в пределах установленной санкции, а его занижение не обосновано.

К материалу приобщена фототаблица, из которой не видно кому принадлежит сфотографированное помещение, кто в нем осуществляет деятельность.

В нарушение ст.27.8 КоАП РФ соответствующий протокол осмотра не составлен, что в соответствии с ч.З ст.26.2 КоАП РФ не позволяет относить указанную фототаблицу к допустимым доказательствам.

Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении административного дела наличие или отсутствие указанных обстоятельств не выяснялось.

Не учтено, что Сафарова Г.У. имеет на иждивении 4-х несовершеннолетних детей, мужа - инвалида 3-й группы, мать - пенсионерку.

Согласно ч.2 ст.29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства о вручении или направлении Сафаровой Г.У. по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней копии постановления по делу об административном правонарушении от 26.11.2019 .

На основании изложенного следует вывод о том, что оспариваемое постановление административной комиссии при <адрес> городского округа <адрес> РБ по делу об административном правонарушении от 26 ноября 2020 года о привлечении Сафаровой Г.У. к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан подлежит отмене.

В связи с истечением срока привлечения Сафаровой Г.У. к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при <адрес> городского округа <адрес> РБ по делу об административном правонарушении от 26 ноября 2020 года о привлечении Сафаровой Г. У. к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан и наложении на него административного взыскания в виде штрафа в размере 500 рублей, отменить

Дело об административном правонарушении в отношении Сафаровой Г. У. по ч.1 ст.6.7 КоАП РБ прекратить за истечением срока привлечения к административной ответственности.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.

Судья Тимербаев Р.А.