ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/20 от 19.08.2020 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-140/2020

УИД75RS0001-02-2020-005369-23

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Железнодорожного районного суда г. Читы Лытнева Ж.Н.,

При секретаре Немовой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Фортуна» на постановление руководителя Забайкальского УФАС России о назначении административного наказания по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

08 июня 2020 г. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС России ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении ООО «Фортуна», постановлением руководителя Забайкальского УФАС ФИО2 от 22 июня 2020 г. ООО «Фортуна» привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и указанному юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Считая постановление руководителя Забайкальского УФАС незаконным, ООО «Фортуна» обратилось в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, ссылаясь на то, что 14 апреля 2020 г. в адрес ООО «Фортуна» из Забайкальского УФАС письмом от 09 апреля 2020 г. ... поступил запрос о предоставлении в срок до 27 апеля 2020 г. документов (информации). В связи с тем, что Указами Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 и от 02.04.2020 г. № 39 дни с 30 марта по 03 апреля 2020 г. и с 4 по 30 апреля 2020 г. были установлены как нерабочие, деятельность ООО «Фортуна» была приостановлена, что исключало предоставление запрашиваемых сведений лично. 19 апреля 2020 г. запрашиваемые документы (информация) были направлены ООО «Фортуна» посредством электронной почты на электронный адрес УФАС по Забайкальскому краю. О том, что направленные ООО «Фортуна» электронной почтой документы не были получены адресатом, Общество знать не могло, в связи с чем ходатайство о продлении срока предоставления запрашиваемой информации Обществом в УФАС по Забайкальскому краю не направлялось. После получения из УФАС по Забайкальскому краю уведомления о составлении протокола об административном правонарушении Общество повторно предоставило в антимонопольный орган документы (информацию), которые получены им 04 июня 2020 года. Таким образом полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.

ООО «Фортуна», надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего защитника не направило, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие защитника юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

УФАС по Забайкальскому краю своего представителя в судебное заседание не направил, в письменном отзыве на жалобе Врио руководителя Забайкальского УФАС России ФИО3 полагала постановление о привлечении ООО «Фортуна» к административно ответственности законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Федерального закона № 135-ФЗ).

Для реализации целей Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган наделен рядом полномочий, в том числе, полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, иными субъектами права и получать от них необходимые документы и информацию (пункты 1 и 11 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов предусмотрена ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в Забайкальское УФАС России 03 апреля 2020 г. поступило поручение ФАС России ... от 01 апреля 2020 г. о проверке действий заказчика и участника торгов, выявленных по результатам мониторинга ФАС России и Бюро расследований ОНФ. В рамках выполнения данного поручения Забайкальское УФАС России направило ООО «Фортуна» мотивированный запрос от 09 апреля 2020 г. о предоставлении информации заказным письмом ФГУП «Почта России» со сроком предоставления информации до 27 апреля 2020 г. Указанный запрос получен ООО «Фортуна» 13 апреля 2019 г., вместе с тем, в установленный срок запрашиваемая информация в Забайкальское УФАС России Обществом направлена не была.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Фортуна»» постановлением должностного лица ... от 22 июня 2020 года к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Действия ООО «Фортуна», не предоставившего в установленный срок информацию в антимонопольный орган, правильно квалифицированы по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что Общество не могло знать о неполучении Забайкальским УФАС России направленных по электронной почте запрашиваемых документов, несостоятельны, поскольку в данном случае Общество не проявило должную осмотрительность и добросовестность, не проконтролировало получение информации антимонопольным органом.

Как следует из представленных материалов, рассмотрение дела об административном правонарушении откладывалось в связи с истребованием необходимой информации, подтверждающей отправление представителем Общества Л. И.А. запрашиваемых документов в электронной форме. Вместе с тем, 16 июня 2020 г. Забайкальским УФАС России получен ответ ФБУ «ИТЦ ФАС» России» об отсутствии попыток (доставки) поступления писем с адреса заявителя.

Порядок и срок привлечения ООО «Фортуна» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ООО «Фортуна» в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Таким образом, обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Фортуна» на постановление руководителя Забайкальского УФАС России ... от 22 июня 2020 г. о назначении административного наказания оставить без удовлетворения, постановление руководителя Забайкальского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 22 июня 2020 года в отношении ООО «Фортуна» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Ж.Н. Лытнева