ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/2018 от 19.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-140/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Киров 19 февраля 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Волкоморова Е.А., с участием:

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

заведующей отделом анализа и правовой работы Контрольно-счетной палаты г. Кирова ФИО2, главного инспектора Контрольно-счетной палаты г. Кирова ФИО3,

при секретаре Поляковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника департамента образования Администрации г. Кирова ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова от 05.12.2017 г. в отношении ФИО4 по ст. 15.15.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова от 05.12.2017 г. начальник департамента образования администрации г. Кирова ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

ФИО4 на постановление подана жалоба, с постановлением мирового судьи не согласен. Согласно редакции КоАП РФ на момент совершения правонарушения была предусмотрена административная ответственность за несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств, а не за распределение. За совершение вменяемого правонарушения должна быть привлечена К. в рамках должностной инструкции. Выполнение технической работы относится к компетенции МКУ «ЦРО», которое подконтрольно заместителю начальника департамента. Мировым судьей не приняты во внимание доводы, позволяющие прекратить производство по делу в виду малозначительности (событие правонарушения произошло через месяц после назначения ФИО4 на должность, направление показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств не повлекло нарушению прав и законных интересов иных лиц). Просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Т. поддержала доводы жалобы, на ее удовлетворении настаивала.

Представители Контрольно-счетной палаты г. Кирова К. , П.О.И. доводы жалобы считают не обоснованными, постановление мирового судьи обоснованным и не подлежащим отмене, представлены возражения.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителей, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Решением Кировской городской Думы от 25.11.2015 № 42/3 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2016 год» утверждены общие характеристики бюджета города Кирова, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год (приложение № 3 к решению о бюджете), ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Киров» на 2016 год (приложение № 4 к решению о бюджете), при этом решением о бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования по главным распорядителям бюджетных средств

В соответствии со ст. 215.1. БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган, исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

В соответствии с п. 3.3.1. Положения о департаменте образования администрации города Кирова, утвержденного решением Кировской городской Думы от 21.12.2012 №9/14, Департамент образования администрации города Кирова выполняет функции главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Город Киров» в отношении подведомственных учреждений.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (Департамент образования) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств.

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам (ст. 6 БК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 219.1 БК РФ утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом (п. 1 ст. 219.1. БК РФ).

В соответствии с п. 2 раздела I Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, утвержденного приказом начальника департамента финансов администрации города Кирова от № 244, бюджетная роспись ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств) включает распределение бюджетных ассигнований по расходам на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, детализированным по подгруппам и элементам, классификации расходов бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 219.1. БК РФ, пунктом 3 раздела I Порядка № 244 бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств (каким является Департамент образования) составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Доведение лимитов бюджетных обязательств производится на основании Уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на очередной финансовый год (пункт 9 раздела II, приложение № 3 к Порядку № 244), которое подписывается руководителем ГРБС (в данном случае - начальником Департамента образования). При этом доведение Уведомления в электронном виде не предусмотрено. Срок доведения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений - не позднее следующего рабочего дня после утверждения бюджетной росписи но до начала очередного финансового года (пункт 9раздела I7 Порядка № 244).

Таким образом, главный распорядитель бюджетных средств на основании доведенных до него финансовым органом бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) утверждает бюджетную роспись и, после ее утверждения в установленный срок доводит показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств по форме, утвержденной Порядком № 244 (Уведомление о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств)), за подписью руководителя.

Таким образом, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств при утверждении бюджетной росписи (в самой росписи), и, после ее утверждения, в установленный срок доводит показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств.

Доведение распределенных лимитов бюджетных обязательств производится на основании Уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на очередной финансовый год (пункт 9 раздела II, приложение № 3 к Порядку № 244), которое подписывается руководителем ГРБС (начальником Департамента образования).

Срок доведения лимитов бюджетных обязательств - не позднее следующего рабочего дня после утверждения бюджетной росписи, но до начала очередного финансового года (пункт 9 раздела II Порядка № 244).

Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО4, являясь начальником департамента образования администрации г. Кирова, расположенного по адресу: {Адрес изъят}, не обеспечил в нарушение п. 9 Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, утвержденного начальником департамента финансов администрации города Кирова от 25.11.2015 № 244, доведение до подведомственного получателя бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова показателей лимитов бюджетных обязательств на 2016 год в установленный срок – не позднее {Дата изъята}, а также до начала очередного финансового года. Уведомление о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) до МКУ «КПиСП» не доведено до начала очередного финансового года и в течение 2016 года.

В соответствии с п. 6 Положения о департаменте образования начальник департамента несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами за выполнение функций, услуг и полномочий, возложенных на департамент образования.

Бюджетная роспись на 2016 год ФИО4 утверждена {Дата изъята} и предусматривает расходы (т.е. распределение бюджетных ассигнований) по подведомственному учреждению МКУ «КПиСП» (целевая статья { ... } на сумму { ... } в том числе, на питание в учреждениях образования на сумму { ... } по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд»).

Таким образом, срок доведения Департаментом образования лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигновании) до получателей бюджетных средств (МКУ «КПиСП») - не позднее {Дата изъята}.

Между тем, Департаментом образования бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на 2016 год до получателя бюджетных средств МКУ «КПиСП» в срок не позднее {Дата изъята} не доведены. Уведомление о бюджетных ассигнованиях (лимиты бюджетных обязательств) МКУ «КПиСП» на очередной 2016 год не доводилось.

Таким образом, ФИО4, являясь должностным лицом, в установленный срок – не позднее {Дата изъята} не довел до получателя бюджетных средств МКУ «КПиСП» лимиты бюджетных обязательств на 2016 год, то есть нарушил сроки доведения лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 6.1. Положения о Департаменте образования начальник департамента несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами за выполнение функций, услуг и полномочий, возложенных на Департамент образования.

С {Дата изъята}ФИО4 исполнял обязанности начальника Департамента образования (распоряжение администрации города Кирова от {Дата изъята}{Номер изъят}), с {Дата изъята} - является начальником Департамента образования (распоряжение администрации города Кирова от {Дата изъята}{Номер изъят}).

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 9 раздела II, приложением № 3 к Порядку № 244 доведение лимитов бюджетных обязательств производится на основании Уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на очередной финансовый год, которое подписывается руководителем главного распорядителя бюджетных средств (в данном случае - начальником Департамента образования). Срок доведения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений - не позднее следующего рабочего дня после утверждения бюджетной росписи, но до начала очередного финансового года (пункт 9 раздела II Порядка № 244).

Пунктом 6.4.2. Положения о Департаменте образования предусмотрено, что начальник департамента осуществляет общее руководство деятельностью в сфере образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент образования задач, функций и полномочий.

В соответствии с карточкой образцов подписей Департамента образования от {Дата изъята} право второй подписи при совершении операций по лицевому счету принадлежит заместителю начальника Департамента образования К. , однако, в соответствии с п. 3.3. раздела III Порядка открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов администрации города Кирова, утвержденным приказом начальника департамента финансов от {Дата изъята}{Номер изъят}, право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета. Право первой подписи принадлежит руководителю.

Подписание Уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на очередной финансовый год, т.е. доведение в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств не является операцией по лицевому счету и должно, как указано выше, осуществляться руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Право второй подписи не дает права на подписание уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств).

Кроме того, в соответствии с распоряжениями администрации города Кирова: от {Дата изъята}{Номер изъят}К. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске с {Дата изъята} по {Дата изъята}; от {Дата изъята}{Номер изъят}К. находилась в отпуске по беременности и родам с {Дата изъята} по {Дата изъята}.

Бюджетным кодексом РФ передача бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по доведению лимитов бюджетных обязательств не предусмотрена. В соответствии с п. 10.1. ст. 161 БК РФ казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Указанное положение распространяется в силу п. 11 ст. 161 БК РФ, ч. 2 ст. 41 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и на Департамент образования.

Частью 2 ст. 264.1. БК РФ закреплено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Составление бюджетной отчетности регулируется ст. 264.2. БК РФ.

Таким образом, Департамент образования в рамках бюджетного законодательства вправе передать полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, но не по доведению в установленной департаментом финансов администрации города Кирова форме лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств.

В соответствии с п. 1 Соглашения о взаимодействии между Департаментом образования и муниципальным казенным учреждением «Центр ресурсного обеспечения образовательных учреждений города Кирова» предметом Соглашения является организация взаимодействия сторон Соглашения по вопросам ведения бухгалтерского, бюджетного, налогового учета, составлению бухгалтерской и статистической отчетности, обслуживания автотранспорта. Департамент образования утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (п. 2.1.4. Соглашения).

Таким образом, ФИО4, являясь начальником Департамента образования, не обеспечил доведение до подведомственного получателя бюджетных средств (МКУ «КПиСП») лимитов бюджетных обязательств на 2016 год в установленный срок (не позднее {Дата изъята}), а также до начала очередного финансового года.

Вина начальника департамента образования администрации города Кирова ФИО4 подтверждается письменными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята}; копиями доверенностей; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица Контрольно-счетная палата города Кирова; копией решения Кировской городской Думы четвертого созыва от {Дата изъята}{Номер изъят}; копией Положения о Контрольно-счетной палате города Кирова; копией решения Кировской городской Думы пятого созыва от {Дата изъята}{Номер изъят}; копией решения Кировской городской Думы пятого созыва от {Дата изъята}{Номер изъят}; копией должностной инструкции главного инспектора Контрольно-счетной палаты города Кирова (первое аудиторское направление); копией приказа о приеме работника на работу; копией распоряжения о переводе работника ФИО4 от {Дата изъята}; копией решения от {Дата изъята}{Номер изъят}; копией постановления {Номер изъят} от {Дата изъята}; копией приказа от {Дата изъята}{Номер изъят} с приложением; копией уведомления {Номер изъят}; копией акта {Номер изъят} от {Дата изъята}; копией пояснений; копией бюджетной росписи на очередной финансовый год (2016); копией извещения; копией приказа от {Дата изъята}{Номер изъят}; копией бланка бюджетной сметы; копией приказа от {Дата изъята}{Номер изъят}; копией расшифровки к смете расходов; копией приказа от {Дата изъята}{Номер изъят}; копией удостоверения; копией распоряжения от {Дата изъята}; копией соглашения о взаимодействии.

Довод о том, что в акте проверки, который является основанием составления протокола, в нарушение требований п. 2 ст. 15 Регламента Контрольно-счетной палаты города Кирова, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты города Кирова от {Дата изъята}{Номер изъят}, не отражена обязательная информация по описанию фактов, выявленных нарушений и недостатков, суд находит несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Регламента КСП, утвержденного распоряжением председателя от {Дата изъята}{Номер изъят}, регламент определяет вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты города Кирова. В соответствии со ст. 15 регламента описание фактов выявленных нарушений и недостатков содержит следующую обязательную информацию:

- требования нормы нормативно-правового акта, которая нарушена (в акте содержатся ссылки на конкретные нормы правовых актов);

- суть нарушения, недостатка (указано конкретное нарушение: нарушение сроков доведения лимитов бюджетных обязательств);

- период нарушения, недостатка и кем они допущены (указаны даты нарушений и виновное юридическое лицо - Департамент образования);

- документально подтвержденную сумму средств (ресурсов), использованных с нарушением нормативно-правового акта (указывается в случае использования средств с нарушением законодательства, в данном случае имело место процедурное нарушение);

- наличие последствий и рисков выявленных нарушений и недостатков с оценкой ущерба (риска) (учитывая то, что использование средств в нарушение норм права отсутствовало, оценка ущерба (риска) для бюджета города Кирова не проводилась).

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Кирова регулируется ФЗ от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (далее - Закон № 6-ФЗ).

Статьей 17 Закона № 6- ФЗ предусмотрено, что акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Законом Кировской области от 03.11.2011 № 84-30 «О регулировании отдельных вопросов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области» данный срок ограничен 5 рабочими днями (ст. 4). Указанная норма приведена в конце составленного акта проверки {Номер изъят}, доведенного до Департамента образования {Дата изъята}. То есть порядок представления пояснений, замечаний (возражений) на акты КСП регламентирован.

Между тем, ни в законодательно установленный срок, ни позднее замечаний и пояснений к акту проверки Департаментом образования не представлялось.

В акте проверки указаны следующие нарушения, имеющие признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение срока доведения уведомления об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в 2015 году до МКУ «КПиСП» (не позднее {Дата изъята}); нарушение срока доведения лимитов бюджетных обязательств до МКУ «КПиСП» на 2016 год (не позднее {Дата изъята}). Составлен протокол об административном правонарушении от {Дата изъята}.

Довод о том, что датой вступления в силу всего Порядка № 244 является {Дата изъята}, является ошибочным.

В соответствии с пунктом 2 приказа начальника департамента финансов администрации города Кирова от {Дата изъята} № 244 «Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них» предусмотрено, что разделы I (регулирует порядок составления и утверждения бюджетной росписи) и II (регулирует доведение показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений) Порядка вступают в силу с момента подписания приказа, то есть с {Дата изъята}.

Протокол об административном правонарушении составлен по одному правонарушению, срок привлечения к административной ответственности по которому не истек.

Таким образом, сроки, порядок, форма доведения лимитов бюджетных обязательств, другие положения разделов I и II Порядка № 244 действовали в период утверждения ({Дата изъята}) начальником Департамента образования бюджетной росписи на очередной 2016 год (данные разделы Порядка № 244 вступили в силу с {Дата изъята}).

Согласно п. 9 Порядка № 244 показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее следующего рабочего дня после ее утверждения, но до начала очередного финансового года доводятся ГРБС до подведомственных получателей бюджетных средств в форме уведомлений (пункт 9 раздела II, приложение № 3 к Порядку № 244).

При этом довести показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств возможно только после утверждения самой бюджетной росписи (пп. 5 п. 1 ст. 158, п. 2 ст. 219.1 БК РФ п. 9 Порядка № 244).

Бюджетная роспись была утверждена начальником департамента образования ФИО4{Дата изъята}, т.е. после вступления в силу разделов I и II вышеуказанного порядка.

При этом, указание представителя привлекаемого к административной ответственности лица о том, что с показателями бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств МКУ «КПиСП» было ознакомлено в более ранние сроки, судом не принимается, поскольку сама по себе бюджетная роспись была утверждена начальником департамента образования ФИО4 только {Дата изъята}.

Доказательств того, что показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее следующего рабочего дня после ее утверждения, но до начала очередного финансового года были доведены ГРБС до подведомственных получателей бюджетных средств в форме уведомлений, суду не представлено.

Утверждение о том, что выявленное нарушение не стало причиной нарушения чьих-либо прав и законных интересов, является несостоятельным, поскольку не доведение лимитов бюджетных обязательств привело к тому, что бюджетная смета казенного учреждения была утверждена в нарушение установленного порядка.

Действия виновного мировой судья обоснованно квалифицировал по ст. 15.15.11 КоАП РФ (в редакции ФЗ № 298 от 14.12.2015) как несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело. Совершенное должностным лицом правонарушение препятствует реализации прав граждан, предусмотренных законодательством РФ, в полном объеме. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

При назначении наказания мировым судьей учтен характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не выявлено.

Доводы жалобы по существу направлены на переоценку установленных мировым судьей по делу обстоятельств и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Дело рассмотрено и административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и исследованных доказательств.

Нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены вынесенного по делу постановления, не установлено.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 70 от 05.12.2017 года в отношении ФИО4 по ст. 15.15.11 КоАП РФ является законным, обоснованным. Оснований для его отмены, удовлетворения жалобы ФИО4 не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова от 05.12.2017 г. в отношении ФИО4 по ст. 15.15.11 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу начальника департамента образования Администрации г. Кирова ФИО4 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Волкоморова Е.А.