ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/2021 от 04.05.2021 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-140/2021

РЕШЕНИЕ

04 мая 2021 года г. Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Ломановская Г.С., рассмотрев протест заместителя Рыбинского городского прокурора на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 02.03.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района ФИО3 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области поступило постановление заместителя Рыбинского городского прокурора советника юстиции Улитиной Н.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, по факту нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, в отношении должностного лица первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района ФИО3.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 02.03.2021 года производство по делу об административном правонарушении , возбужденного в отношении первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района ФИО3 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В суд поступил протест заместителя Рыбинского городского прокурора на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 02.03.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района ФИО3 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в котором просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области (далее Управление) от 02.03.2021.

В обоснование протеста приводит доводы о наличии в действиях (бездействии) ФИО3 данного состава административного правонарушения в связи с отсутствием надлежащего контроля за осуществлением процедуры и порядка организаций и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Холинова Н.А. поддержала протест по изложенным в нем доводам, а также возражения на пояснения ФИО3.

Представители УФАС по ЯО, действующие на основании доверенности, ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании поддержали правовую позицию, изложенную в письменных возражениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района ФИО3 возражала против удовлетворения протеста заместителя Рыбинского городского прокурора.

Выслушав явившихся лиц, проверив доводы протеста, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения протеста не имеется.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Законом о приватизации.

В соответствии со статьей 12 Закона о приватизации начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта приватизации до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

Согласно абзацу 3 части 2 статьи 15 Закона о приватизации решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

В силу пункта 1 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения.

Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 28.11.2019 утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района на 2020 год, в соответствии с пунктом 5 которого приватизации подлежит здание клуба, расположенное по адресу: <адрес>

Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района от 07.06.2006 утверждено Положение о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 8 Положения в целях рассмотрения и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, выявления победителей при продаже муниципального имущества на аукционах, конкурсах, путем публичного предложения и без объявления цены, на специальных аукционах в администрации района формируется Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия), полномочия которой определяются Положением о комиссии.

Постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 15.03.2017 «О создании комиссии по приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района» утверждено Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального района (далее Положение о комиссии), в соответствии с пунктом 1.1 которого основной целью деятельности является принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Разделом 3 Положения о комиссии предусмотрено, что основными функциями Комиссии являются определение на основании отчета об оценке муниципального имущества начальной цены приватизируемого имущества, проведение процедуры торгов с целью определения победителей торгов, что оформляется соответствующим протоколом, другие функции, исходя из целей и задач Комиссии.

Установлено, что 05.03.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении продажи посредством публичного предложения находящегося в собственности Рыбинского муниципального района имущества - здания клуба, расположенного по адресу: <адрес>

Дата окончания приема заявок — 03.04.2020.

Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 10.04.2020.

Дата проведения аукциона - 14.04.2020.

Условия приватизации здания клуба определены протоколом заседания Комиссии от 18.11.2019 № з.

Рыночная стоимость указанного объекта определена на основании отчета об оценке , составленного ООО «<данные изъяты>» 29.08.2019.

Вопреки пункту 1 части 3 статьи 15 Закона о приватизации извещение не содержит сведений о реквизитах решения об условиях приватизации указанного имущества, в нарушение абзаца 3 части 2 статьи 15 Закона о приватизации решение об условиях приватизации здания клуба не опубликовано.

Более того, на дату публикации в сети Интернет информационного сообщения о проведении аукциона (05.03.2020) прошло более 6 месяцев со дня составления отчета (29.08.2019), так как срок его действия истек 29.02.2020.

В соответствии с пунктом 5 постановления администрации Рыбинского муниципального района от 15.03.2017 контроль за его исполнением возложен на Первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района, являющегося председателем Комиссии.

Пунктом 2.2 Положения о комиссии предусмотрено, что председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии.

Приказом администрации Рыбинского муниципального района от 15.01.2016 ФИО3 принята на должность первого заместителя Главы администрации Рыбинского муниципального района.

Таким образом, по мнению прокуратуры, в действиях должностного лица - первого заместителя Главы администрации Рыбинского муниципального района усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

На рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО6 представлены письменные пояснения по факту совершения вменяемого правонарушения. В данных пояснениях должностное лицо поясняет, что в ее действиях отсутствует состав указанного выше административного правонарушения, правонарушение совершено другим лицом - ФИО

Пунктом 2 протокола заседания Комиссии от 18.11.2019 года управлению недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района поручено опубликовать сообщение об условиях приватизации муниципального имущества в газете «<данные изъяты>», а также разместить его в сети Интернет и на сайте <данные изъяты> осуществить отчуждение в установленном законом порядке.

Решением главы Рыбинского муниципального района ФИО1 от 30.08.2007 г. утверждено Положение об управлении недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района (далее -Положение об управлении).

Пунктом 2.1.4 Положения об управлении установлено, что одной из задач управления является осуществление приватизации муниципального имущества на основании действующего законодательства. Также пунктом 3.1.17 закреплена функция управления по осуществлению приватизации муниципального имущества.

В связи с изложенным, на главного специалиста ФИО возложена обязанность подготовки документов и проведения мероприятий по приватизации муниципального имущества (пункт 3.4 должностной инструкции специалиста).

В результате анализа материалов дела и позиций сторон антимонопольным органом установлено, что Комиссия, председателем которой является ФИО3, приняла решение об условиях приватизации 18.11.2019 г., когда шестимесячный срок действия акта об оценке имущества не истек. Дата истечения указанного срока приходится на 29.02.2020 г. (29.02.2020 г. - суббота, то есть последний день действия акта об оценке имущества истек 02.03.2020 г.) Вместе с тем, торги по продаже данного имущества проводились также 29.10.2019 г., 26.12.2019 г., 03.03.2020 г., заявок на участие в торгах не поступало.

Согласно норме Закона о приватизации срок действия акта об оценке не должен превышать 6 мес. на дату публикации извещения о приватизации. Комиссия не принимала решения о дате размещения извещения о проведении очередной процедуры приватизации имущества посредством публичного предложения - 05.03.2020. Такими полномочиями наделено Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района.

Информационное сообщение о проведении продажи посредством публичного предложения подписано начальником управления недвижимости, строительства и инвестиций Рыбинского муниципального района ФИО2

Также установлено, что Положением об управлении не предусмотрена обязанность извещать Комиссию о предстоящих торгах. Следовательно, у Комиссии, в том числе ее председателя ФИО3, отсутствовали информация о проводимых торгах повторно 05.03.2020 г. Доказательства обратного отсутствуют.

Также ФИО3 пояснила, что любое решение Комиссии отражается в протоколе заседания комиссии. Иных заседаний, посвященных установлению условий приватизации здания клуба, кроме заседания Комиссии от 18.11.2019 г., не проводилось.

С учетом изложенного заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области пришел к выводу, что первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района ФИО3 на основании ст. 2.4 КоАП РФ, не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10. ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Постановлением от 02.03.202 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица ФИО3 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного часть. 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Проверив законность и обоснованность постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 02.03.2021 по делу , изучив материалы дела, доводы протеста заместителя прокурора и возражения на него, заслушав представителей участников процесса, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить протест, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены опротестованного постановления по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Таким образом, соблюдение установленного кодексом порядка рассмотрения дела является обязательным условием рассмотрения дел об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В протесте прокурора норма, на основании которой постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы подлежит отмене, не указано. В судебном заседании прокурор пояснил, что спорное постановление подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", - по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Оснований для применения пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суд также не усматривает, поскольку существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Кроме того, из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В данном случае жалоба потерпевшего на мягкость примененного административного наказания в деле отсутствует. Кроме того, в протесте не ставится вопрос о необходимости применения какого-либо иного закона.

Другие основания для отмены постановления, указанные в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, отсутствуют.

Также суд учитывает, что согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, имели место 05.03.2020 года.

На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы, протеста на постановление должностного лица, прекратившего производство по делу, является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу и направления дела на новое рассмотрение.

В соответствии с положениями статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ не допускается ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при этом случаи, указанных в пункте 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судом не установлены.

Таким образом, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности недопустимо ухудшение положения лица, в отношении которого прекращено производство по делу по реабилитирующим основаниям.

Эта правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, г. Рим), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Учитывая изложенное, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области судьи отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 02.03.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района ФИО3 оставить без изменения, протест заместителя городского прокурора оставить без удовлетворения.

В соответствии со статьей 30.9 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.С. Ломановская.