ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-140/2021 от 31.05.2021 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

УИД 55RS0-53

РЕШЕНИЕ

Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО1, при секретаре ФИО2, рассмотрев 31 мая 2021 года в открытом судебном заседании в <адрес>, каб. 301 жалобу Казенного общеобразовательного учреждения <адрес> «Адаптивная школа-детский сад » на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, Казенное общеобразовательное учреждение <адрес> «Адаптивная школа-детский сад » было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор КОУ «АШДС » ФИО3 обратилась в Кировский районный суд <адрес> с жалобой указав, что вменяемые нарушения отсутствуют, поскольку здание построено в полном соответствии с проектом «Строительство здания для размещения дошкольных групп государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения <адрес> в <адрес> 2012-18-1АР», который ранее был утвержден и согласован всеми уполномоченными органами. На здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. В процессе эксплуатации здания изменений в проектное решение не производилось. Период эксплуатации системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией составляет 10 лет. У учреждения отсутствует виновное поведение, следовательно, состав административного правонарушения. Кроме того, ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, большую часть выявленных нарушений учреждение устранило, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки технических средств пожарной сигнализации и оповещения о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей является чрезмерным. Просит постановление заместителя главного государственного инспектора Кировского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ отменить.

Законный представитель КОУ «АШДС » ФИО5, в судебном заседании жалобу поддержала, дополнительно пояснила, что все нарушения указанные в обжалуемом постановлении устранили, за исключением нарушения, указанного в пункте и постановления. С ДД.ММ.ГГГГ в силу вступили новые правила, в которых отсутствует требование по пункту 9 постановления, по пункту 12 декларация разработана, но имеются препятствия в связи с ее регистрацией.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО6 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Также указал, что учреждение устранило выявленные нарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ КОУ ОО «АШДС » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ выразившегося в следующих нарушениях:

- резервные источники питания, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания не обеспечивают питание электроприемников системы автоматической пожарной сигнализации в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме;

- допущена параллельная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей на расстоянии менее 0.5 м (позиция 66 согласно технического паспорта 1 этажа, помещение пожарного поста);

- допущена совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации - с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе (позиция 66 согласно технического паспорта 1 этажа, помещение пожарного поста);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления, при естественном освещении менее 100 лк фактически составляет- 3 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно-контрольного прибора);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления от люминесцентных ламп менее 150 лк фактически составляет 123 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно- контрольного прибора);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления при аварийном освещении менее 50 лк фактически составляет 0 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно- контрольного прибора);

- расстояние от дымовых извещателей до электросветильников (позиция 42, 4 согласно технического паспорта 2 этажа) менее 0.5 м:

- расстояние от дымовых извещателей до вентиляционного отверстия менее 1 м (позиция 4 согласно технического паспорта 2 этажа);

- выборы электрических проводов и кабелей для организации шлейфов и соединительных линий систем противопожарной защиты, (АПС и СОУЭ) не соответствуют требованиям ГОСТ (не соответствует маркировка кабелей их сохранять и работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функции и полной эвакуации людей в безопасную зону);

- система противодымной зашиты (подпор в тамбур-шлюзе, цокольный этаж) не соответствует требованиям нормативных документов, скорость истечения воздуха через открытую дверь в тамбур-шлюзе в цокольном этаже менее 1.3 м/с фактически составляет 0,79 м/с;

- двери, отделяющие поэтажный коридор первого и второго этажей здания от лестничной клетки не оборудованы уплотнением в притворах (позиция 18 согласно технического паспорта 1 этажа, позиция 1 согласно технического паспорта 2 этаж);

- декларация пожарной безопасности на объект зашиты не соответствует достоверности представленных сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Требования к пожарной безопасности установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», сводами правил, издаваемыми на основе федерального законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частью 1 ст. 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система противодымной защиты здания, сооружения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения и (или) предотвращения их распространения.

В соответствии с ч. 2 названной статьи система противодымной защиты должна предусматривать один или несколько из следующих способов защиты:

1) использование объемно-планировочных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;

2) использование конструктивных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;

3) использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;

4) использование устройств и средств механической и естественной вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения и термического разложения.

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» декларация пожарной безопасности составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (ч. 6 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ).

Согласно положений ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.

Пунктом 15.3 СП 5.13130.2009 (действующими на момент совершения административного правонарушения) установлено, при наличии одного источника электропитания (на объектах III категории надежности электроснабжения) допускается использовать в качестве резервного источника питания электроприемников, указанных в 15.1, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме.

Примечание - Допускается ограничить время работы резервного источника в тревожном режиме до 1,3 времени выполнения задач системой пожарной автоматики.

При использовании аккумулятора в качестве источника питания должен быть обеспечен режим подзарядки аккумулятора.

Согласно п. 4.1. СП 6.13130.2013, электроприемники систем противопожарной защиты (СПЗ) должны относиться к электроприемникам I категории надежности электроснабжения, за исключением электродвигателей компрессоров, дренажных насосов, насосов подкачки пенообразователя, которые относятся к III категории надежности электроснабжения.

Согласно п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 (действующими на момент совершения административного правонарушения), размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной и/или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м. В случае применения аспирационных пожарных извещателей расстояние от воздухозаборной трубы с отверстиями до вентиляционного отверстия регламентируется величиной допустимого воздушного потока для данного типа извещателей в соответствии с технической документацией на извещатель. Горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м. Размещение пожарных извещателей должно осуществляться таким образом, чтобы близлежащие предметы и устройства (трубы, воздуховоды, оборудование и прочее) не препятствовали воздействию факторов пожара на извещатели, а источники светового излучения, электромагнитные помехи не влияли на сохранение извещателем работоспособности. Данное требование в настоящее время установлено п. ДД.ММ.ГГГГ СП 484.1311500.2020.

Пунктом 4.8 СП 6.13130.2013 установлено, что кабельные линии и электропроводка, систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону.

Согласно п. 5.1 ГОСТ 31565-2012. «Межгосударственный стандарт. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» в обозначении марок кабельных изделий, к которым предъявляются требования по пожарной безопасности, должен быть указан тип исполнения в соответствии с показателями пожарной опасности, указанными в настоящем стандарте.

В соответствии с п. 7.2 СП 7.13130.2013 удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать:

а) из коридоров и холлов жилых, общественных, административно-бытовых и многофункциональных зданий высотой более 28 м;

б) из коридоров и пешеходных тоннелей подвальных и цокольных этажей жилых, общественных, административно-бытовых, производственных и многофункциональных зданий при выходах в эти коридоры (тоннели) из помещений с постоянным пребыванием людей;

в) из коридоров без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 м в зданиях с числом этажей два и более:

- производственных и складских категорий А, Б, В;

- общественных и административно-бытовых;

- многофункциональных;

г) из общих коридоров и холлов зданий различного назначения с незадымляемыми лестничными клетками;

д) из атриумов и пассажей;

е) из каждого производственного или складского помещения с постоянными рабочими местами, в том числе книгохранилищ, библиотек, фондохранилищ и реставрационных мастерских музеев, архивов (а для помещений высотного стеллажного хранения - вне зависимости от наличия постоянных рабочих мест), если эти помещения отнесены к категориям А, Б, В1, В2, В3 в зданиях I - IV степени огнестойкости, а также В4, Г или Д в зданиях IV степени огнестойкости;

ж) из каждого помещения на этажах, сообщающихся с незадымляемыми лестничными клетками, или из каждого помещения без естественного проветривания при пожаре:

- с высокой плотностью пребывания людей;

- торговых залов;

- офисов;

- площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения или использования горючих веществ и материалов;

- гардеробных площадью 200 м2 и более;

- автодорожных, кабельных, коммутационных с маслопроводами и технологических тоннелей, встроенно-пристроенных и сообщающихся с подземными этажами зданий различного назначения;

з) помещений хранения автомобилей закрытых надземных и подземных автостоянок, отдельно расположенных, встроенных или пристроенных к зданиям другого назначения (с парковкой как при участии, так и без участия водителей - с применением автоматизированных устройств), а также из изолированных рамп этих автостоянок.

Допускается проектировать удаление продуктов горения через примыкающий коридор из помещений площадью до 200 м2: производственных категорий В1, В2, В3, а также предназначенных для хранения или использования горючих веществ и материалов.

Для торговых залов и офисных помещений площадью не более 800 м2 при расстоянии от наиболее удаленной части помещения до ближайшего эвакуационного выхода не более 25 м удаление продуктов горения допускается предусматривать через примыкающие коридоры, холлы, рекреации, атриумы и пассажи.

Тупиковые части коридоров в зданиях различного назначения не допускается разделять перегородками с дверями на участки длиной менее 15 м.

В пункте 3.2 Таблицы 1 ФИО7 53300-2009 установлен перечень показателей, контролируемых при приемосдаточных испытаниях систем противодымной вентиляции: скорость истечения воздуха в тамбур-шлюзах с защитой приточной противодымной вентиляцией при одной открытой двери с нормируемой по скоростью истечения воздуха должна составлять не менее 1,3 м/с в плоскости двери.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Пунктом 4.4.6. СП 1.13130.2020 установлено, что выходы из помещений и этажей на лестничные клетки должны быть оборудованы дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах, за исключением дверей квартир.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 лестничные клетки, за исключением случаев, оговоренных в настоящем своде правил, должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров и помещений перегородками с дверями, имеющими устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. Выход из лестничной клетки в вестибюль должен оборудоваться тамбуром с конструктивным исполнением, аналогичным тамбур-шлюзу 1-го типа. При устройстве эвакуационных выходов из двух и более лестничных клеток через общий вестибюль указанные лестничные клетки (за исключением одной из них), кроме выхода в вестибюль, должны иметь выход непосредственно наружу. При наличии в здании единственной лестничной клетки и ее сообщении с вестибюлем, из нее также следует предусматривать выход непосредственно наружу.

Лестничные клетки типа Н1 должны иметь выход только непосредственно наружу, в том числе через тепловой тамбур.

Факт нарушения КОУ <адрес> «Адаптивная школа-детский сад » требований пожарной безопасности выразившихся в том, что резервные источники питания, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания не обеспечивают питание электроприемников системы автоматической пожарной сигнализации в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме; расстояние от дымовых извещателей до вентиляционного отверстия менее 1 м (позиция 4 согласно технического паспорта 2 этажа); выборы электрических проводов и кабелей для организации шлейфов и соединительных линий систем противопожарной защиты, (АПС и СОУЭ) не соответствуют требованиям ГОСТ (не соответствует маркировка кабелей их сохранять и работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функции и полной эвакуации людей в безопасную зону); система противодымной зашиты (подпор в тамбур-шлюзе, цокольный этаж) не соответствует требованиям нормативных документов, скорость истечения воздуха через открытую дверь в тамбур-шлюзе в цокольном этаже менее 1.3 м/с фактически составляет 0,79 м/с; двери, отделяющие поэтажный коридор первого и второго этажей здания от лестничной клетки не оборудованы уплотнением в притворах (позиция 18 согласно технического паспорта 1 этажа, позиция 1 согласно технического паспорта 2 этаж); декларация пожарной безопасности на объект зашиты не соответствует достоверности представленных сведений, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому учреждение совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 101-102);

объяснениями законного представителя КОУ ОО «АШДС » от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 103);

актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109-110);

распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки объекта защиты от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 111-113);

представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 99-100);

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Процессуальные документы нарушений по составлению и оформлению не имеют, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Считаю, что виновность КОУ ОО «АШДС » в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказана совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. У учреждения имелась возможность соблюдения норм в области пожарной безопасности, о чем свидетельствует факт устранения нарушений.

Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению ввиду нижеследующего.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О).

Установлено, что СП 5.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», действующий на момент совершения административного правонарушения, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в Приказе МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют требования аналогичные пп. 13.15.14, 13.14.12, 13.3.6 СП 5.13130.2009.

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.

В силу вышеуказанного, имеются основания для исключения из объема вменяемого правонарушения указание на нарушение казенным учреждением следующих требований в области противопожарного режима:

- допущена параллельная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей на расстоянии менее 0.5 м (позиция 66 согласно технического паспорта 1 этажа, помещение пожарного поста);

- допущена совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации - с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе (позиция 66 согласно технического паспорта 1 этажа, помещение пожарного поста);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления, при естественном освещении менее 100 лк фактически составляет- 3 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно-контрольного прибора);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления от люминесцентных ламп менее 150 лк фактически составляет 123 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно- контрольного прибора);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления при аварийном освещении менее 50 лк фактически составляет 0 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно- контрольного прибора);

- расстояние от дымовых извещателей до электросветильников (позиция 42, 4 согласно технического паспорта 2 этажа) менее 0.5 м.

В части доводов законного представителя КОУ «АШДС » об исключении из объема правонарушения указания на не соответствие выбора электрических проводов и кабелей для организации шлейфов и соединительных линий систем противопожарной защиты (АПС и СОУЭ) требованиям ГОСТ (не соответствует маркировка кабелей их сохранность и работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону) в связи у утратой силы правил, предусматривающих данные требования, не нахожу правовых оснований для их удовлетворения, поскольку данные требования установлены п. 4.8 СП 6.13130.2013, действующим как в момент совершения административного правонарушения, так и в момент рассмотрения настоящей жалобы.

Данный документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, вступающего в силу через шесть месяцев со дня издания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В части назначенного наказания исхожу из следующего.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность при вынесении постановления не установлено, смягчающим обстоятельством является признание вины.

Как следует из представленных материалов дела, пояснений законного представителя казенного учреждения, большая часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности была устранена непосредственно после их выявления, данные обстоятельства подтверждаются письмом КОУ ОО «Адаптивная школа – детский сад » о выполнении предписания от 24.022021 года (л.д. 49-50), актами проверки технических средств пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (л.д. 51), из которых следует, что произведены работы по устранению выявленных нарушений, разработана, но не зарегистрирована в установленном порядке декларация пожарной безопасности в отношении КОУ ОО «Адаптивная школа – детский сад »(л.д. 143-159).

Указанные обстоятельства, наряду с признанием вины и раскаянием в содеянном, следует признать в качестве смягчающих.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, административный штраф – это мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом.

При указанных обстоятельствах, факта совершения административного правонарушения впервые, учитывая, что привлекаемое к административной ответственности лицо является казенным учреждением, наделенным социально значимыми функциями, основной целью деятельности которого является образовательная деятельность по образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования, полагаю разумным и справедливым изменить назначенное КОУ «АШДС » наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Кировского АО <адрес> по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, назначив наказание в виде предупреждения.

На основании ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ исключить из объема правонарушения указание на нарушение казенным учреждением следующих нарушений:

- допущена параллельная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей на расстоянии менее 0.5 м (позиция 66 согласно технического паспорта 1 этажа, помещение пожарного поста);

- допущена совместная прокладка шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации - с напряжением до 60 В с линиями напряжением 110 В и более в одном коробе (позиция 66 согласно технического паспорта 1 этажа, помещение пожарного поста);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления, при естественном освещении менее 100 лк фактически составляет- 3 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно-контрольного прибора);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления от люминесцентных ламп менее 150 лк фактически составляет 123 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно- контрольного прибора);

- освещенность помещения, в котором установлены приемно-контрольные приборы и приборы управления при аварийном освещении менее 50 лк фактически составляет 0 лк (производилось измерение светового потока, падающего на органы ручного управления приемно- контрольного прибора);

- расстояние от дымовых извещателей до электросветильников (позиция 42, 4 согласно технического паспорта 2 этажа) менее 0.5 м.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: ФИО1