ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1411/2021 от 08.10.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1411/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 08 октября 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, на постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от ____ года № по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - инженера по нормированию труда планово-экономической группы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) ФИО1, по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

установил:

Постановлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от ____ года № инженер по нормированию труда планово-экономической группы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, ссылаясь на совершение правонарушения впервые, небольшой размер заработной платы.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, пояснила, что статистический отчет был подготовлен ею в срок, однако она не проконтролировала его отправку другими работниками, ранее административных правонарушений не допускала, нарушение сроков было незначительное и не создало угрозу общественным отношениям.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, ранее направлял письменное возражение на жалобу, в котором просит оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ административным правонарушением признается непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частями 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 № 412 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», в соответствии с которой юридические лица предоставляют сведения территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу ежемесячно, не позднее 15 числа после отчётного периода. Соответственно, установленный срок сдачи отчета по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за март 2021 года – 15 апреля 2021 года.

Административным органом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) не представлена в установленный срок первичная статистическая информация по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за ____ года.

Приказом врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от ____ ФИО1 принята на работу на должность инженера по нормированию труда, по смете ДИБФ в планово-экономическую группу Центра трудовой адаптации осужденных с ____.

Обязанность по обеспечению составления отчетности по установленным формам, предоставление их по месту требования в установленный срок входят в обязанности инженера по нормированию труда, что следует из должностной инструкции инженера по нормированию труда планово-экономической группы, утвержденной начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Саха (Якутия).

Оценив представленные доказательства в совокупности, должностное лицо правильно пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - инженера по нормированию труда ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы привлеченного к ответственности лица о том, что сроки предоставления отчетности были нарушены незначительно, несвоевременное поступление в орган статистики отчета зависело не только от действий ФИО1 и действия ФИО1, хотя формально и содержат состав административного правонарушения, не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку рассматриваемое деяние не нарушает существенно охраняемые общественные правоотношения, совершено ФИО1 впервые, последствия устранены, имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.

При этом с учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, обстоятельств, свидетельствующих о том, что данная категория правонарушений не может быть признана малозначительной, не выявлено.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу и объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) от ____ года № по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - инженера по нормированию труда планово-экономической группы ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) ФИО1, по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения отменить, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья А.А.Кочкина