ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-141/18 от 03.05.2018 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Степаненко О.М. Дело № 12-141/18

РЕШЕНИЕ

Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А., при секретаре Овсепян Л.Т., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по представлению прокурора Багратионовского района Калининградской области на решение Багратионовского районного суда Калининградской области от 07 февраля 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника финансового отдела администрации МО «Мамоновский городской округ» Симутиной Любови Николаевны прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Заслушав пояснения старшего помощника прокурора Багратионовского района Калининградской области Округ Л.Л., поддержавшего доводы протеста, возражения на протест прокурора Симутиной Л.Н., исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Багратионовского районного суда Калининградской области от 07 февраля 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника финансового отдела администрации МО «Мамоновский городской округ» Симутиной Любови Николаевны прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В протесте на вышеназванное постановление прокурор Багратионовского района Калининградской области просит постановление судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. При этом продолжает настаивать на том, что должностное лицо – начальник финансового отдела администрации МО « Мамоновский городской округ» Симутина Л.Н. является субъектом административного правонарушения и в ее действиях имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Багратионовского района Калининградской области проводилась проверка соблюдения администрацией МО «Мамоновский городской округ» требований бюджетного законодательства, по результатам которой 5 декабря 2017 г. выявлены нарушения условий предоставления субсидий юридическому лицу – МУП «Чистота».

Так, при проведении проверки установлено, что в нарушение положений ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, пп. «е» п.4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 887, п.2.6 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Мамоновский городской округ», утвержденного постановлением администрации МО «Мамоновский городской округ» от 22 мая 2017 г. № 331, согласно которым одним из условий предоставления юридическому лицу субсидии является отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, при наличии сведений о наличии у МУП «Чистота» недоимки по налогам и страховым взносам, начальник финансового отдела администрации МО «Мамоновский городской округ» Симутина Л.Н. 4 июля 2017 г., 17 июля 2017 г., 18 июля 2017 г., 19 июля 2017 г., 24 августа 2017 г. (дважды), 21 сентября 2017 г. (дважды) дала заключения о соответствии предприятия условиям предоставления субсидий, в связи с чем в период с 4 июля 2017 г. по 21 сентября 2017 г. МУП «Чистота» из бюджета МО «Мамоновский городской округ» были предоставлены субсидии на общую сумму 10 315 052 руб. 64 коп.

По факту выявленных нарушений 7 декабря 2017 г. заместителем прокурора Багратионовского района Калининградской области Майоровой Т.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - начальника финансового отдела администрации МО «Мамоновский городской округ» Симутиной Л.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона вменяемого Симутиной Л.Н. административного правонарушения характеризуется виновными действиями должностного лица по выдаче субсидий юридическим лицам с нарушением условий их предоставления.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем бюджетных средств осуществлять выдачу субсидий.

Таким образом, по настоящему делу правовое значение имеет выяснение обстоятельств о том, является ли Симутина Л.Н. субъектом данного правонарушения и совершены ли ею виновные действия, предусмотренные ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Установлено, что Симутина Л.Н. работает в должности начальника финансового отдела администрации МО «Мамоновский городской округ».

Согласно должностной инструкции начальник финансового отдела администрации МО «Мамоновский городской округ», подготавливает заключения по заявлениям о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования, осуществляет контроль за предоставлением субсидий из бюджета муниципального образования (п.2.8 и 2.9).

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 887, органом местного самоуправления - администрацией МО «Мамоновский городской округ» принято постановление от 22 мая 2017 г. № 331, которым утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «Мамоновский городской округ».

Согласно указанному Порядку, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение субсидии, подают в администрацию МО «Мамоновский городской округ» заявление с необходимыми документами, которые администрация рассматривает в течение пяти дней и готовит заключение о соответствии или несоответствии претендента условиям предоставления субсидии, в случае дачи положительного заключения вопрос о предоставлении субсидии рассматривается на заседании Окружного совета депутатов МО «Мамоновский городской округ», после чего главным распорядителем бюджетных средств - администрацией МО «Мамоновский городской округ» принимается постановление о предоставлении субсидии, между администрацией МО «Мамоновский городской округ» и получателем субсидии заключается договор о предоставлении субсидии.

Таким образом, начальник финансового отдела администрации МО «Мамоновский городской округ» Симутина Л.Н. решения о предоставлении субсидий не принимает, принятие таких решений не входит в ее компетенцию, следовательно, данные ею для предоставления субсидий МУП «Чистота» заключения о соответствии предприятия условиям предоставления субсидии не являются властно-распорядительным актом, влекущим правовые последствия в виде предоставления субсидии.

При таких обстоятельствах, районный судья пришел к правильному выводу о том, что должностное лицо - начальник финансового отдела администрации МО «Мамоновский городской округ» Симутина Л.Н. не является субъектом вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Доводы протеста прокурора Багратионовского района Калининградской области были предметом проверки в районном суде, не опровергают правильности выводов районного судьи, направлены на иное толкование закона, иную оценку доказательств и не могут служить основанием к отмене постановления районного судьи.

С учетом изложенного, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам протеста прокурора не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение судьи Багратионовского районного суда Калининградской области от 07 февраля 2018 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья