дело № 12-141/2019 (№21-156/2020) судья Борисова Е.А.
РЕШЕНИЕ
17 марта 2020 года <...>
Судья Тульского областного суда Юркова Т.А.,
при секретаре Сычевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соломицкого ФИО12 на постановление административной комиссии муниципального образования Щекинский район Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ г., решение судьи Щекинского районного суда Тульской области от 11 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении ФИО1,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования Щекинский район Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Выражая несогласие с постановлением коллегиального органа, ФИО1 обжаловал его в Щекинский районный суд Тульской области.
Решением судьи Щекинского районного суда Тульской области от 11.11.2019 постановление административной комиссии муниципального образования Щекинский район Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты как незаконные и необоснованные, указав на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку им в установленном законом порядке получено разрешение на осуществление земляных работ.
Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, по доверенности ФИО2, представителя административной комиссии муниципального образования Щекинский район Тульской области по доверенности ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» проведение земляных работ без разрешения (оформления ордера на разрытие), если это нарушение не подпадает под действие статьи 9.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Щекино Щекинского района Тульской области (далее Правила благоустройства территории).
Пунктом 8.9 Правил благоустройства территории предусмотрено проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.
Согласно п. 8.9.1 Правил благоустройства территории работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) следует производить только при наличии письменного ордера на производство земляных работ, выданного администрацией муниципального образования. Аварийные работы разрешается начинать владельцам сетей по письменному уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением ордера в 3-дневный срок. Запрещается проводить плановые работы по ремонту подземных коммуникаций под видом аварийных.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ в № по адресу: г<адрес>, установлен факт самовольного проведения земляных работ ФИО1 без разрешения (работы под автодорогами и тротуарами выполняются методом прокола), что нарушает требования п. 8.9 Правил.
Между тем, выводы, изложенные в обжалуемых актах, не учитывают следующее.
Приказом о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на работу в связи с переводом из ООО «<данные изъяты>» на должность <данные изъяты>
Пунктом 4.3 Должностной инструкции технического директора, утвержденной генеральным директором ОАО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что технический директор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Из диспозиции ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» следует, что основанием для административной ответственности является проведение земляных работ без разрешения (оформления ордера на разрытие).
Вместе с тем, материалы дела содержат разрешение № на осуществление земляных работ, выданное ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Щекинского района АО «<данные изъяты>», согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» разрешено осуществление земляных работ в связи с заменой участка сетей теплоснабжения № протяженностью № по лотку от № до № по адресу<адрес>.
Также в данном разрешении предусмотрено:
- работы под автодорогами, тротуарами выполнять методом прокола;
- предоставить исполнительную схему прохождения коммуникаций в отдел архитектуры и градостроительства администрации МО Щекинский район;
- во избежание возможных повреждений, место и условия проведения работ согласовать с владельцами подземных и надземных коммуникаций; разрешение на осуществление земляных работ без листа согласования недействительно.
Ответственность за соблюдение требований настоящего разрешения возложена на генерального директора АО «<данные изъяты>» Г.
В случае повреждения подземных или наземных коммуникаций и не восстановление благоустройства территории после производства работ, ответственный за соблюдение требований привлекается к административной ответственности (ст. 8.6 Закона «Об административных правонарушениях в Тульской области»).
Разрешение согласовано с ОАО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>» в г. Щекино, ПАО «<данные изъяты>», <данные изъяты>, Управлением архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации МО Щекинскийц район, МКУ «<данные изъяты> и <данные изъяты>».
Тем самым, земляные работы проводились на основании разрешения, оформленного в установленном порядке.
Диспозицией ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» установлена ответственность за проведение земляных работ без разрешения (оформления ордера на разрытие) и не предусматривает ответственности за нарушение порядка проведения работ при наличии выданного разрешения (оформление ордера на разрытие).
Пункт 8.9 Правил благоустройства территории, на который имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ носит общий характер, какое конкретно нарушение, предусмотренное данным пунктом, совершено ФИО1 коллегиальным органом не указано.
Учитывая вышеприведенные положения Правил благоустройства территории, наличие в материалах дела разрешения на проведение земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ, судья первой инстанции необоснованно пришел к выводу о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Такое разрешение данного дела не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства, безусловно свидетельствующие о том, что ДД.ММ.ГГГГ земляные работы по адресу: <адрес>, проводились без разрешения (оформления ордера на разрытие), и именно действия ФИО1 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таком положении постановление административной комиссии муниципального образования Щекинский район Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования Щекинский район Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ г., решение судьи Щекинского районного суда Тульской области от 11 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении ФИО1 прекратить по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья