РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2020 года г.Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сосновская О.А.,
с участием:
представителей Управления Росреестра <данные изъяты> - ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МДЭП МО г.Ханты-Мансийска ФИО4 на постановление <данные изъяты>ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования города Ханты-Мансийска привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением <данные изъяты>ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования города Ханты-Мансийска (далее - МДЭП МО г.Ханты-Мансийск) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель МДЭП МО г.Ханты-Мансийск ФИО4 обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, мотивировав доводы жалобы тем, МДЭП МО г.Ханты-Мансийск является исполнителем услуг по отлову, транспортировке, содержанию и регулированию численности, утилизации домашних животных (животных без владельца) на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, объем выполняемых услуг определен техническим заданием данного контракта; МДЭП МО г.Ханты-Мансийск является единственным юридическим лицом <адрес>, кто имеет пункт временной передержки безнадзорных и бродячих животных, а также осуществляет деятельность по реализации социально-значимых проектов связанных с обеспечением нужд населения, требующих размещения необходимых объектов; МДЭП МО г.Ханты-Мансийск совместно с Арендодателем земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства производит необходимые мероприятия для исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, а именно проведение межевания земельного участка; имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
В судебное заседание представитель МДЭП МО г.Ханты-Мансийск не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Представители административного органа - Управления Росреестра <данные изъяты>ФИО5, ФИО6 с доводами жалобы не согласились, указав на доказанность вины и обоснованность привлечения МДЭП МО г.Ханты-Мансийск к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, на отсутствие оснований для признания содеянного правонарушения малозначительным, и просили постановление оставить без изменения.
К материалам дела приобщен письменный отзыв на жалобу.
Суд, заслушав должностных лиц административного органа, изучив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Постановлением <данные изъяты>ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования города Ханты-Мансийска привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что МДЭП МО г.Ханты-Мансийск использует земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: для строительства объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов», не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, путем размещения пункта передержки безнадзорных и бродячих животных.
Административная ответственность по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ предусмотрена за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц в размере от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.40, 41 Земельного кодекса РФ право на использование земельного участка осуществляется собственником, землепользователем, землевладельцем или арендатором.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п.1 ст.263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Суд приходит к выводу об обоснованности привлечения МДЭП МО г.Ханты-Мансийск к административной ответственности по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения <данные изъяты>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства муниципальным дорожно-эксплуатационным предприятием муниципального образования города Ханты-Мансийска на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах огороженной территории полигона твердых бытовых и промышленных отходов. На проверяемом земельном участке с лева от въезда на полигон твёрдых бытовых и промышленных отходов расположен навес, металлический ангар, справа от въезда расположено одноэтажное деревянное строение, а также рядом стоящий объект, огороженный металлическим, и бетонным забором, общей площадью, в соответствии с обмером, проведенным с применением лазерного дальномера <данные изъяты>, свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ (действительно до ДД.ММ.ГГГГ), составляющей <данные изъяты> кв.м.
На металлическом заборе имеется вывеска с надписями «Пункт передержки безнадзорных и бродячих животных», «График посещения пункта временного содержания безнадзорных бродячих домашних животных» «ПН, ВТ, СР, ЧТ - С 13:00 ДО 17:00, СБ, ВС - С 09:00 ДО 16:00» «ГОСТИНЕЦ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ СПАСИБО».
Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения <данные изъяты> «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения» № от ДД.ММ.ГГГГ, имущество «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов в <адрес>. Корректировка», назначение: Производственное, площадь застройки <данные изъяты> кв.м., инв. №, <данные изъяты>, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным дорожно-эксплуатационным предприятием муниципального образования города Ханты-Мансийск.
В соответствии с публичной кадастровой картой Росреестра в границах полигона в период ДД.ММ.ГГГГ сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №.
Согласно постановления <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в аренду», и договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и муниципальным дорожно-эксплуатационным предприятием муниципального образования города Ханты-Мансийск, земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием участка: для строительства объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов», передан в аренду муниципальному дорожно-эксплуатационному предприятию муниципального образования города Ханты-Мансийск сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.№ договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, Арендатор, то есть МДЭП МО г.Ханты-Мансийск, должен использовать земельный участок с кадастровым номером №, исключительно в соответствии с разрешенным использованием, указанным в п.1.1 настоящего договора, а именно для строительства объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов».
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№, право аренды на земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: для строительства объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов», оформлено муниципальным дорожно-эксплуатационным предприятием муниципального образования города Ханты-Мансийска, на основании договора аренды земельного участка № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписки из градостроительного регламента, предоставленной Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, согласно Правилам землепользования и застройки территории <адрес>, утверждённым Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, находится за пределами планировочного микрорайона, в зоне складирования и захоронения отходов (СНЗ 802). Основным видом и параметром разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства указана специальная деятельность. В качестве вспомогательных видов и параметров разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства указаны «Обслуживание автотранспорта» и «Коммунальное обслуживание».
Согласно Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №540 от 01.09.2014, вид разрешенного использования земельного участка «специальная деятельность» предусматривает размещение, хранение, захоронение, утилизацию, накопление, обработку, обезвреживание отходов, производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ разрушающих озоновый слой, а также размещение отходов, захоронение, хранение обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки).
Следовательно, размещение «Пункта передержки безнадзорных и бродячих животных» на земельном участке с кадастровым номером №, противоречит виду разрешенного использования, зарегистрированному в государственном реестре недвижимости и градостроительному регламенту СНЗ 802 в составе Правил землепользования и застройки территории <адрес>, утверждённых решением Думы <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования города Ханты-Мансийск, использует земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием участка: для строительства объекта «Полигон твердых бытовых и промышленных отходов», не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а именно путем размещения пункта передержки безнадзорных и бродячих животных, что образует в действиях МДЭП МО г.Ханты-Мансийск состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Виновность МДЭП МО г.Ханты-Мансийск установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом административного обследования объекта земельных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами; представлением о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; решением прокуратуры <данные изъяты> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; информационным письмом прокуратуры <данные изъяты> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением <данные изъяты>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановая выездная проверка юридического лица; уведомлением МДЭП МО г.Ханты-Мансийск о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ с передаточным актом; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ; копией распоряжения Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения»; копией кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства; ответом Департамента градостроительства и архитектуры Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ; копией Постановления Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка в аренду»; копией свидетельства о поверке средства измерения Дальномера лазерного от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, и в совокупности свидетельствует о наличии состава правонарушения в действиях МДЭП МО г.Ханты-Мансийск.
Суд не принимает в качестве доказательств письменные объяснения свидетелей ФИО8, ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№, №), поскольку они получены с нарушением процессуальных требований, свидетелям не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.6 КоАП РФ, и они не предупреждались об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.
При этом других представленных в деле доказательств, по мнению суда, достаточно для установления виновности МДЭП МО г.Ханты-Мансийск.
Суд приходит к выводу, что МДЭП МО г.Ханты-Мансийск обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, вина юридического лица установлена и доказана материалами дела.
Доводы жалобы суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они опровергаются вышеуказанными материалам дела и основаны на неверном толковании законодательства.
Довод жалобы о том, что МДЭП МО г.Ханты-Мансийск принимаются необходимые мероприятия для исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, не свидетельствует о невиновности МДЭП МО г.Ханты-Мансийск в совершении административного правонарушения, и не являются основанием для освобождения Предприятия, допустившего нарушение земельного законодательства, от административной ответственности.
Довод о малозначительности вменяемого административного правонарушения удовлетворению не подлежит в силу нижеследующего.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере рационального использования и охраны земель, и с объективной стороны характеризуется совершением виновным лицом действий по использованию земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к соблюдению рационального использования и охраны земель.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ с учетом разъяснений, изложенных в абз.3 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствуют.
Административное наказание назначено МДЭП МО г.Ханты-Мансийск в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
Процессуальных нарушений при составлении административного материала и его рассмотрении, судом не установлено.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Оснований для его отмены, изменения суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление <данные изъяты>ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования города Ханты-Мансийска привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, – оставить без изменения, жалобу представителя ФИО4 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская