Дело № 12-141/2020
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 06 марта 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобы ФИО1 на постановления Административной комиссии Центрального района в городе Красноярске №№819, 820, 821, 822 от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица юриста ООО «<данные изъяты>» - ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Центрального района в городе Красноярске №819 от 23 декабря 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.2 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02 октября 2008 года, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Постановлением административной комиссии Центрального района в городе Красноярске №820 от 23 декабря 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.2 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02 октября 2008 года, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Постановлением административной комиссии Центрального района в городе Красноярске №821 от 23 декабря 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.2 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02 октября 2008 года, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Постановлением административной комиссии Центрального района в городе Красноярске №822 от 23 декабря 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.2 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02 октября 2008 года, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобами, в которых ставит вопрос об их отмене. Указывает, что Административной комиссией не были применены нормы закона, подлежащие применению, в частности: часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, части 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ, часть 2 статьи 2.9 КоАП РФ. При этом, отмечает, что в результате допущенного нарушения отсутствует факт причинения вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании доводы жалоб поддержал, просил заменить ему наказание в виде штрафа на предупреждение.
Представитель Административной комиссии по Центральному району в городе Красноярске ФИО2 возражала против доводов жалобы, указывая о законности и обоснованности обжалуемых постановлений, несостоятельности приведенных в жалобах доводах, представив суду возражения в письменном виде.
Прокурор Бажанов Д.В. возражал против доводов жалоб заявителя, указывая об отсутствии оснований для отмены либо изменения постановлений, вынесенных Административной комиссией по Центральному району в городе Красноярске.
Заслушав заявителя, представителя административного органа, прокурора, обсудив доводы жалоб, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.2 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» № 7-2161 от 02 октября 2008 года, установлена административная ответственность за размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 16 декабря 2019 года прокуратурой Центрального района г. Красноярска совместно с главным специалистом отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска проведена проверка исполнения земельного законодательства, в отношении ООО «<данные изъяты>
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Шахтеров, 59, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположено 4 (четыре) нестационарных торговых объекта (павильона), в которых согласно схематическому чертежу, составленному специалистом ДМИЗО администрации г. Красноярска (слева направо) продаются: в 1-ом павильоне – сухофрукты, во 2-ом павильоне – овощи, масла, сухофрукты, в 3-ем павильоне – сухофрукты, овощи; в 4-ом павильоне – фрукты.
Согласно договору аренды земельного участка от 08 апреля 2009 года № 425 между департаментом земельного имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (арендодатель) и ЗАО «Коопстрой» (арендатор), арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель – земли населенных пунктов, территориальной зоны производственных предприятий 4-5 классов вредности, с кадастровым номером <данные изъяты>, находящийся по адресу: <...>, строения 1,6,7,8,10,11,12, для использования в целях эксплуатации нежилых зданий в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, общей площадью 31 532 кв.м., в том числе, 4 565 кв.м – инженерных сетей. Вид разрешенного использования - размещение складских объектов, гаража, административных объектов, связанных с обслуживанием объектов.
По договору уступки прав и обязанностей по договору аренды от 29 марта 2019 года, в связи с переходом права собственности на объекты недвижимого имущества согласно соглашения об отступном от 28 марта 2019 года ЗАО «Кооптсрой» (Цендент) уступает, а ООО «<данные изъяты>.» (Цессионарий) принимает права и обязанности в полном объеме по договору № 425 от 04 апреля 2009 года земельного участка из категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Шахтеров, 59, строения 1,6,7,8,10,11,12,
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования. В порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Указанные выше павильоны не размещены в схеме нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярск, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 27 ноября 2012 года № 595.
По результатам проверки составлен Акт от 16 декабря 2019 года, схематичный чертеж расположения торговых объектов: четырех павильонов, общей площадью 152 кв.м., на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.
В соответствии с приказом №02-п генерального директора ООО «<данные изъяты> от 11 января 2019 года, ФИО1 – юрист, назначен ответственным лицом за соблюдение законодательства при эксплуатации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и в частности, на него возложен контроль за размещением на земельных участках стационарных торговых объектов в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами администрации города Красноярска, а также король за целевым использованием земельных участков.
Постановлениями от 18 декабря 2019 года заместителя прокурора Центрального района г. Красноярска Кобелевым А.Н. в отношении должностного лица – юриста ООО «<данные изъяты>» ФИО1 возбуждено 4 (четыре) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то есть, по каждому нестационарному торговому объекту (павильону).
Согласно каждому из постановлений прокурора, в ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположено 4 (четыре) нестационарных торговых объекта (павильона), общей площадью 152 кв.м., которые не включены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска, утвержденную Постановлением администрации г. Красноярска от 27 ноября 2012 года № 595, и в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденную Постановлением администрации г. Красноярска от 27 сентября 2012 года № 415.
Согласно схематичному чертежу, составленному специалистом ДМИЗО администрации г. Красноярска павильон №1, площадью 38 кв. м., павильон №2 площадью 38 кв. м., павильон №3, площадью 38 кв. м., павильон №4, площадью 38 кв. м., расположены на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>
Согласно постановлению № 819 административного органа от 23 декабря 2019 года прокуратурой Центрального района г. Красноярска проведена проверка исполнения земельного законодательства по адресу: <...> (территория Южного рынка), в ходе которой выявлено, что по месту осуществления деятельности ООО «<данные изъяты> размещен объект: временное сооружение (торговый павильон №1, площадью 38 кв.м), на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, находящимся в муниципальной собственности с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно постановлению № 820 административного органа от 23 декабря 2019 года прокуратурой Центрального района г. Красноярска проведена проверка исполнения земельного законодательства по адресу: <...> (территория Южного рынка), в ходе которой выявлено, что по месту осуществления деятельности ООО «<данные изъяты>.» размещен объект: временное сооружение (торговый павильон №2, площадью 38 кв.м), на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> находящимся в муниципальной собственности с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно постановлению № 821 административного органа от 23 декабря 2019 года прокуратурой Центрального района г. Красноярска проведена проверка исполнения земельного законодательства по адресу: <...> (территория Южного рынка), в ходе которой выявлено, что по месту осуществления деятельности ООО «<данные изъяты>.» размещен объект: временное сооружение (торговый павильон №3, площадью 38 кв.м), на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> находящимся в муниципальной собственности с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно постановлению № 822 административного органа от 23 декабря 2019 года прокуратурой Центрального района г. Красноярска проведена проверка исполнения земельного законодательства по адресу: <...> (территория Южного рынка), в ходе которой выявлено, что по месту осуществления деятельности ООО «<данные изъяты> размещен объект: временное сооружение (торговый павильон №4, площадью 38 кв.м), на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, находящимся в муниципальной собственности с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Как следует из указанных выше постановлений, действия ФИО1 по каждому объекту (павильону) квалифицированы по ч.1 ст.7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Принимая во внимание, что выявленные в ходе одной и той же проверки нарушения инкриминируются одному лицу, содержат признаки одного состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», возбуждение прокурором 4 (четырех) дел об административных правонарушениях обусловлено одними и теми же обстоятельствами, прихожу к выводу, что указанное не основано на законе, поскольку совокупность правонарушений в данном случае создана искусственно.
Кроме того, как установлено административным органом и в судебном заседании, павильоны размещены на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности.
Учитывая изложенное, действия ФИО1 в целом по 4 (четырем) объектам (павильонам) следует квалифицировать по ч.1 ст.7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», подтверждается представленными суду материалами дела:
- постановлениями о возбуждении дел об административном правонарушении от 18 декабря 2019 года;
- копией паспорта на имя ФИО1;
- копией приказа № 02-п генерального директора ООО «Воспоминание А.Н. от 11 января 2019 года, согласно которому ФИО1 – юрист, назначен ответственным лицом за соблюдение законодательства при эксплуатации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и в частности, на него возложен контроль за размещением на земельных участках стационарных торговых объектов в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами администрации города Красноярска, а также контроль за целевым использованием земельных участков;
- решением заместителя прокурора Центрального района о проведении проверки в отношении ООО <данные изъяты>
- актом проверки от 16 декабря 2019 года, согласно, по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Шахтеров, 59, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположено 4 (четыре) нестационарных торговых объекта (павильона), в которых согласно схематическому чертежу, составленному специалистом ДМИЗО администрации г. Красноярска (слева направо) продаются: в 1-ом павильоне – сухофрукты, во 2-ом павильоне – овощи, масла, сухофрукты, в 3-ем павильоне – сухофрукты, овощи; в 4-ом павильоне – фрукты, которые не размещены в схеме нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска; схематичным чертежом расположения торговых четырех павильонов на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 152 кв.м.;
- фотоматериалом;
- договором аренды земельного участка № 425 от 08 апреля 2009 года; кадастровым паспортом земельного участка;
- актом приема-передачи земельного участка;
- договором уступки прав и обязанностей по договору аренды от 29 марта 2019 года;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «<данные изъяты>.».
Указанные выше доказательства являются допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении правонарушения.
Наказание ФИО1 следует определить в рамках санкции ч. 1 ст. 7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях». При этом суд не находит каких-либо оснований для назначения наказания ниже минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи, замены наказания в виде штрафа на предупреждение, а также признания совершенного правонарушения малозначительным, в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановления Административной комиссии Центрального района в городе Красноярске №№819, 820, 821, 822 от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении должностного лица: юриста ООО «<данные изъяты>» - ФИО1, изменить:
- квалифицировать действия ФИО1 в целом по ч.1 ст.7.2 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч рублей).
В остальной части указанные постановления оставить без изменения, а жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Е.В. Шлейхер